Катерина
17 лет
Несколько гипотез о происхождении танца хастл
ХастлПо одной из них прародителями современного хастла следует считать латиноамериканские парные танцы. Согласно этой версии, жизнь хастлу подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев, преимущественно - кубинцев. Они пытались приспособить собственные навыки в области парных танцев к совершенно им непривычным, но безумно популярным в начале 1970-х годов, ритмам диско. Исходным материалом служили такие танцевальные направления, как сальса и свинг Западного побережья. Так появились два направления этого танца, которые долгое время были известны под названиями "латиноамериканский хастл" и "диско-свинг".
Согласно второй гипотезе хастл зародился в середине семидесятых годов двадцатого века. Она гласит, что хастл появился в Америке, ознаменовавшись неслыханной "дискоманией" в Нью-Йорке. В те времена мода на мелодии порождала новый парный танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "преемником". Все это продолжалось в период с 1975 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца приходилось вписывать в новые ритмы. Так, постепенно, хастл приобретал свою универсальность.
Впоследствии, по этой версии, систематизаторами хастла стали Кенни Гонсалес по прозвищу "Король Кенни", его друг, Эдди Вега и Мария Торрес. Они разработали целый комплекс основных движений танца, ставшего позднее известным под именем "Нью-Йорк хастл". Из названных имен наиболее масштабна и легендарна, конечно же, личность Эдди Вега, долгое время непрерывно побеждавшего на чемпионатах по хастлу в Америке. Занимаясь развитием хастла, Эдди Вега также был постоянным участником бродвейских постановок и музыкальных видео программ на MTV. Мария Торрес в настоящее время является одним из директоров американской федерации хастла и по-прежнему восхищает всех своим мастерством, продолжая выступать как на турнирах, так и на сцене. Одна из ее работ - популярная бродвейская постановка "Swing", номинированная на престижную награду Тони.
Танец хастл мог бы еще долгое время оставаться неизвестным широкой общественности, если бы не произошли два важных события, ставших поворотными моментами в его истории. Именно после них хастл приобрел неслыханную популярность и массовость.
Первое историческое событие, после которого началось повсеместное танцевание хастл, связано с появлением песни продюсера, композитора и исполнителя из Вашингтона Ван МакКоя "The Hustle" ("Хастл"), иногда ошибочно называемой "Do the Hustle" - по реплике бэк-вокалистов, периодически звучащей на протяжении всей мелодии. Действительно, сингл Ван МакКоя с инструментальной композицией "The Hustle", вышедший в свет в 1974 году, был продан тиражом свыше восьми миллионов экземпляров и спровоцировал очередной виток "хастломании". Забавно то, что спустя год после своего успеха, Ван МакКой признался в интервью, что не имеет ни малейшего представления о хастле, как о танце.
Вторым историческим событием, после которого всемирное увлечение хастлом приняло стихийный характер, стал фильм "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботней ночи") с Джоном Траволтой в главной роли. Вышедший на экраны в 1977 году, этот фильм довольно долгое время находился в кинопрокате, а своей ролью Джон Траволта заслужил всеобщее уважение любителей танца, и по сей день оставаясь ведущей фигурой в списке лиц, внесших неоценимый вклад в развитие хастла.
Существуют две легенды о первом появлении танца хастл в России и обе они связаны с Московским Государственным Университетом. Так уж исторически сложилось в нашей стране, что многие революционные идеи и новые веяния зарождаются в недрах МГУ.
Согласно первой легенде, хастл в России появился в конце 70-х годов, после показа на Кинофестивале 1978 года фильма "Я люблю рок-н-ролл". Посмотрев фильм, студенчество с энтузиазмом подхватило буржуйские танцевальные идеи, и принялось осваивать их. Вторая легенда гласит, что хастл появился в 81-м, когда на учебу в МГУ приехали иностранцы, ошарашив всех парным танцем под диско-музыку. Взяв у них несколько уроков ведения, студенчество стало активно сочинять свой, новый хастл. В нашей стране всегда было много Кулибиных, поэтому на этапе формирования русского стиля (долгое время огражденного от внешнего хастл-мира "железным занавесом") каждый танцующий привносил в танец что-то новое, свое, кто от рок-н-ролла, а кто от бальных танцев. Так в итоге появился стиль русского хастла, своим происхождением в чем-то напоминающий борьбу самбо, ведь в обоих случаях из разных стилей были выбраны самые лучшие элементы. Тем не менее, точно известно, что в нашей стране элементы русского хастла одним из первых систематизировал Сергей Иванович Спиридонов, создавший в МГУ первую студию преподавания танца (где и по сей день проводит занятия).
Научившись танцевать хастл и окончив Университет, бывшие студенты разошлись по Москве и начали организовывать свои студии преподавания хастл, внедряя новую танцевальную культуру уже на танцевальных площадках столицы. В настоящее время только в одной Москве насчитывается около 10 студий преподавания хастл, и почти при каждой из них существует дискотека, так как хастл, пожалуй, единственный танец, в методике обучения которому сделан упор на посещение дискотек.
Источник: Вадим Селезнев, Ян Меняев, www.hustle.ogo.ru
Согласно второй гипотезе хастл зародился в середине семидесятых годов двадцатого века. Она гласит, что хастл появился в Америке, ознаменовавшись неслыханной "дискоманией" в Нью-Йорке. В те времена мода на мелодии порождала новый парный танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "преемником". Все это продолжалось в период с 1975 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца приходилось вписывать в новые ритмы. Так, постепенно, хастл приобретал свою универсальность.
Впоследствии, по этой версии, систематизаторами хастла стали Кенни Гонсалес по прозвищу "Король Кенни", его друг, Эдди Вега и Мария Торрес. Они разработали целый комплекс основных движений танца, ставшего позднее известным под именем "Нью-Йорк хастл". Из названных имен наиболее масштабна и легендарна, конечно же, личность Эдди Вега, долгое время непрерывно побеждавшего на чемпионатах по хастлу в Америке. Занимаясь развитием хастла, Эдди Вега также был постоянным участником бродвейских постановок и музыкальных видео программ на MTV. Мария Торрес в настоящее время является одним из директоров американской федерации хастла и по-прежнему восхищает всех своим мастерством, продолжая выступать как на турнирах, так и на сцене. Одна из ее работ - популярная бродвейская постановка "Swing", номинированная на престижную награду Тони.
Танец хастл мог бы еще долгое время оставаться неизвестным широкой общественности, если бы не произошли два важных события, ставших поворотными моментами в его истории. Именно после них хастл приобрел неслыханную популярность и массовость.
Первое историческое событие, после которого началось повсеместное танцевание хастл, связано с появлением песни продюсера, композитора и исполнителя из Вашингтона Ван МакКоя "The Hustle" ("Хастл"), иногда ошибочно называемой "Do the Hustle" - по реплике бэк-вокалистов, периодически звучащей на протяжении всей мелодии. Действительно, сингл Ван МакКоя с инструментальной композицией "The Hustle", вышедший в свет в 1974 году, был продан тиражом свыше восьми миллионов экземпляров и спровоцировал очередной виток "хастломании". Забавно то, что спустя год после своего успеха, Ван МакКой признался в интервью, что не имеет ни малейшего представления о хастле, как о танце.
Вторым историческим событием, после которого всемирное увлечение хастлом приняло стихийный характер, стал фильм "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботней ночи") с Джоном Траволтой в главной роли. Вышедший на экраны в 1977 году, этот фильм довольно долгое время находился в кинопрокате, а своей ролью Джон Траволта заслужил всеобщее уважение любителей танца, и по сей день оставаясь ведущей фигурой в списке лиц, внесших неоценимый вклад в развитие хастла.
Существуют две легенды о первом появлении танца хастл в России и обе они связаны с Московским Государственным Университетом. Так уж исторически сложилось в нашей стране, что многие революционные идеи и новые веяния зарождаются в недрах МГУ.
Согласно первой легенде, хастл в России появился в конце 70-х годов, после показа на Кинофестивале 1978 года фильма "Я люблю рок-н-ролл". Посмотрев фильм, студенчество с энтузиазмом подхватило буржуйские танцевальные идеи, и принялось осваивать их. Вторая легенда гласит, что хастл появился в 81-м, когда на учебу в МГУ приехали иностранцы, ошарашив всех парным танцем под диско-музыку. Взяв у них несколько уроков ведения, студенчество стало активно сочинять свой, новый хастл. В нашей стране всегда было много Кулибиных, поэтому на этапе формирования русского стиля (долгое время огражденного от внешнего хастл-мира "железным занавесом") каждый танцующий привносил в танец что-то новое, свое, кто от рок-н-ролла, а кто от бальных танцев. Так в итоге появился стиль русского хастла, своим происхождением в чем-то напоминающий борьбу самбо, ведь в обоих случаях из разных стилей были выбраны самые лучшие элементы. Тем не менее, точно известно, что в нашей стране элементы русского хастла одним из первых систематизировал Сергей Иванович Спиридонов, создавший в МГУ первую студию преподавания танца (где и по сей день проводит занятия).
Научившись танцевать хастл и окончив Университет, бывшие студенты разошлись по Москве и начали организовывать свои студии преподавания хастл, внедряя новую танцевальную культуру уже на танцевальных площадках столицы. В настоящее время только в одной Москве насчитывается около 10 студий преподавания хастл, и почти при каждой из них существует дискотека, так как хастл, пожалуй, единственный танец, в методике обучения которому сделан упор на посещение дискотек.
Источник: Вадим Селезнев, Ян Меняев, www.hustle.ogo.ru