Десять пегогогических принципов для гиперактивных и обычных детей от Dr Комаровского
взаимоотношения мать-ребенок1) установите контакт
2) закон постоянства правил
3) порядок и безопасность
4) режим во всем
5) правило кулика (выискивать то, что хорошо в ребенке, и хвалить и хвалить и хвалить, а не только ругать)
6) не победа, а участие
7) ветер в паруса (найти те особенности, которые проявляются в ребенке лучше всего и поддерживать их в том, что у них лучше получается. Дети получают особое удовольствие от того, что выполняют то, что у них лучше получается. Создайте условия, чтобы они могли такую работу выполнять).
8) энергию в нужное русло (научится тратить избыток энергии в ребенке)
9) искусство собираться в поход (обеспечить безопасность ребенку и себе когда куда-то собираетесь. Тщательно продумать что взять с собой (в поход, в гости), провести педагогическое общение, рассказать что можно и что нельзя. Готовится и обдумывать)
10) родители тоже люди (если есть возможность на кого-то оставить ребенка, каким-то образом его нейтрализовать, пользоваться этим. Использовать любую минуту чтобы отдохнуть)
смотри с 12 мин10 сек