LifeLifeLife
14 лет
Простите!
В зависимости от возраста ребенка можно прочитать только начало следующего стихотворения, несколько отрывков или все целиком:
ПРОСТИТЕ
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.
"Простите" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли? В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась мамаша слегка
И ухо моё отпустила рука.
"Простите!.." Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
В команде футбольной я лучший игрок.
Мне, право, не грех опоздать на урок.
Мячом по воротам стучал я полдня
И в школу явился: «Простите меня».
Я снова прощен. (И не ждал я иного!)
«Простите!» - какое всесильное слово!
Всю осень и зиму, до самого мая,
Я жил с этим словом, печали не зная…
Ребята на лето спешат в лагеря.
Я тоже проснулся ни свет ни заря.
Но папа сказал: - Ты наказан, негодник.
Какой тебе лагерь? Лежи, второгодник!
Эй, люди, на помощь! Эй, люди, спасите!
Простите! Простите! Простите! Простите!
Мы с мамой приходим к директору на дом:
- Не надо наказывать сына, не надо!
Он робкий, он тихий, он так огорчен.
Простите ребенка, исправится он.
Директор раскрыл перед мамою двери:
- Я очень сочувствую, можете верить.
Но вы об услуге такой не просите:
Закон не могу я нарушить. Простите…
Вот так убеждаешься снова и снова,
Какое оно интересное слово.
Н.Юсупов
***
Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости.
(А. Барто)
*Как бы извинились вы, попав нечаянно в кого-нибудь мячом?
***
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
«В группе часто возникают «неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходит ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините», «пожалуйста».
Я использовала разнообразные ситуации, например, идя к столу, нечаянно задевала кого-либо из детей, или предлагала ребенку принести сачок, а когда он направляется в мою сторону, просила его повернуть обратно. Ребенок задевал сачком кого-либо из детей, сам того не желая. Я рассказала, что извиниться в таком случае – не значит просить прощения за плохой поступок, а наоборот, показать себя вежливым и объяснить, что так произошло случайно, неожиданно, не со зла». (Отрывок из методической разработки по курсовой работе «Воспитание культуры поведения у дошкольников», http://www.ref.by/refs/62/36823/1.html)
Еще раньше где-то на просторах Интернета копировала текст песни "Это не годится, надо извиниться". Я такой никогда не слышала, поэтому сначала просто прочитала вслух, а потом придумала простенькую мелодию.
Поросенок Хрюша
Хвост коту прижал.
Кот мяукнул — он не слушал,
Дальше побежал!
Ну и Хрюша! 2 раза
Кот мяукнул, ты не слушал,
Это не годится, надо извиниться!
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Ну и Проша! 2 раза
Что ж такой ты нехороший? (Я изменила эту строчку на «Твой поступок – нехороший!»)
Это не годится, надо извиниться!
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!
Ну и Жужа! 2 раза.
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили они правила приличия!”
Б. Заходер
***Обсудите с ребенком, отчего зависит сила «волшебных» слов? Зависит ли она от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым?
ВЕЖЛИВ ВИТЯ ИЛИ НЕТ
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините.
Я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
-Извините,
Я немного опоздал.
-Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
-Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с подругой:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
Дайте нам такой ответ!
А. Антонов
ПРОСТИТЕ
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.
"Простите" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли? В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась мамаша слегка
И ухо моё отпустила рука.
"Простите!.." Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
В команде футбольной я лучший игрок.
Мне, право, не грех опоздать на урок.
Мячом по воротам стучал я полдня
И в школу явился: «Простите меня».
Я снова прощен. (И не ждал я иного!)
«Простите!» - какое всесильное слово!
Всю осень и зиму, до самого мая,
Я жил с этим словом, печали не зная…
Ребята на лето спешат в лагеря.
Я тоже проснулся ни свет ни заря.
Но папа сказал: - Ты наказан, негодник.
Какой тебе лагерь? Лежи, второгодник!
Эй, люди, на помощь! Эй, люди, спасите!
Простите! Простите! Простите! Простите!
Мы с мамой приходим к директору на дом:
- Не надо наказывать сына, не надо!
Он робкий, он тихий, он так огорчен.
Простите ребенка, исправится он.
Директор раскрыл перед мамою двери:
- Я очень сочувствую, можете верить.
Но вы об услуге такой не просите:
Закон не могу я нарушить. Простите…
Вот так убеждаешься снова и снова,
Какое оно интересное слово.
Н.Юсупов
***
Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости.
(А. Барто)
*Как бы извинились вы, попав нечаянно в кого-нибудь мячом?
***
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
«В группе часто возникают «неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходит ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините», «пожалуйста».
Я использовала разнообразные ситуации, например, идя к столу, нечаянно задевала кого-либо из детей, или предлагала ребенку принести сачок, а когда он направляется в мою сторону, просила его повернуть обратно. Ребенок задевал сачком кого-либо из детей, сам того не желая. Я рассказала, что извиниться в таком случае – не значит просить прощения за плохой поступок, а наоборот, показать себя вежливым и объяснить, что так произошло случайно, неожиданно, не со зла». (Отрывок из методической разработки по курсовой работе «Воспитание культуры поведения у дошкольников», http://www.ref.by/refs/62/36823/1.html)
Еще раньше где-то на просторах Интернета копировала текст песни "Это не годится, надо извиниться". Я такой никогда не слышала, поэтому сначала просто прочитала вслух, а потом придумала простенькую мелодию.
Поросенок Хрюша
Хвост коту прижал.
Кот мяукнул — он не слушал,
Дальше побежал!
Ну и Хрюша! 2 раза
Кот мяукнул, ты не слушал,
Это не годится, надо извиниться!
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Ну и Проша! 2 раза
Что ж такой ты нехороший? (Я изменила эту строчку на «Твой поступок – нехороший!»)
Это не годится, надо извиниться!
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!
Ну и Жужа! 2 раза.
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Вежливость.
ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ ИНДЮКОбъявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили они правила приличия!”
Б. Заходер
***Обсудите с ребенком, отчего зависит сила «волшебных» слов? Зависит ли она от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым?
ВЕЖЛИВ ВИТЯ ИЛИ НЕТ
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините.
Я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
-Извините,
Я немного опоздал.
-Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
-Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с подругой:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
Дайте нам такой ответ!
А. Антонов