О самостоятельности
РазвитиеМы уже давно ходим на всякие занятия, и меня всегда удивляет одна вещь - родители, которые одевают и раздевают детей, ровесников, а то и старше моей дочери. На танцы ходят 5-6 девочек, некоторым уже почти 6 лет, а одевают и раздевают их мамы, бабушки, папы. Для меня это дикость, я уже минимум года полтора не касаюсь вопроса одевания-раздевания. Даже когда Ира, глядя на остальных, просит меня помочь, я ей говорю "ты прекрасно справишься сама, я в тебя верю". И дело не в том, что мне жалко или трудно или лень - я не хочу, чтобы ребенок от меня зависел в том, что она может делать сама. Ребенок-дошкольник должен научиться свободно ориентироваться в окружающем его пространстве, уметь самостоятельно общаться со взрослыми. Поэтому я стараюсь не ходить с ребенком в туалет там, где моя помощь не требуется, учу ее первым самостоятельным покупкам. Дома тоже стараюсь, чтобы все ритуалы - умывание, одевание, чистка зубов, сложить вещи, убрать игрушки, накрыть на стол, убрать со стола - ребенок делал сам и по возможности без напоминаний.
То же самое касается вопросов самодисциплины. Здесь, конечно, основная заслуга нашего ребенка - она сама по себе очень правильная, следит за тем, чтобы все было по правилам, любое отклонение от привычного распорядка выбивает ее из колеи. Поэтому Ира сама напоминает, когда и что папе нужно сделать, что взять в садик, какое домашнее задание им задали в саду и т.д. Но если бы она сама к этому не тяготела, мы бы ее старались к этому приучать.
Мне кажется, именно это - умение ребенка организовать себя, продвинутые навыки самообслуживания, раскрепощенность в общении со взрослыми - гораздо важнее для подготовки к школе, чем собственно умение считать, читать и писать.