Ло
7 лет
ещё про занятия с грудничками
полезное о развитииДля себя.
про гимнастику на мячах. опять из фейсбука.
"С мячом всё плохо по очень простой причине: движение на мяче идентично входу в сальто. Что вперед, что назад.
Это ровно то, что запрещено природой: в человека зашиты рефекторные защиты от этих движений -- вперед, в виде разгибания тела, а назад, в виде группировки. Просто потому, что оба движения иначе приводят к удару головой при падении.Поэтому сальто приходится долго учить всем, а многие так и не могут преодолеть рефлекторные защиты.
===
Мария хочет аргументов, так дадим их:
- базовый паттерн движения- перемещение на четвереньках- учеловека- вставание, ходьба быстрым шагом, подъем по лестнице, подъем по склону,
- этот паттерн требует зрительномоторной координации по поводу препятствий в нижнем зрительном поле,
- этот паттерн требует возможности лево-правых асимметрий позы, которые поддерживаются мозжечком,
-этот паттерн в норме начинает реализоваться после четверенек ребёнка первого года в момент его вставания у опоры и далее при переходе к ходьбе без опоры. В настоящей форме реализуется лишь в 3,5- 5 лет, когда походка ребёнка раннего возраста сменяется основной.
- игры с балансом в возрасте до 1,5 лет приводят к мобилизации шейной и плечевой мускулатуры, которые функционально наиболее ранние и близки к вестибулярному стволу мозга,
- там где нам нужна содружественная активность всей позы мы выделяем лишь верхние сегменты. Не следует забывать, что m latissimus dorsi иннервируется из шейных сегментов и поэтому её активация так часто выходит вперёд как патологическая компенсаци. Она не только не способствует формированию поз ходьбы, но и активно препятствует им
- базовый паттерн движения- перемещение на четвереньках- учеловека- вставание, ходьба быстрым шагом, подъем по лестнице, подъем по склону,
- этот паттерн требует зрительномоторной координации по поводу препятствий в нижнем зрительном поле,
- этот паттерн требует возможности лево-правых асимметрий позы, которые поддерживаются мозжечком,
-этот паттерн в норме начинает реализоваться после четверенек ребёнка первого года в момент его вставания у опоры и далее при переходе к ходьбе без опоры. В настоящей форме реализуется лишь в 3,5- 5 лет, когда походка ребёнка раннего возраста сменяется основной.
- игры с балансом в возрасте до 1,5 лет приводят к мобилизации шейной и плечевой мускулатуры, которые функционально наиболее ранние и близки к вестибулярному стволу мозга,
- там где нам нужна содружественная активность всей позы мы выделяем лишь верхние сегменты. Не следует забывать, что m latissimus dorsi иннервируется из шейных сегментов и поэтому её активация так часто выходит вперёд как патологическая компенсаци. Она не только не способствует формированию поз ходьбы, но и активно препятствует им
====
Обратим внимание на несколько пунктов:
1. В нижнем зрительном поле -- а не в верхнем да еще опрокинутом, как на мяче.
2. Перекрестные координации лежат в основе балансов и локомоций -- а не симметричные, как на мяче.
3. Игры с длинными разгибателями спины, направленные как на повышение их тонуса, так и на снижение -- чреваты уходом в патологические схемы.
1. В нижнем зрительном поле -- а не в верхнем да еще опрокинутом, как на мяче.
2. Перекрестные координации лежат в основе балансов и локомоций -- а не симметричные, как на мяче.
3. Игры с длинными разгибателями спины, направленные как на повышение их тонуса, так и на снижение -- чреваты уходом в патологические схемы.
===
От младенца же добиваются противоположных реакций: при движении вперед -- вытягивать руки вверх, а не вперед, как требует рефлекс, а при движении назад -- разгибать ноги, а не сгибать, как того требует рефлекс.
Каждый раз как вижу хочется попросить граждан включить мозг ...
Каждый раз как вижу хочется попросить граждан включить мозг ...
====
Это антитеза- выставить/выложить ребёнка на неустойчивую опору и заставить "ловить равновесие - и дать устойчивую опору, наклон которой можно менять, ощущения с кожи и мускулатуры с помощью пальпации (назовите это массажем) и проприорецпепцией опоры на конечности. В одном случае на пике усилий- клетки вестибулярного аппарата, на другом - массивы ощущений, которые опосредуются конечным мозгом- корой, подкорковыми ядрами и мозжечком.
====
Еще пару слов про мячи. Они получили массовое распространение по простой и понятной причине -- кладешь на него гипертоничного ребенка, а покачаешь-покачаешь, и снимаешь гипотоничного. Простенько и со вкусом, не может не нравиться, не правда ли?
Вопрос только в том за счет чего. Представляется, что за счет потери контроля позы, (примитивной попыткой чего и является гипертонус).
Процитирую Олега: " Любое упражнение строится для организации упреждающей правильной реакции на пассивное изменение позы".
Как мы уже обсуждали, при раскачивании на мяче ничего подобного не происходит, тем более у двухмесячного, все, что ему остается -- отказаться от попыток контроля позы вообще и "налипнуть" на мяч тряпочкой.
Вопрос только в том за счет чего. Представляется, что за счет потери контроля позы, (примитивной попыткой чего и является гипертонус).
Процитирую Олега: " Любое упражнение строится для организации упреждающей правильной реакции на пассивное изменение позы".
Как мы уже обсуждали, при раскачивании на мяче ничего подобного не происходит, тем более у двухмесячного, все, что ему остается -- отказаться от попыток контроля позы вообще и "налипнуть" на мяч тряпочкой.
===