Естественные роды после Кесарева сечения (на будущее!).

Лучший ответ

А у меня не получилось самой второй раз. Первое было КС "по желанию", не хотела рисковать, плацента низковата была и дочка 4 кг, боялась родов как огня даже думать о ЕР не хотела. Все прошло идеально, "ущербной" себя не считала. Второй раз врач сама предложила попробовать самой. Схватки в ПДР начались но воды не отходили. Я 20 часов проорала и прорыдала в предродовой, прощалась с мужем уверена была что умру от боли. Шейка как была на 1 см так и осталась не раскрылась ни на милиметр больше. Прокесарили. И я такая счастливая была что этот ад закончился.....словами не передать. Третий ребенок если будет хочу Кс на схватках, чтоб роды сами начались, но мучится не хочу абсолютно.
17.09.2015
Девчат вот честно не пойму зачем после КС рожать самой? Считаю врачей разрешивший ЕР после КС преступниками!!!У меня было КС плановое! Врач очень известная в Москве по КС и ЕР! ОНа и слышать не хочет о ЕР после КС!!! Сейчас шов позволяет, а во время родов может быть такое , и что тогда??? ВОт зачем это ? Скажите? Риск для ВАС, риск для ребенка!!!У меня даже мыслей не было пойти в ЕР! Я после КС на 3 день уехала домой, все было хорошо, да болел шов, ну и что??? У меня рубца по УЗИ  вообще почти не видна, но я ни за что на пойду в ЕР, у меня есть сын, который ждет меня, рисковать собой и ребенком я никогда не буду!!!  
08.12.2014
Вы после КС на третий день домой уехали, а меня и на седьмой отпускать не хотели. Первые два дня думала, что там и останусь! Нельзя судить только по себе!На данный момент современная медицина доказала, что от повторного КС рисков больше (поинтересуйтесь и Вы ужаснетесь), чем от ЕР после КС! Рубец не является показанием к повторному КС! Во время беременности у меня не было никаких показаний к КС, смысл его делать тогда? А матка — это не воздушный шарик, который может лопнуть в любой момент! Естественно, если есть хоть малейший риск, врач примет решение в пользу КС и нормальная женщина не будет оспаривать это решение! Но, наличие рубца — это не риск, это дополнительный повод для наблюдения!В Европе вообще этот вопрос не стоит, все рожают сами, если толщина рубца позволяет! А во время родов ведется мониторинг рубца + готова операционная на случай ЭКС. 
09.12.2014
Я на кесарево чуть не умерла от кровотечения, причем ничто не предвещало беды, меня спасли и матку оставили, должны были удалять, врач с огромным опытом чудом на операции была. Врачи были в шоке от того что со мной так случилось. Потом нельзя было предохраняться ничем кроме презиков, я не понимаю как, но мы забеременели через 7 мес. после кс! Об аборте и речи быть не может. Кесарево для меня риск повтора кровотечения. Итог - родила сама!!! Даже порывов не было, готовилась всю беременность, зарядку, диеты и т.д. После кесарево меня только через 2недели выписали, т.к. осложнения были, а поле родов, которые после кс был, на 3й день, т.к. я свеженькая как огурчик была)
02.01.2016
Просто Вы не владеете в полной мере информацией. Поэтому так рассуждаете. Я родила второго ребенка сама, 4300 кг, после первого ЭКС. Пошла на ЕР по тем же причинам, что Вы на второе КС. Дома меня ждет ребенок и муж, а операция это есть операция и бывают осложнения. Мой здравый ум - не позволяет добровольно лечь под нож. А роды - это естественный процесс. С рубцом или без него. Врач, которая принимала роды говорит, что за свой немалый стаж видела два раза разрыв матки и оба на целой матке без рубца. ПС По опыту своих родов. Да, в плане физической боли КС я перенесла проще. Но родовую боль можно потерпеть - это не повод бежать на операционный стол. ППС Понимать женщин родивших самих после КС не нужно. Делайте так, как Вам комфортно.
14.03.2016
Какая Вы молодец. По своему опыту полностью соглашусь ЕР никак нельзя сравнить с КС. Операция есть операция и должна делать только в экстренном случае. Столько проблем сколько доставило мне КС не счесть просто, полтора года прошло и до сих пор отхожу от этого. Первые два раза родила сама ЕР, через два часа после родов уже ходила, нормально себя чувствовала и наслаждалась материнством. Третье пришлось делать КС, всё жалею, что согласилась, сильная кровопотеря, келлоидный рубец, большие проблемы со спиной после анестезии, ужасная боль во всём теле после операции. ДЕВУШКИ не бойтесь рожать сами природа нас к этому полностью подготовила. А вот к операции и принудительному вмешанию в организм нигролы никто и неизвестно чем операция может закончится. Знакомая моя например умерла во время КС, ребёнок жив, а она нет.
13.01.2020
В областном перинатальном центре меня смотрели два весьма уважаемых врача. Обе единогласно заявляли примерно следующее: "Да не важно, после КС или нет, все рожают". Если единственным показанием для повторного КС является предыдущее КС - это всего лишь нежелание врачей более тщательно следить за состоянием роженицы и плода. Сама я в итоге родила мальчишку (4080 гр, 53см :) ) нормальными родами (началось все с излития вод, через 13 часов малыш родился). Все прошло просто замечательно. И после КС это просто песня какая-то, чувствуешь себя нормальной матерью, можешь и о себе заботиться, и о малыше, а не помирать от боли на разрезанном животе.
11.01.2016
Марина, здравствуйте. А какая разница у Вас между КС и естественными родами?
17.06.2023
У меня тоже 1-е роды экстренное КС после 13 часов схваток и почти полного раскрытия шейки, через 2 месяца ждем второго и я мечтаю родить сама!! На сегодняшний день у меня нет показаний кроме ягодичного предлежания ребенка. Но сейчас только 32 неделя и я надеюсь он перевернется, на 38 еще раз будут смотреть состояние рубца на матке и если все хорошо, разрешат родить самой.Сейчас многие женщины рожают естественным путем после КС если нет показаний.
29.10.2011
Блин блинский, а я жду, когда сыну 2 исполнится и тогда буду беременеть, хотя хочется прям сейчас начинать :-) Но, мне еще надо разобраться с эрозией шейки матки. Сейчас есть новый метод - ультразвуковой (если не ошибаюсь), жду, когда врач УЗИст, у которой я наблюдаюсь, выйдет из отпуска. Процедура делается за один раз, вообще безболезнено и после нее хоть завтра иди и беременей (с другими видами лечения надо было ждать около года, чтоб рубец на шейке рассосался). Правда и стоит 2300 р., зато сразу про нее (эрозию) забудешь. Эх, у меня сынок на 32й неделе сел попой, что я только не делала: и уговаривала его и в коленно-локтевой позе стояла (врач подсказал зарядку кое-какую) и все равно как сидел, так и остался...поэтому-то и было плановое КС, других показаний не было, беременность "пролетела", все анализы отличные (один раз молочница только была) и на тебе...так было обидно!!!Столько ревела потом. Но у Вас, я надеюсь, малыш ляжет правильно! Ведь у каждой женщины своя "история" и до конца не знаешь, как все сложится. У одной знакомой доча прям в скорой помощи перевернулась, до сих пор не верится, но это так! Удачно Вам доходить до положенного срока, уговаривайте малыша, он/она Вас послушает - это точно! ;-) и родить самой. Хотя, все мы понимаем, что при любом раскладе (ЕР или КС), главное - это родить здорового малыша, потом восстановиться самой, воссоединиться с своей семьей и жить счастливо! Чего я Вам и желаю!
29.10.2011
Спасибо, надеюсь, у вас тоже все будет хорошо!))) у меня первый тоже сидел на попе аж до 38 недели, потом перевернулся, но в итоге все-равно кесарево из-за слабой родовой деятельности, в этот раз надеюсь повезет родить самой, но если нет, рыдать конечно не буду, для меня главное чтобы ребенок родился здоровым,не получится естественным путем-значит так тому и быть. Кстати я после КС очень быстро восстановилось да и болей почти не было, на следующий день уже вставала, занималась ребеноком.) , на 3 день кормила грудью, наверное это зависит от организма, все по-разному восстанавливаются.
30.10.2011
Я тоже через три дня грудью кормила и малыша на след. утро (в 6 утра) после КС принесли и больше не забирали и восстановление более или менее нормальным было (особо не затягивалось), но вот первые пару дней были тяжелыми (первый вообще адом казался). При КС потеряла много крови (гемоглобин упал до 61), писала отказную от переливания крови. Когда по корридору ходила, все оборачивались, т.к. была ну совсем белая. На третий (или на второй...уже и не помню) день девочки меня разбудить не могли...трясли за ногу конкретно, а я когда очнулась, мне показалось, что они меня слегка трогали. Стоят, такие, глаза огромные, испуганные...я сама испугалась, когда девчат увидела! :-) Говорят, что хотели уже за врачами бежать! Конечно, я думаю, что ЕР не пройдут безболезненно или без усилий с моей стороны - это бред! Но такое КС, как первое я пережила с трудом! Да и психологически мне потом тяжело было это принять!
30.10.2011
Получились у вас ЕР после КС? Сейчас сама думаю об этом.
10.07.2012
Ох, и я об этом думаю! Планируем второго малыша и так хочу ЕР!!!
12.07.2012
Я вчера первый раз в ЖК была. Спросила врача, с какого срока нужно следить за швом. Она сказала - думаю, там все будет спокойно, не переживай! =)) Вот это хороший ответ! А ведь, когда речь о ЕР заходят, сразу стараются запугать... Посмотри, что моя врач позже будет говорить.
13.07.2012
А в моей ЖК глаза на лоб закатывают и у виска крутят. Начинают возмущенно рассказывать, что может лопнуть шов (будто это шарик), что ребенок может умереть и мать тоже или при лучшем исходе инвалидами останутся! И это специалисты своего дела?!
17.07.2012
 К сожалению второй раз было снова кесарево, но уже плановое, хотя малыш и перевернулся, но рубец оказался несостоятельным, всего 1 мм, самой рожать было рискованно, на 39 провели плановое КС,кстати накануне операции к утру начались схватки)) если бы рубец был хотя бы 3 мм, врач разрешил бы попробовать родить самой, но слишком мало времени прошло после первых родов, нужно хотя бы 2.5 -3 года подождать пока рубец окончательно не восстановится.
16.07.2012
В каком роддоме с 3 мм берут на ЕР?
16.07.2012
что значит берут? если схватки начнутся самопроизвольно до 39 недели и шов будет не менее 3 мм и если все идеально то разрезрешат попробовать самой родить. В ПМЦ точно.
16.07.2012
просто так не везде!!! (((
16.07.2012
Единицам везет. Врачам такую ответственность не хочется брать. Бывает, говорят, что шов критично тонкий,а оказывается, что нет. Ведь КС намного легче для врачей.
16.07.2012
И вот как не попасть на такого врача?!! Ведь пообещает, что возьмется, а потом скажет, что шов слишком тонкий! И Бог с ним, если это так (не до риска), а если соврет? Уж лучше пусть сразу говорят, что не будут ЕР после КС принимать, чтоб была возможность обратиться к другому врачу! Ох, сколько волнений и вопросов! И почему у нас все через Ж?! За границей уже давно норма –ЕР после КС и не надо никого выискивать, иди да рожай... ещё уговаривать на ЕР будут!
17.07.2012
Да. я тоже против необдуманного риска, но хочется родить самой, если будет возможность (если шов будет достаточной толщины).
17.07.2012
вот по этому я и думаю что может не стоит договариваться и ориентирываться по месту... ох страшно, страшно... страшно хочется самой родить)))
16.02.2013
Я рожала сама после КС, рубец во время беременности никто не проверял.
26.07.2012
Здорово! Поздравляю! =)) В Нижнекамске рожали? Бывают же одекватные вачи...
27.07.2012
Да, в Нижнекамске, у нас один род дом. Брачи были против ЕР, пугали как только могли. Но я всю беременность себя настраивала на ЕР, и все получилось! Не передать словами когда ребенка ложат на живот... это такое счастье!!!
27.07.2012
У Вас первый был кесарево, а следующие ЕР?
27.07.2012
Первые были ЕР - мальчик 4160гр, потом выскабливание. Вторые - экстренное КС, тазовое предлежание, мальчик 4100гр. Тяжелый послеоперационный период (2 месяца лежала с температурой 39) Третьи - ЕР, ручное обследование полости матки, выскабливание, мальчик 3540гр. (ВСЕ показания были к КС - во время беременности за рубцом не следили, кстати он болел, антитела по резус фактору, тазовое предлежание до 38 недели) Врачи пугали - говорили "после КС сами не рожают!", что никто за такой экстрим не возьмется. А браться и не нужно, роды принимала дежурная бригада, я просто написала отказ от КС в приемном отделении. Я боялась что в род доме будут ругать и отговаривать, но Слава Богу бригада была замечательная и врач сказала "ничего родим! До тебя рожала женщина с 2мя рубцами и родила! и ты родишь". Вообще толчком пойти на ЕР для меня послужила знакомая у которой первое было КС, а второго она сама родила! Я всю беременность искала инфу как рожать после КС и возможно ли. Говорила с многими гинекологами. Вообще по статистике расхождение рубца во время родов бывает у одной из 200х женщин с несостоятельным рубцом. PS без участия церкви не обошлось - как православная девушка. я просила благословения на роды у батюшки, сходила на исповедь и причастие во время беременности и перед родами. Всем кто хочет рожать сам после КС желаю смелости и хорошую бригаду врачей! ЕР и КС - земля и небо!
28.07.2012
Благодарю за ответ! видимо, это как Бог даст каждой. У меня не было показаний к КС, беременность прошла отлично, схавтки правда долго шли, и раскрытие было небольшое, после 23-х часов мучений со схватками (а они были у меня с маленьким промежутком, очень долго), стало уже невыносимо. Очень хотела сама родить, почему-то не получалось продыхивать, тянуло тужиться, а раскрытие маленькое, решили кесарить. Ну что ж, на всё воля Божия.
28.07.2012
Дай Бог вам второго самой родить! Я молилась Богородице и Матронушке и они меня не оставили. Так получилось что родила я 7 февраля в день иконы Богородицы "Утоли мои печали", а крестины выпали на день Богородицы "Феодоровская".
28.07.2012
Неужели все так просто - написать отказ от КС? =)) И как вы с тазовым предлежанием рожали или ребенок перевернулся к родам? А почему за швом не смотрели во время Б? Простите, что столько вопросов, но мне сейчас это оч. важно. Будем дружить?
28.07.2012
Ничего страшного! Спрашивайте все что интересует! Я сама пока беременная была писала некоторым ББшкам, но они не отвечали... а самая лучшая инфа от первого источника))) Почему за рубцом не смотрели я сама и не знаю, халатность врача! Когда я ее просила сделать узи рубца чтобы определить его состоятельность, она от меня как то отмахивалась - мол не положено. Хотя она должна была делать пальцацию рубца на каждом приеме. На 33 неделе болел живот - увезли в род дом на сохранение, там то я и ругалась с заведующим род дома, оттуда все и узнала. Мужчина в возрасте, с опытом - говорил что самой мне не родить, так как антитела, рубец и тазовое предлежание. На мое - "Что у вас в род доме после КС сами не рожают?!!!" Он - "Рожают" Я - "А кто роды принимать возьмется?" Он - "Та бригада которая будет работать" Они не имеют права отказать вам в желании рожать самой, в любом случае они сделают все чтобы было все хорошо и с малышом и с матерью. Операционная заранее готова, на всякий случай. Моя история: Когда узнала что беременная третий раз у меня была ужасная истерика - не по тому что я не хотела ребенка, просто думала еще одно кесарево не переживу морально. Настолько мне было тяжело. Беременность шла хорошо, я встретила знакомую, дочь которой родила сама после КС! разница у ее детей всего год! Тогда то я и начала искать информацию что и как. Ребенок постоянно был в тазовом предлежании. На 31 неделе появились антитела, начали расти титры. На 33 неделе попала в род дом на сохранение - 2 раза прокапали магнезию, от других препаратов я отказалась. через сутки написала отказ и ушла домой. На 38 неделе я встала утром и поняла что ребенок перевернулся в головное предлежание, пошла в ЖК, гиня не поверила отправила на УЗИ. Там подтвердили что - ГОЛОВНОЕ. Потом Гиня выписала направление в стационар на КС, и я ее ошарашила что "Я БУДУ РОЖАТЬ САМА, Я НЕ ПОЙДУ НА КС" ,  и надо было видеть ее лицо тогда)))))))))) Она сразу стала меня пугать что рубец у меня разойдется, что сами не рожают после КС, что рубец истончился, что никто за такой экстрим не возьмется... и все такое... Я довольная собой ушла домой и стала ждать начала родов) 7 февраля в 9 утра они пришли - схватки! в 11:20 я поступила в род дом. РОД ДОМ: 39 недель В приемном была женщина и она меня помнила (как я со скандалом ушла с сохранения), она сказала мед сестре "ее на клизму. это девушка с характером и она будет рожать сама" я честно сказать афигела, но была довольна. Дальше как обычно - Клизма - Кровь - Температура (37,5 была) - сняли мерки с живота (сказали что ребенок 4090гр) - вес. Дальше родовое отделение, охи ахи как это так после КС и на ЕР, возмущение и прочее. моталась я со схватками по коридору до 15 часов где то... Потом КТГ, Прокол пузыря - 16:00 Сделали какието уколы. СХВАТКИ БЫЛИ УЖАСНЫЕ! (живот болел очень сильно!) приходила врач щупала рубец, во сколько на стол меня стали перекладывать я не знаю, но в 16:50 я родила. Роды ничем не отличались от первых, я даже и не помнила что у меня рубец))))) Ребенка сразу положили мне на живот, вай... такое маленькое чудо... 3540гр! Потом я родила место и мне ввели общий наркоз. Пока я спала сделали ручное обследование полости матки, зашили разрывы. Короче проснулась я на готовое))) Ребенок лежал на соседнем столе и чавкал ручки))) Родить самой - это счастье! Перед выпиской сделали узи, у меня патологическая матка - сгустки не выходили - сделали выскабливание полости матки, сняли швы, потом опять узи и домой!!!! Я собой довольна, если Бог нам даст еще детей я буду родажь сама. Про то что у меня было КС я хочу забыть. PS дружить будем))
28.07.2012
Спасибо за подробный рассказ! =)) Кстати, как проверять на каждом приеме шов? Это же опасно. Мне на первом приеме Г на вопрос, когда беспокоиться о шве сказала, что вряд ли что-то с ним будет. Т.е. по крайней мере первую половину Б можно не переживать, а там на УЗИ. Кстати, я читала, что выскабливание - очень вредно для последующих Б. Но, если выбора не было... Еще раз спасибо! =))
29.07.2012
шов должны смореть, просто руками по нему водить, нет ли болевых ощущений. Да, вероятность расхождения шва очень очень мала. Про выскабливание - слой матки истончается, но у меня выбора не было иначе все сгнило бы нафик))) В матке скопилась вся послеродовая кровь, выделений не было. Не переживайте! все у вас будет хорошо!
29.07.2012
Юлианна, это наружнее исследование или смотрят изнутри? Кстати, может у вас сохранились какие-нибудь ссылки, что почитать полезное про ЕР после КС?
29.07.2012
Это наружное) пальпация - (фото с инета) А про ссылки к сожалению не сохранилось, я просто в поисковик вбивала "Естественные роды после кесарева сечения". Но я поищу вечером)
29.07.2012
Спасибо! Буду оч. признательна! =))
30.07.2012
http://www.krokha.ru/rody/rody/estestvennye-rody-posle-kesareva-secheniya http://www.kesy.ru/rodi.html Вот поискала) Вообще наверно многое зависит от врача и его практики. Когда я рожала дежурила врач с огромным стажем (она наверно еще нас с мужем принимала)))) (ей 78 лет) Для нее это не было чем то из ряда вон выходящим, сказала и не такое повидала на своей практике. Сказала что и второго могла родить сама (в тазовом предлежании)... А так я для себя усвоила что роды намного лучше КС! (уж я то знаю) Испытала на себе и ЕР и КС, и ЕР после КС)))) Было бы замечательно если ваше желание родить самой поддержал ваш гинеколог. Меня моя наабарот только пугала, благо у меня сестра закончила мед академию и много разговаривала и советовалась с интернами, преподавателями, профессорами. Все одобрили мое желание "если ребенок будет в головном предлежании, то самой рожать намного БЕЗОПАСНЕЕ чем делать второе КС" Врачи пугают расхождением рубца, но не говорят о том какие осложнения могут возникнуть после повторного КС.
30.07.2012
Спасибо за ссылки! =)) Да, про опасность КС я уже читала. Я думаю, от настроя много зависит, ведь можно читать страшилки про вбак, а можно про риски КС. Кстати, у меня сестра тоже медик, только терапевт, жаль гинекологов знакомых нет. Есть одноклассница-гинеколог, но у нее понятия далекие от естесственности, я с ней в первую Б общалась и это поняла.
30.07.2012
У меня одно но, которое может стать решающим. КС делали на небольшой матке в 36 недель и ребенок был малюсенький - 1640, а если в этот раз живот вырастет и матка увеличится сильно, то могут быть, наверное, проблемы со швом. ((
30.07.2012
все хорошо будет! легкой беременности тебе!
31.07.2012
как здорово))) я себя тоже настраиваю на ЕР.. даже и думать не хочу о КС, хоть оно и было у меня легкое.. даже схваток не было..  и востановилась быстро.. но вот мой мозг не может принять то что я в этой жизни так и не рожу сама... я так всегда хотела сама родить... прочувствовать это на себе.. всю боль.. и все счастье... молю Бога чтобы он дал мне эту возможность.. тк хочу троих деток.. а если мне сейчас сделают КС то и третье по любому.. вот думаю или найти врача или схваток ждать... да и разница у меня между родами будет где то 1.2 года((( хотя уже пару историй слышала про то что девочки сами рожают через 1 год и через 1.3 года))) так что надеюсь и верю что все получится))) спасибо вам за подробный рассказ))
16.02.2013
Светлана желаю вам легких ЕР!!! Все получится! Оказывается на деле все не так страшно как пугают врачи. Разница между родами лучше маленькая чем большая, рубец более эластичный! Если беременность протекала хорошо и рубец не болит, все будет хорошо!
16.02.2013
да пока протекает хорошо))) ну во всяком случае шов и рубец не болит... я даже не представляю как он может болеть... в 4 нед. беременности  смотрели шов он был 8 мм, думаю это хорошо)))  надежда есть.. а так рубец никто не смотрит.. спросила на втором узи она говорит что после 30 нед. начнут смотреть)
16.02.2013
У меня вообще не смотрели...
16.02.2013
ага.. я уже прочитала)))) ну посмотрим как все закончится...  но так хочется попробовать сделать это))
16.02.2013
СДЕЛАЙ ЭТО!!! Тебе понравится)
16.02.2013
я надеюсь и верю что все получится)))) спасибо
16.02.2013
Скажите как прошли вторые роды КС или ЕР?
20.10.2013
сама родила в 41 нед.. 3900кг)))))) у меня в дневнике есть рассказ про то как все прошло)))
21.10.2013
извените пожалуйста а у вас шов продольный или поперечный???у меня было кс шов продольный а как я почитала с таким швом ер не дают!!!хотя первую всю беременность я отлётала и всё было отлично до glh не доходила 1 день!!!приехала в роддом в 9 утра со схватками в 15 вскрыли пузырь а 23 прокесарили из за того что родовая деятельность очень очень слабая и у малышки сердечко начало то сильно часто биться то вообще проподать!!!!!так вот на будующее сама хочу родить если забеременнюю!!!  
27.03.2013
Тоже читала что с продольным нельзя ЕР... У меня косметический поперечный.
27.03.2013
А кто у Вас был гинекологом в женской? Сразу Вы сказали, что хотите сама родить?
20.10.2013
Гинеколог у меня Хасанова Л. в 7 кабинете сидит, на 1 этаже. Нет сказала не сразу, она меня не поддержала. Да и вообще она особым умом не отличается.Роды принимала Антропова Зоя Васильевна
20.10.2013
Конечно уже не к месту,но все таки большой риск после КС ЕР проводить.....Если у Вас все хорошо было,что даже НЕ проверяли состоятельность шва,это не значит что у всех так будет.......Тут много читала постов о том как лопалась матка!!!А при родах открывалось кровотечение,потому как шов опять же несостоятельный,не очень то и "хороший".......Просто призываю,ДЕвочки,это не прихоть врачей к КС.......это страх за жизнь малыша и Вашу......обследуйтесь хорошо прежде чем идти в ЕР после КС.
22.02.2014
А почему никто не говорит о том что КС после КС намного рискованней чем ЕР после КС?Вы врач?
03.03.2014
Я медсестра......расскажите мне пожалуйста,почему Кс после КС рискованее чем ЕР?
03.03.2014
вы мед сестра а у меня сестра хирург :)вероятность кровотечения при повторном КС намного больше чем расхождение рубца.
04.03.2014
я все понимаю,сама в хирургии работаю,любая операция это риск, мне страшно,панически страшно ер,незнаю может и пройдет это,но вот сейчас аж животных страх.....с первым такого не было.
04.03.2014
Мне так же панически страшно было повторное кс.... слава Богу родила сама :-)я с вами соглашусь, каждый сам должен сделать выбор. Я была уверена в себе и в Господе.
04.03.2014
Дд!а поясните пожалуйста, что значит: " дальше как обычно: клизма, кровь, температура..."??? Температура в родах - это норма?????? У меня поднялась до 38 и меня отправили на экс :-(((((( сказали, что Т- мало ли что... Инфекция типа :-((((
01.01.2016
Как у вас прошли вторые роды?
04.10.2023
я ятоже много об этом думала!!и так-на всякий случай,стала интересоваться у разных врачей-можно ли??ответ всегда получала одинаковый-можно,но стоит ли рисковать??к тому же первый ребенок у меня родился 3900!!второй,говорят,обычно крупнее первого!!конечно,ради ественных родов я бы посидела 9 мес.на диете!!но опять же-стоит ли рисковать??еще пункт!!показанием к кс был клинически узкий таз-малыш застрял!!и на голове у него была такая коемка еще недели 2-3!!где вероятность того,что это не повторится вновь??и матка...швы могут разойтись...это маловероятно,конечно,но возможно!!стоит ли рисковать своим здоровьем и здоровьем будущего малыша??
27.10.2011
Ответ однозначный - не стоит! Только вот у меня НИКАКИХ показаний к КС не было, пока уже точно не удостоверились, что сынок не перевернется уже больше и не ляжет головкой низ (на 32й неделе сел попой)! Если вторая беременность будет такой же, как первая, только малыш будет лежать правильно + необходимые исследования рубца (обязательно узнаю про гистерографию и гистероскопию, о которых пишется в статье), + результаты УЗИ (уже делала дважды и с рубцом все в норме), то почему нельзя родить самой!!! Но, вот, если хотябы что-то не так, то, естественно, только КС! Просто наши врачи чаще всего ставят точку на ЕР после КС только из-за самого факта, что на матке есть рубец! :-(((((((((  
27.10.2011
правильно вы все пишете!!но и отрицать кс не стоит!!мало ли что пойдет не так!! 
27.10.2011
Вы правы...я и не отрицаю! Есть ситуации ( к сожалению), когда КС - единственный выход! Но, если есть возможность родить самой и все показатели в норме (и пусть этих анализов будет "тысяча"), я считаю, что женщина имеет право родить сама и очень жаль, что это понимают только специалисты по естественным родам после КС (или как там их называют), а не все врачи!
27.10.2011
Надо смотреть за состоянием шва. Моя подруга родила второго путем КС, а третьего (будучи уже в возрасте) через 5 лет родила сама. Если вы в Москве, то роды хорошо принимают после КС в ЦСПСиР на Севастопольском. 
27.10.2011
у меня было кс первое. моя врач говорит, что родить сама смогу только лет через пять,  а вообще лучше не рисковать, может разрыв матки быть, хотя я очень хотела бы сама родить
26.10.2011
Я тоже рисковать не хочу, ни собой, ни ребенком! Просто к этому надо готовиться, сдать не один анализ (в отношении рубца). И, естественно, если хотябы один анализ будет плохим, ЕР отменяются! К тому же, во время ЕР будет готова операционная для КС!
27.10.2011
Диана, получилось у вас ЕР после КС? Поздравляю с рождение сына! =)
10.07.2012
Спасибо) нет, сказали, рисковать нельзя. Делали снова кс. Но все прошло отлично)
10.07.2012
Какой у вас был шов в конце Б?
11.07.2012
Знаю, что в МОНИИАГе специализируются на естественных родах после КС, я тоже там рожала (сама) и при мне несколько девочек родили сами, имея при этом первые КС. Так что все возможно.
26.10.2011
Да вот не хотелось бы ехать в Москву рожать! Ну, у меня еще есть время :-) чтобы найти такого специалиста дома, в Волгоградской области! Обидно, что в столице нашей родины врачи считают это вполне возможным (при положительных анализах), а в другой части страны пугают, прям как детей "бабайкой"!!! :-(((((((((((((
27.10.2011
Ой, не посмотрела, что Вы не из Москвы. Поищите пока значит хорошего специалиста, главное, что я запомнила, проверяют состоятельность шва, если он менее 3-4 мм толщины (вроде бы), то никто не разрешит рожать самой все равно. Просто иногда убивает, как сначала заставляют рожать самой, типа" все там были", а потом все равно экстренно кесарят. А когда хочешь сама попробовать - отправляют на кесерево и не обсуждается.
27.10.2011
Вот вот же!!! Одни смотрят анализы и состоятельность шва, а другие только при его наличии уже у виска крутят! Я дважды делала УЗИ матки, со швом там все в норме (однородный и по параметрам тоже все нормально). Теперь только нужно ждать, чтобы еще некоторое время после первой беременности прошло! И тоже, спорный вопрос: тут девочки про 5 лет перерыва говорят, а мне врач говорил, что после 2х лет можно беременеть (с условием состоятельности шва).
27.10.2011
опять-таки из увиденного, там рожала девочка второго ( сама после КС),у детей разница была 2 года ровно.
27.10.2011
Во, получается вообще через год забеременела! Я, конечно, дождусь 2 года после предыдущих родов, потом начну планировать вторую беременность и надеяться на ЕР!
27.10.2011
Удачи Вам, время есть )))
27.10.2011
Большое спасибо! :-)
27.10.2011
Ольга, какой у вас толщины шов по данным УЗИ? Я до беременности только один раз сделала - когда малышу было 6 мес. На тот момент 9 мм было.
10.07.2012
К сожалению я не помню сейчас сколько мм шов был, в описании УЗИ не написано почему-то. Но шов к моменту родов растянется и станет тоньше, врачи примерно на 36-38 неделе смотрят на мм шва и только тогда решают КС или ЕР (при отсутствии других показаний к КС)! Меня сейчас больше волнует вопрос о том, когда искать (идти к врачу) врача, специализирующегося на ЕР после КС! Есть ли смысл с самого начала у него наблюдаться или до определенного срока можно просто в своей ЖК на учете стоять, а к неделе 34-36 ( или раньше надо) идти общаться с врачем, который будет принимать роды?????!!! У нас в городе скорее всего таких нет, прийдется в Волгограде искать! (((
12.07.2012
А вот я если собирусь второго рожать,то достану какие угодно справки(показания) к КС...на ЕР я больше не решусь.
26.10.2011
Ну, у каждой женщины роды проходят по-разному, со своими нюансами. Я, вот, очень тяжело пережила КС. Каждый раз думала о том, что не вырублюсь и буду терпеть ради сына все, все ради самого дорогого человечка на Свете! Просто, если собиретесь пойти на КС без показаний, не думайте, что все пройдет "как по маслу". У меня вообще никаких сложностей и плохих анализов во время беременности не было, да и на здоровье свое я никогда не жаловалась! А, вот, раз и думала, что там в роддоме и останусь! :-(((( Ведь ни один врач не даст 100% гарантии, что оперативное вмешательство пройдет по намеченному плану!!!
27.10.2011
Согласна на все 100...я вот после ЕР 2 месяца вообще ходить не могла,даже не из-за шва на промежности,а у меня разошлись кости таза во время родов(у меня стремительные были)...боль просто адская...я с кровати вставала только чтоб в туалет доползти...слава богу мама смогла взять отпуск на работе и дневала и ночевала у нас.
27.10.2011
После КС тоже столько времени на восстановление надо! Но у меня дело было даже не в этом! Самое страшное - это пару суток после КС, потом жить можно! :-) Сейчас уже в воспоминаниях многое сгладилось, а тогда хотелось умиреть прям (проживала часы ради детя)! Надеюсь, если все же и второй раз прийдется пройти через КС, то все будет иначе!
27.10.2011
возможно...у меня было 2 полостные опперации:1-ая аппендицит-скакала по больнице уже на 3-й день, 2-ая разрыв яичника:бегала в этот же день.Обе под общей анестезией,без последующего обезболивания.Могу ошибаться конечно,но мне кажетия КС не сложнее.Хотя все индивидуально.
27.10.2011
К сожалению, после КС отходить тяжело (не могу сравнивать с Вашими операциями, т.к. в этом, слава Богу, опыта нет)! :-(((( У меня тоже были операции, при чем последняя, когда сыну уже 6 мес. было (на фоне беременности мышци живота разошлись (грыжа))! На второй день я уже отказывалась от обезболивания, чтобы можно было кормить сына грудью (муж привозил его прямо в больницу 2 раза в день). Ходить начала прям вечером, было очень больно, но "шарики за ролики", как при КС не заезжали! И дело не в том, что после КС долго все болит, а в том, что первые пару дней (особенно в первый) после КС боль адская!!! Потом, конечно все идет на убыль. Чтобы немного понять сложность операции, можно посмотреть на www.youtube.ru, только страшненько и стоит ли?! :-)  
27.10.2011
я думаю,многие вас понимают про восстанвление после родов...ну почему вы думаете,что в вашем случае ественные роды пройдут как по маслу??риск есть везде!! я не готова была к кс!!плакала сильно,чувствовала себя несостоявшейся матерью,не сумевшей родить!!и слово-родила-не произносила!!потому что считала,что я не родила,а мне сделали операцию!!восстановление тоже было тяжелым!!!но постепенно я пришла к мысли,что ради здоровья малыша можно ВСЕ вынести!!и рисковать я бы не стала!! 
27.10.2011
Я спорить не буду, только я не утверждала, что при ЕР риска нет! Риск есть даже если женщина самая здоровая в мире и рожает у наиквалифицированного врача с огромным стажем! Я тоже плакала сидя у врача в роддоме, когда мы вернулись после УЗИ к ней в кабинет! Я не плакала, я рыдала с всхлипами!!!! И потом, я также как и Вы не произносила слово "родила", говорила: "У нас появился сынок"! И только сейчас на эту тему успокоилась (почти)! Ведь ребенок же родился?!!!!!Значит я его родила, а не "меня прооперировали" (это я себе так)! И я также, как и другие женщины, пыталась стойко перенести восстановление! Но вот ужас 2х дней после КС я помню до сих пор! Надеюсь, если всё же будет КС, некоторые моменты не повторятся! Я не хочу тут жаловаться на то, что было в роддоме, не хочу плакаться! У всех роды (как ЕР, так и КС) проходят по совершенно разному и совсем незапланированному сценарию! И уж если суждено будет пойти на КС, надеюсь, мой "сценарий" не повторится! К тому же, я считаю, что риск - это когда хотябы один анализ не то, чтобы не хорош, а лишь наводит на сомнения или при обследовании врач, все же, сомневается! На такой риск я не пойду, потому, что потом себе этого не прощу, если хоть что-то будет не так! Но ведь много женщин (особенно за рубежом) с положительными анализами и полным обследованием рожают сами после КС!!!! Как быть?
27.10.2011
 вы правы полностью!!просто сначала мне показалось,что вы настаиваете на ЕР в любом случае!!вопреки врачам!! как хороошо,что я не одна такая!!что говорила-я не родила,а меня прооперировали!!мне тут просто одна мамаша на площадке попалась!!которая узнав,что мне сделали экстренное кс,сказала,что мне нужно было настоять на ЕР и что все это глупости,нужно родить самой!!раньше рожали и тд...она говорила еще о том,что женщина неполноценная,если не родила сама,не прошла через это!!надо ли говорить в каком состоянии я была после этого разговора??я неделю рыдала!!но потом поняла,что оонна больная на голову!!и что мне пофиг-каким образом мой ребенок появился на свет!!главное.что он здоров!! а вот первая мысль,которая у меня возникла,когда начала отходить эпидуралка-это-неужели существует такая боль,которую можно было бы терпеть??все  стонали в реанимации(у всех было плановое кс)!!и я тоже!!но я была благодарна Богу,что это не схватки!!!(я прошла их до конца,до полного раскрытия и потуг)!поэтому говорить о том,что хуже и где больнее-мне трудно..
27.10.2011
Я считаю, что таким женщинам, как на Вашей площадке не надо ничего доказывать! Она так считает, ну и пусть!!!Разве станет легче, если одна из таких женщин, после потраченных Вами нервов, после значительной дозы негатива и, возможно, нервного срыва, станет думать иначе! Дай Бог, чтобы она не стояла перед таким выбором никогда!!!А если и встанет, то интерессно, что она выберет: ребенка-инвалида детства (чаще всего ДЦП) или КС????!!!! Я считаю, что нужно быть законченной дурой, чтобы выбрать первое, да и разве такие бывают???!!!
27.10.2011
 да я сама не думала,что такие бывают!!тоже подумала,что она законченная дура!!и больше на эту тему не переживаю!
28.10.2011
Да, нет, я бы на ЕР наверное никогда бы не решилась!
26.10.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Гигиена! Плюсы и минусы кесарева сечения