Проект "День за днем". Неделя 1.
1. После получения и прочтения заданий на эту неделю я решила, что первой мы сделаем кормушку для птиц. По счастливому стечению обстоятельств в новогоднем подарке, полученным Миланой от работы мужа, как раз был набор для моделирования кормушки. Правда я планировала отложить его на следующий год, т.к. он все-таки довольно сложный. "Но раз уж так получилось, будем делать" - подумала я. Встав утром, позавтракав, и сделав все необходимые дела, мы сели за изготовления домика для птичек.
Открыв коробку, обнаружили там сам домик из дерева, который необходимо было собрать, клей и веревку для его скрепления, краски для последующего разукрашивания, а также маленькую книжечку про зимующих у нас в широтах птиц.
Пока собирался и склеивался домик, я рассказала дочери зачем вообще его нужно делать и почему нужно подкармливать птичек. После склеивания (ужасно сложный процесс, конструкция постоянно норовит развалиться, мне-то было непросто, а Милана сама бы вообще никогда не справилась в силу возраста), нужно было веревкой через имеющиеся дырочки скрепить кормушку для прочности.
Причем веревка в комплекте прилагалась шире, чем сами отверстия для нее. Потерпев фиаско после пары попыток, я взяла имеющуюся дома бечевку и стала скреплять домик ею. Милана в это время уже потеряла всякий интерес к изготовлению нашего изделия и бегала вокруг меня, играя с не подошедшей веревкой. )) Я продолжала доделывать домик, ведь как известно "взялся за гуж, не говори, что не дюж". Сам процесс занял довольно длительное время, потому что работа кропотливая (в этот момент я отчетливо поняла, что мои размышления о несоответствии нам по возрасту этого набора были верны. Как мне кажется, даже на следующий год, а нам будет 3, было бы рановато). Однако как плавно течет мой рассказ, так и плавно процесс изготовления подошел к концу. Оставалось самое интересное - разукрасить домик. И как только я произнесла слово "краски", дочь бросила свою веревку и материализовалась около меня.
Мы открыли прилагающийся набор красок и принялись художничать.
Через 20 мин процесс был завершен. Вообще происходил он так - Милана малевала без разбору цветные пятна, а я пыталась превратить их в цветочки и листочки. )) Поскольку на изготовление самой кормушки мы потратили много времени, а нам нужно было еще собираться в сад, то самый главный акт повешения кормушки мы решили отложить до следующего дня.
На следующий день мы наполнили нашу кормушку пшеном и семечками и пошли гулять. Мы нашли подходящее дерево, И Милана торжественно водрузила домик для птичек на дерево. Мы договорились, что будем регулярно приходить проверять как там поживают птички и досыпать корм. (Фото я не сделала, потому что забыла дома телефон).
2. 21 января у нас было очень много дел, сначала сад, потом посещение врача в другой части города, поэтому домой мы вернулись уже довольно уставшие. И, когда я получила от мужа поздравление с днем "обнимашек", я поняла, что это знак, и сегодня мы с Миланой будем весь оставшийся день и вечер долго и самозабвенно обниматься, как мы это любим. ))
Вообще этим мы занимаемся часто и безо всякого напоминания. Мила очень нежная девочка и очень любит обнять и поцеловать и меня и папу, причем абсолютно без повода. Особенно мы любим с утра поваляться и пообниматься втроем, не вставая с кровати. А еще мы с ней днем часто лежим вдвоем, обнимаемся и смотрим мультики.
3. Поскольку времени до сна оставалось мало, то я решила воплотить в жизнь еще одно задание проекта - рисование на стекле. Милана очень любит, когда я ставлю ее на подоконник, и она рассматривает улицу и рассказывает мне все, что там видит. Сегодня к этому приложились еще и рисунки на стеклах. Мы с ней одновременно сильно дышали на стекла, а потом старались быстро нарисовать что-то, пока запотеваю не исчезало. Надо сказать, что это развлечение заинтересовало Милу не сильно, т.к. рисунки быстро пропадали и интерес быстро угас. ((
(Фотографировала как могла, потому что одной рукой я держала дочку, чтобы она не упала с подоконника, а второй делала фото, стараясь успеть пока рисунок не пропал).
4. На следующий день мы принялись за изготовление бутылок-шумелок. Я взяла пластиковые бутылки, и емкости с различными крупами. В первую бутылку мы с Миланой по одной закидывали фасолинки.
Где-то на середине процесса Мила начала хитрить, и стала бросать сразу несколько. Я не возражала и скоро вся имеющаяся фасоль была высыпана в бутылку номер 1. Мы закрутили крышку и послушали как гремит фасоль. Выяснили, что гремит она очень громко и звонко, и занялись бутылкой номер 2. Для второй я приготовила рис. Чтобы его насыпать я дала Милке маленькую ложечку, которую ей подарили когда она была совсем младенцем. Дочь с увлечением стала засыпать рис ложкой в узкое горлышко.
Правда через несколько минут она увидела крышечку от этой бутылки, и "тут Остапа понесло". Она насыпала крупу в крышечку до самого края, трамбовала ее, высыпала ее обратно в чашку, снова это все повторяла. И так до бесконечности.
На мои просьбы сыпать рис в бутылку, чтобы потом послушать как он шумит, ребенок не реагировал. В результате я сама наполнила половиной крупы бутылку, закрыла ее и дала послушать Миле. Потом пошумела снова первой бутылкой, опять этой, потом ими вместе. По глазам дочери я увидела, что разницу в издаваемых звуках она отлично поняла. Третью бутылку она наполнять не захотела, и вообще потеряла всяческий интерес к этой затее. Идею оцениваю отлично, потому что хоть нам и не удалось поучиться различать звуки, но мелкую моторику мы натренировали вдоволь, а это всегда полезно. ))
5. Идея игры во врача для меня и моего ребенка совсем не нова, но играть в него мы очень любим. Опять-таки по счастливому стечению обстоятельств бабушка в Новый год положила под елку Милке новый набор доктора. Один у нас уже был, но он был откровенно плохонький. В новом же было больше всяких приспособлений, на некоторых инструментах загорались лампочки, а на стетоскопе слышен стук сердца. )) Милане набор очень понравился и она практически каждый день играет с ним и с удовольствием. Больным, как правило, выступает папа. Ему измеряют температуру, пульс, слушают, проверяют глаза и уши, в общем все по-взрослому. Маме тоже иногда достается, но, в основном, по мелочи.
Закрываем и закрепляем мы эти игры обычно чтением сказки про Айболита.
6. В пятницу у нас свободный от сада день, поэтому мы надеялись исполнить сразу два задания из списка. В первой половине дня решено было организовать чаепитие. Для этого мы сначала приготовили "печенья", "торты" и "пиццу" из пластилина. У нас давно есть набор фирмы Play-Doh - фабрика по изготовлению сладостей. Вот с его помощью мы и "напекли" угощений для застолья.
После приготовления кушаний, мы решили кого будем приглашать в гости. Выбор пал на мишку, белку, пупса, собачку и ежика. Всем пришедшим гостям мы сначала помогли "вымыть" руки перед едой, а затем тщательно протерли их полотенцем. Затем мы сервировали стол, и Милана, как хозяйка, стала разливать чай и раскладывать угощения. Пока мы пили чай и беседовали, подошло время обеда, и мы проводили гостей и стали убирать со стола.
Вообще, в этом задании мне больше всего понравилась идея совмещать два дела: сначала лепка из пластилина - приготовление угощений, потом ролевая игра - само чаепитие. Милане игра понравилась, и мы, наверно, еще будем повторять ее, но в других вариациях.
К сожалению, нашим планам не суждено было исполнится, так как во время сна дочка начала кашлять, а проснулась заболевающей и без настроения. Вечер мы посвятили тихим привычным играм и чтению книжек, а задание с машинами и гаражом нам так и не удалось охватить. Я этим фактом немного расстроена, так как у нас большой автопарк (Милана любит с папой катать машинки), и я надеялась, что игра с мытьем машин и постройкой гаража для них ее увлечет.
В целом, задания из этой недели мне понравились. Многое, да практически всё, мы с дочкой уже делали в той или иной форме, но участие в проекте дало возможность вспомнить давно забытое. И, надеюсь, еще даст возможность придумать и узнать что-то новое.