Развитие ребенка от 1 года и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Развитие ребенка второй четверти второго года (16-18 месяц)
Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Начал ходить в год.
Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, убираете с его пути препятствия в виде столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. Да под ноги ему смотреть некогда, обидно.
ребенок набирается опыта. Пусть он попробует встать сам. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.
Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).
Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели. После падений ребенок становится более осторожным.Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает. да ходить туда сюда мы любим
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу.
- Может кружиться на месте, подпрыгивать.
- Бегает, хотя еще и не очень ловко.
- Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
- С посторонней поддержкой не легко преодолевает лестницу.
- Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
- Уверенно сидит на детском стульчике.
- Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
- Хорошо бросает мяч рукой.
- Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике. ест сам руками, в основном кормлю сама, ложкой балуется с 1года
- По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
- Пробует играть с заводными игрушками.
- Карандашом выводит каракули на листе бумаги. Такого нет брет за конец ручку и она не пишет толком
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
- Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку. Ничего подобного не происходит.
- Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок. Очень редко
- Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков. Очень редко
- Знает словесные обозначения частей своего тела.
- Любит играть в прятки. Очень, в подушках особенно