Развитие в год и 2,5 месяца
РазвитиеИра растет и незаметно, но быстро меняется. Причем это происходит настолько незаметно и быстро, что мы за ней иногда не успеваем, и маму это даже напрягает - не успеет она привыкнуть к определенной модели поведения ребенка, как он на глазах меняется. То, что прокатывало месяц назад, уже не работает. То, что ребенок соглашался делать неделю назад, он может перестать делать. Но обо всем по порядку.
Ира стала более самостоятельной. При одевании-раздевании уже не только помогает родителям, но и сама пытается раздеваться. Умеет снимать одежду через голову. Пытается снимать штаны, но пока координация движений слишком сложна для нее. Обувь на липучках расстегивает, пытается сама натягивать носки и ботинки. Начала с субботы есть практически полностью самостоятельно (главное - удобно вложить ложку в руку), пьет уже давно сама, и из своей кружки, и из взрослого стакана. Появился даже элемент выпендрежа - Ира держит свою кружку одной рукой, а второй машет в воздухе или куда-нибудь ею тычет. Сама давно чистит зубы щеткой (ну, чистит - пока громко сказано, но пытается елозить), намыливает руки, вытирает полотенцем (сжимает полотенце руками).
Сама приносит и уносит уличную одежду - мама ввела этот ритуал в обиход. После смены подгузника относит и кладет подгуз в мусорку. Научилась "мыть" игрушки в ванной, как папа показал - окунает их в воду и передает мне, а я их складываю. Включает/выключает воду (кран включает пока плохо), свет. Как я уже писал, с горшком мы знакомим, но пока не приучаем. Ира знает, куда нужно писать и какать (показывает пальчиком), но когда сажаем для пописов/покаков, то получается крайне редко и чаще почему-то с папой.
Из игрушек по-прежнему больше всего любит книги, правда, книгам уделяет уже не так много времени, что в принципе радует. Постепенно вводим в обиход новые книги, т.к. старые уже затерла до дыр. Осваивает сюжетные игры с куклами и зверюшками - кормим, поим, укладываем спать, купаем в ванной. Кстати, благодаря укладыванию зверюшек процесс отхода ко сну значительно упростился: Ира укладывает спать кукол и ложится сама. Даже если она подолгу не засыпает, уже нет этих прыжков и беготни по дивану, выкрутасов и воплей при попытках уложить ребенка спать.
Играется (правда, недолго) с бизибордом с замочками, может под настроение половить рыбу на магнитах, любит возиться с крупами. Правда, пришлось временно ограничить игры с крупами, т.к. ребенок опять начал все тянуть в рот - вот странное развитие по спирали. Рвет специально приготовленную для этого бумагу (по мнению мамы, это полезно для развития моторики). Возится с конструктором, собирает башни из кубиков.
Игры. Прежде всего это пальчиковые игры - сама играет в сороку, "гуси-гуси", любит, когда ей делают "козу рогатую", считалочки с пальчиками, игры с ежиком. Начала показывать "мишку косолапого", но поскольку пока уверенно не ходит, то показывает только "вдруг упала шишка прямо мишке в лоб" и "ногою топ". Начала играть с мячом, но недолго, к тому же для этого ей требуется большая компания - папа и мама.
Еще одна фишка с играми - постепенно Ира по-новому играет со старыми играми, усложняя и совершенствуя их. Например, мы научили ее укачивать ляльку. В следующий раз она при словах "давай уложим Данилу спать" находит в куче кукол нужную куклу, мы ей даем пеленку, она укачивает куклу. В другой раз она находит куклу, ползет на кухню, сама достает со стула пеленку, укачивает куклу, а потом относит пеленку обратно и вешает на стул. И наконец, в последний раз она меня просто поразила тем, что перед тем, как сделать все вышеперечисленное, сама включила колыбельную на мобиле.
Другой пример - книжка семи гномов, где нужно подобрать недостающую картинку (видео, как мы ее осваивали - тут: http://www.babyblog.ru/user/Lu0001/3038900). Эту книгу мы уже давно не доставали. А вчера Ира сама ее достала, но в этот раз она не просто раскладывала пару деталей на нужные места - я просто рассыпал перед ней кучу деталей, она брала деталь и сама листала книгу, пока не находила нужную картинку с недостающей деталью. И это при том, что мы не только ее не учили это делать, но несколько недель вообще не открывали эту книгу.
Появились пристрастия в музыке. Ира любит слушать детские песенки и не желает слушать то, что мама ставит для себя (я с ней, кстати, согласен - кому интересно слушать романсы, например?). В эти моменты она мотает головой, машет руками и может даже зареветь, пока не поставишь ее любимые песенки. Для интереса я решил проверить, насколько далеко распространяется эта избирательность в музыкальных пристрастиях и решил поиграть ей на гитаре. Но песни под гитару в папином исполнении Иришка пока готова слушать и даже с энтузиазмом - что ж, и то хлеб.
Основное достижение в области крупной моторики - как я уже писал, Ира начала ходить. В основном все равно ползает, но периоды прямохождения дома случаются все чаще, и ходит Ира все дальше. Практически научилась слезать с табурета, залезает на наши диваны (они довольно высокие, поэтому для Иришки это трудная задача). Еще одна недостижимая цель, которую Ира практически покорила - залезть с подлокотника дивана в кроватку, которая стоит вплотную к дивану. По этому поводу у нас с женой даже случился спор - она говорит, что нужно следить за ребенком и не давать туда лезть, потому что свалится и сломает себе что-нибудь, а я считаю, что нужно страховать и учить ребенка правильно перелезать через бортик кровати, а не запрещать, т.к. это все равно бесполезно.
О прогулках я уже писал ранее (http://www.babyblog.ru/user/Lu0001/3042243). На прошлой неделе мы возили ребенка в зоологический музей. Ире в целом понравилось, хотя она и капризничала. Когда окончательно потеплеет, попробуем свозить в зоопарк. Мы за активный образ жизни и планируем в будущем активно возить ребенка по всяким "злачным местам" для общего развития. Про центры раннего развития уже думали, но с этим не торопимся.
Забавно Ира ведет себя на детских площадках. Она довольно уверенно катается на каруселях и качелях вместе с куда более старшими детишками. Причем катается насупившись, но когда ее оттуда вытаскиваешь, то орет и хочет кататься еще. К совместному общению с другими детишками ее как-то не тянет, она предпочитает наблюдать со стороны. А когда мы гуляли на детской площадке в торговом центре, то на фоне снующих туда-сюда мальчишек Ира смотрелась немного потерянной и заторможенной, как наркоман с черепахами в том анекдоте - "я дверцу открыл, а она ка-а-ак ломанутся" ))) А вообще дама растет упертая и с характером.
Ах да, чуть не забыл. Говорилки. С этим пока плохо (ну или относительно плохо). Доча по-прежнему может произносить довольно мало звуков. Но радует то, что она стремится повторять простые слова, которые мы говорим.