Lenchik
13 лет
Действия с предметами
Предоставьте ребенку возможность разнообразно манипулировать предметами, познавая их свойства.
Развиваем пальчики. Продолжаем развивать движения пальцев, подбирая для манипулирования небольшие предметы (2,5— 3,5 см) различной формы (шарики, кубы, конусы, цилиндры и др.). Продолжаем развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев, осязание, подбирая предметы, различные по материалу, фактуре, массе, плотности, упругости. Действуем с игрушками. Формируем подражание действиям взрослого (выложить шары из коробки, прокатить их, открыть коробку, откинув крышку, достать что-то, закрыть и т. п.). Учим по подражанию выполнять два целенаправленных взаимосвязанных действия: взять и открыть, подойти и толкнуть мячик. Башня из кубиков. Если из больших мягких кубиков построить башню, то ребенок может ударом руки ее разрушить. Много раз повторенная игра принесет малышу радость общения с вами, он будет следить за последовательностью ваших действий, понимать соотнесение и взаимосвязь предметов, видеть результаты своих действий и возможность обратимости игровой ситуации, когда вы вновь и вновь будете выстраивать башенку. Две игрушки вместе. Свяжите между собой две игрушки. Это даст возможность подтаскивать их к себе, стучать друг о друга. Ребенок увидит, что нового вносит связанность двух игрушек: он бросит одну игрушку, за ней последует другая, привязанная. Можно трясти за веревочку, и игрушки будут греметь, их можно повесить на перекладину и т. д. Игра «Прятки за столом». Мелкие игрушки можно прятать на глазах ребенка под пластмассовые миски и открывать их под восторженный возглас «Вот она!». Удивительные бутылочки. Если в небольшие прозрачные пластиковые бутылочки насыпать мелкие предметы, то ребенок с большим интересом будет трясти их, рассматривать, как перемещается содержимое бутылочки. Дело в шляпе. Сидя с ребенком перед зеркалом, попробуйте надевать на него какую-нибудь шляпу и снимать ее. Для ребенка это будет настоящим открытием. Смена собственного облика очень его заинтересует. Игрушки на веревочке. Привяжите на веревочку игрушки к кроватке. Ребенок с удовольствием будет двигать куклу по кровати, подвигая ее к краю, и постарается просунуть сквозь прутья решетки. Но куколка не упадет, а повиснет на веревочке, ее можно будет подтянуть и снова сбросить. Шарик в коробочке. Больше всего в этом возрасте ребенок любит играть с коробочкой, у которой открывается и закрывается крышка, или вкладывать маленький шарик в полый кубик. Коробочка с сюрпризом. Возьмите жесткую коробку. Сделайте отверстие сбоку и сверху. Через отверстие пропустите ленту с прикрепленными к ней маленькими предметами. Концы ленты скрепите. Когда ребенок потянет за видимую ему игрушку, выскочит следующая. Малыш начнет тянуть ее — вытянет еще одну. Первая игрушка исчезнет в это время в другом отверстии. Коробочка с секретом. Возьмите любую жестяную банку из-под кофе. Опустите в нее колокольчик или бубенчик на ленточке, свесив конец ее через край банки. Ребенок, потянув за ленточку, легко вытянет игрушку. Теперь закройте банку крышкой. Если потянуть, игрушка зазвенит, но не вы-скочет. Перед малышом проблема. Нужно открыть крышку и вынуть игрушку. Посмотрите, как ребенок будет решать эту задачу.