Мила и «плохой» мальчик.
Классика жанра. Дружба «хорошей» девочки и» плохого» мальчика.
Я впервые за 4 года попала на Милино собрание. Учительница много чего рассказала. Среди проблем - глубокий интерес Милы и чуть ли не любовь к местному хулигану, которого «выперли» из соседнего класса за плохое поведение.
Я не замечала чтобы Мила вне школы активно общалась с этим….назовем его Мишей…. Не гуляют, не играют вместе в Майнкрафт, она не собирается пригласить его на ДР, да иногда переписываются. Знаю что Миша обошел Милу на олимпиаде по информатики, ходит с ней на робототехнику (и на всех фото с робототехники они сидят вместе), нормально учится, но наглый, за словом в карман не полезет, шустрый, не агрессивный, но без башни( сначала делает, потом думает). Внешне симпатичный темноволосый парень.
Так что...Думаю - надо прояснить ситуацию. Выяснить что вообще происходит. Сначала диагностика, потом выводы.
Мне проще через работу с образами. Это просто, быстро и эффективно.
Попросила Милу представить, описать разные образы. Среди этих образов были: "Миша", «Супергерой» (этот образ показывает качества, которых ребенок очень ценит и которыми хотел бы обладать), «животное выходящее из леса»( образ Тени, вытесняемые качества, т.е. качества наличие которых ребенок в себе не признает, обычно это социально неприемлемые качества).
Диагностика выглядела как-то так:
«Я: Задание на воображение. Представь вот здесь перед креслом стоит Миша. Опиши его внешность. Какими качествами он обладает? (и дальше по тексту)…..»
Мила: Бесстрашный, сильный, смелый, тупой, наглый»
Я: Теперь становись перед креслом на место образа « Миша». Ты - Миша. Почувствуй себя Мишей. Как тебе? Что чувствуешь? Посмотри на Милу *показываю на место, где Мила сидела*. Что ты о ней думаешь, что чувствуешь … (и дальше по тексту)….»
Мила: Она маленькая, странная, девочка......не знаю что еще сказать ….обычная девочка»
Образ животного выходящего из леса (образ Тени, вытесненных качеств, которые человек в себе не принимает) Мила описала так:«Лиса, странная (черного цвета), быстрая, острая на язык, смелая, хорошее пищеварение. Вышла из леса на охоту, идет на ферму за курицами. Фермера не боится, может сожрать его дробовик. Наглая лиса»
Образ «Супергерой» (качества, которыми хотелось бы обладать)
«Храбрый, умный, сильный, странный,»
Выводы: Да,..тут явно любовь-морковь, т.к. описание Тени/Теневых качеств совпадаем с описанием Миши. Они даже внешне похожи, оба темноволосые(и лис и Миша). Т.е. Миша обладает теми качествами, которые Мила не принимает в себе, либо не видит в себе, но хотела бы обладать.
Для подростков это довольно тривиальная ситуация - выбор партнера «по тени». Особенно для девочек.
Это взрослые выбирают больше по эмоциональным дефицитам (чтобы парень был заботливый и золотыми руками как папа) или социальной приемлемости/значимости (чтобы подруги сказали: «Ах….ренеть, где ты такого нашла? Как он тебя выбрал?» и мама одобрила)