Как вы относитесь к раннему развитию?
РазвитиеИ что под этим понимаете? Придерживаетесь ли какой-либо методики или у вас своя метода?
Ликбез по теме - здесь:
Екатерина
мы начали заниматься по методике Домана-Маниченко
я психолог, и еще в университете узнала, что мозг к 3м годам развивается на 80%. Поэтому я хочу дать вощможность ребенку впитать больше. И я согласна с Маниченко: ребенка невозможно заставить заниматься тем, чем он не хочет.
в дальнейшем может быть мы попробуем подключить монтессори, что то для развития слуха.
и спасибо за ликбез))изучу обязательно)
17.08.2012
Ответить
Екатерина
положительно, но без фанатизма) каждый день показывать ребенку по 100 карточек Домана независимо от его настроения и желания - не для нас. А вот посмотреть на картинки из книжек Школы семи гномов после сытного обеда - это да, мы любим) Ну и я считаю, что самое главное в развитии - постоянно с ним разговаривать, петь ему песни, рассказывать про все, на что он смотрит, побольше гулять. А методично придерживаться какой-то методики это не для нас)
17.08.2012
Ответить
Алекс
Чем строже каркас методики и условия, которые нужно создать ребенку, тем большее интуитивное неприятие она вызывает ))
17.08.2012
Ответить
Лариса
буду заниматься с ребенком, но, скорее всего, не придерживаясь какой-то конкретной системы, а используя различные элементы.. я работаю психологом и много наработок уже есть, правда, для детей постарше) считаю, что заниматься с ребенком надо обязательно, главное - не перебарщивать, не насиловать его.. мне лично больше всего нравится Монтессори..а что вы думаете об этом?
17.08.2012
Ответить
Arina
Я, честно, плохо отношусь. Читала читала, думала, думала, и решила что нам это не надо. Я очень сомневаюсь, что хорошо мозг ребёнка напрягать всякими вещами не по-возрасту. И, кстати, быть развитым лучше своих сверстников не есть хорошо - на себе испытала. Меня растили не по каким методикам, но со мной родители оооочень много занимались. В результате, мне не было интересно со своими сверстниками, я не играла в куклы, а вместо этого читала книги (с 4-ёх лет) и общалась со взрослыми. В школе до 3-го класса мне было не интересно. А одноклассники казались глупыми.)) Хочу, чтобы у оего ребёнка было нормальное детство с игрушками, машинками и конструкторами. Пусть он хоть в 3 года только говорить начнёт, но главное, чтобы всё шло от него самого, а не спровацировано моим хотением развить его быстрее. Мы с мужем так считаем, и навязывать ребёнку ничего не будем.
17.08.2012
Ответить
Алекс
Я прочитал кое-что про эти методики и пришел к выводу, что те, методики, которые ориентированы на потребности ребенка, на раскрытие его эмоционального и творческого потенциала - в них есть здравое зерно, а те, которые стремятся впихнуть в ребенка сразу и побольше или ориентированы на развитии эрудиции и знаний - сразу в топку. В этом смысле в моей системе координат квинтэссенция чуши - методика Тюленева, за ней методики Зайцева и Домана.
Я не считаю занятия с ребенком "напряжением мозга" - мы его используем дай бог на 10%. Это не вопрос достаточной или недостаточной нагрузки, это вопрос целесообразности. Мне нравятся многие идеи Сесиль Лупан, Монтессори, кое-что из вальдорфской методики (хотя их принцип отказа от современных предметов цивилизации мне кажется непрактичным и вообще странным), интуитивно близок подход к музыке Железновых и Ибука (хотя последний очень спорен), но вряд ли мы будем целиком придерживаться какой-то одной методики - и не факт, что вообще будем.
Мы стараемся дать ребенку новые ощущения, новый опыт. Вот она у нас "играет" на гитаре и на синтезаторе, я ей пою и играю - это раннее развитие или просто игра? Те жа пальчиковые краски, лепка, рисование - это тоже "раннее" развитие в своем роде.
В общем, резюмируя - ни одна методика раннего развития не дает однозначного ответа на вопрос "каким я хочу видеть развитие своего ребенка?", но скорее это набор инструментов, из которых можно что-то использовать или отказаться от них вовсе.
P.S. У меня схожая с тобой проблема с детства: я прыгал из класса в класс и рано закончил школу - в 14 лет. Но, кроме хорошего умственного развития и быстрой обучаемости, это дало кучу детских комплексов и проблемы в общении со сверстниками.
17.08.2012
Ответить
Arina
Вот про новые ощущения я полностью согласна! Это обязательно нужно делать! Рисование, лепка, пение, муз.инструменты - больше как развлечение для ребёнка. Мне это всё очень нравилось. Но вот всякие карточки, на которых надо даже породы собак показывать - я просто бредом считаю. Это перебор! Вот, кстати, ты правильно сказал - ведь можно не придерживаться какой-то одной методики, а из всего взять что-то, что больше по-душе.
Когда родители нас растили, то не было таких методик в моде.)) Они действовали чисто интуитивно. Но и моих всё-равно перебор получился. Мама не специально так делала, просто поощеряла моё рвение к учёбе. А вышло вот как-то не совсем хорошо. Потом меня за чтение на летних каникулах ругали, отбирали книгу и выгоняли во двор к подружкам!)))
Я даже не знаю как правильно надо поступить, чтобы всего было в меру. Как словить тот момент, чтобы не было и нехватки развития и чтобы не было через чур...
17.08.2012
Ответить
Настасья
Полностью согласна. Никаких методик, пусть все идет своим чередом. Я в 4!!!! года читала "Джейн Эйр" и была ооочень далека от своих ровесников, жила в каком-то своем мире. Это не супер, не здорово. Я не хочу такого повторения для своего ребенка.
17.08.2012
Ответить
Arina
Ого! Ну такие книги я не читала в таком возрасте!!!))))))))) Да, я вот тоже не хочу такого для малыша!
17.08.2012
Ответить
Alina
Никак. Всему свое время. Для меня развитие моего ребенка - это общение, улыбки, показывать ему что-то интересное, гулять на улице, послушать музыку, почитать стишки. ИМХО.
17.08.2012
Ответить
Nadejka
Уже много читала про раннее развитие!!!! Знаю, что должно быть все в системе изо дня в день, на пропуская... у деток очень кратковременная память, сейчас больше получается физическое развитие, музыку Железновых слушаем почти каждый день (песенки и сказки) первое время не реагировала (лезла на звук к колонкам), а сегодня внимательно слушала сказку про поросят, Пых... Даже повизгивала от удовольствия (во время слушания Маша сидела в стульчике, даже играть перестала, так смешно было))) Развивать скорее буду по своему объединяя то, что понравится....
Спасибо за Ликбез, почитаю)))
17.08.2012
Ответить
