"Апельсин"
РазвивалкиТеперь об "Апельсине".
Тут подход совершенно другой, нежели в "Ступеньках", педагог ведет занятие, а детки должны его слушать и делать то, что хочет он. Естественно, заставить сразу шестерых малышей действовать в одном направлении не легко. Пока одних уговоришь, вторым уже надоест сидеть ждать. Часто получается балаган. Но плюс в том, что ребенок настраивается на дальнейший садик и школу, привыкает, что есть ситуации, где не он командует парадом. Система Монтессори в этом плане тупиковая, поэтому я считаю "Апельсин" в качестве дополнения к "Ступенькам" вполне оправданным.
Стоит сказать, что пока нас не шестеро, а трое, остальные болеют или боятся популярной нынче заразы. Но от этого ничуть не легче. Кроме Лизы и ее подруги Полины, занятия посещает мальчик Стасик, совершенно не приспособленный ни к самим занятиям, ни к детскому коллективу. Поначалу он вообще не мог заниматься, впадал в истерику, и им посоветовали сделать небольшой перерыв. Но перерыв закончился, Стасик с нами, и половина занятия уходит на то, чтоб его увлечь, а также чтоб не дать ему делать, что вздумается, капризить и обижать наших девочек. В пятницу он "ухаживал" за Лизой, а сегодня за Полиной. Если б не это, все было бы просто замечательно. :(
А так, в целом, результат работы в "Апельсине" виден очень хорошо.
1. Цвета Лиза еще различает не очень хорошо, но уже кое-что есть, ну а все остальное впереди.
2. Понятия "длинный-короткий" и "большой-маленький" усвоенны хорошо. У Лизы в лексиконе даже слово новое появилось - "маи", что значит "маленький", и она это маленькое везде теперь находит, даже когда ее абсолютно не просишь.
3. Наконец-то Лиза полюбила пальчиковые игры. Теперь мы с ней часто в это дело играем, она с удовольствием повторяет.
4. Строим из кубиков дорожки и башни.
5. Выучили многих животных, предметы, действия. Теперь все показывает и имитирует звуки.
5. Танцует под музыку. Танцевала она и раньше, но теперь повторяет за воспитателем движения.
7. Развитие мелкой моторики. Рисует, лепит, клеит, надевает пуговки и бусинки на проволоку и т.п.
Кроме того, я сижу, наблюдаю, мотаю на ус хорошие идеи и принципы воспитания, а дома повторяю все с Лизой, когда нужно бывает ее занять. :)
***
Я сегодня наконец-то подключила сканер и сосканировала ее работы. К сожалению, самые первые поделки я не сохранила, но то, что есть, выкладываю далее. :)
Рисунки пальчиковыми красками:
1. Клубничка. Лиза ее, правда, успела уже помять и порвать...
2. Листик
3. Птичко. Раскрашена сразу несколькими цветами
4. Ягодная полянка. Пытались освоить технику рисования точечками. Что-то да получилось...
Аппликации:
1. Морковка.
2. Натюрморт. На месте синего пятна должна была быть слива, но кое-кто ее отовал и потерял
3. Дождик. Только не спрашивайте, почему он идет в разных направлениях. Про силу тяжести и всякие там открытия Ньютонов мой ребенок пока не в курсе
Рисунки карандашами:
1. Мисочка
2. Платье
3. Паровоз
4. Курочка. Курочке нужно было всего лишь нарисовать зернышки, но Лиза решила заодно ее и разукрасить
5. Транспорт
6. Грибы из серии "один-много". Сегодняшняя работа. Мне очень нравится, довольно четко раскрашено :)
Все работы делала Лиза сама под руководством воспитателя. Я не касалась и не помогала. :)