Монтессори-среда - дети 6-12 лет-Большие истории
развитие ребенкаhttps://www.babyblog.ru/user/kAlinka2011/3125849
Здравствуйте, дорогие читатели. Вы знаете, что я увлеченная Монтессори мама 5 летнего сына и прошлой осень закончила обучение на курсе "Большие истории" в Монтессори школе Михайловой и предлагаю Вам ознакомиться с моим кратким конспектом курса. Дома с сыном мы уже "живем" Большими историями на практике.
Сензитивные периоды и - как помочь ребенку:
- период воображения - ребенок переходит к абстрактному мышлению - беседы, большие и малые истории (это истории, которые придумала и рассказывала Мария Монтессори, но не записала для нас);
- период восприятия культуры - ребенку интересно узнать ответы на глобальные вопросы о человечестве - проектная деятельность в группе и индивидуально, творческие мастерские, театры, экскурсии и путешествия;
- период работы в группе - праздники и проекты;
- период острого восприятия морали - беседы и игры.
Мотивация основана на этих тенденциях, которые обусловлены природой.
Исследование - ключевая тенденция, основной вид поведения человека с момента рождения.
У ребенка, который пришел в этот мир есть две цели: построить самого себя, изучая окружающий мир и адаптироваться к этому миру.
Задача взрослого - обеспечить окружающую среду для ребенка, которая обеспечит возможности для реализации тенденций.
Любопытство ребенка в этот период сможет удовлетворить целостная картина мира. Наша цель вдохновить ребенка, сделать его открытым к познанию, способным видеть и замечать, а не просто дать набор знаний. Поэтому в период с 6 лет можно знакомиться с любыми науками и областями. Это будут наши зерна, которые после дадут всходы интереса. Закладываем базу сейчас и потом ребенок не будет ничего бояться.
В этот период в пространстве, где живет/учится ребенок все предметы связаны с большой историей, которую обсуждают сейчас.
Важнейшая задача этого возраста, понять, что у ребенка есть свое место в мире. А сделать такой вывод ребенок сможет благодаря правильно построенному процессу познания мира со стороны взрослых. У всего в мире есть свое место и космическая задача. Осознание своего предназначения поддержит ребенка в подростковом возрасте. Это одна из ключевых идей Космического Плана.
1. Предназначение и задача есть у всего в мире;
2. Жизнь разумна - любая форма жизни обладает знаниями, которые сохраняют ей жизнь.
3. Любовь - основа развития.
И для этого Мария Монтессори создала Большие истории - основа, продвижение от целого к частному. Рассказ с демонстрацией. Ребенок сможет углубляться в любую науку. Детализировать знания всю жизнь. Главная задача историй - разбудить воображение, вдохновить и поразить ребенка. А материалы в среде помогают ребенку самостоятельно установить связи между разными областями наук. "У ребенка в голове не должно быть того, чего нет в руках. "
Классический вариант 5 Больших Историй:
1. Возникновение Вселенной;
2. Появление Жизни на Земле;
3. История Человека;
4. История письменности;
5. История Чисел.
Повтор историй и новые открытия происходят в Монтессори классе каждый год.
Мария Монтессори считала, что вместо инстинктов, которые есть у животных, человеку присущи тенденции поведения. Например: тенденция к исследованиям, к ориентации в пространстве, к порядку, к воображению, коммуникации, самосовершенствованию и другие.
Рекомендую книги (позже напишу про них отдельно)
книга состоит из трех частей, в последней части есть 3 первые Большие истории Монтессори, много идей для проектов и практики.
www.missbarbara.net - колоссально полезные наработки от англоязычного автора
whatdidwedoallday.blogspot.ru - вдохновляющий блог.
Продолжение следует)))
П.С. Монтессори библиотека