Вопросы участниц по ТН ФИГУРЫ для самых маленьких
Тематические занятия бесплатныеЯ проводила эту недельку 4 раза.
В первом виртуальном флешмобе по занятию участвовало 29 человек, это был мой первый опыт. Мне очень понравилось, я доработала задания и провела второй набор на занятие, участников было 28. Третий набор я решила не ограничивать, было очень много участниц около 60! Вот тогда я и сделала общий пост с вопросами по проведению ТН, ведь участницы не обязаны сразу понимать мои задумки, и читать мысли они не умеют :-)))) Четвертый набор был перед новым годом, и часть участниц проводила занятия после нового года. Общее количество участниц 27.
Последнее время много запросов на ТН, которую проводят участницы сами, без виртуальных флешмобов. Я ни кому не отказываю в материале, единственное условие - я отправляю вначале материал для первых трех дней занятий, после написания двух отчетов, отправляю материал для проведения последних двух дней.
Пост с вопросами я создавала два раза, в котором мне задавали вопросы и я писала ответы, и решила сейчас собрать их в одно место, мне кажется так будет удобнее будущим участницам!
Вопрос 1:
Natali: Добрый день! Нам понадобятся фигуры из плотного материала, а какого размера их вырезать? Или по распечатке из пдф?
ответ: Размер не большой, чтобы ребенок мог ими играть самостоятельно.
Для бабочки крылья-треугольники лучше побольше сделать, а так рассчитывайте, где то одна фигура 5 см примерно (это для игры в ванне)
Вопрос 2:
Евгения: Я вот все сомневаюсь по поводу сенсорной коробочки... Дело в том, что мой дите если и не успеет в рот рис и прочее положить, в чем я сильно сомневаюсь, то пара жестов и весь материал разлетается по всей кухне! У него сейчас такое на всем практикуется. Или я недопонимаю ее смысл, все это ведь ручками он трогать должен будет?
ответ: Конечно он должен играть ручками, получается массаж пальчиков, развиваем мелкую моторику, можно дать ложку, чтобы пересыпать, или пинцет, чтобы перебирать.
Если он у вас такой "сеятель", то может вам попробовать сделать сенсорную коробку из фасоли (белой, красной) орехов грецких, желуди, ну вообщем все то, что легче потом будет собрать.
И кстати привлекайте его к сбору разбросанного.
Мы сейчас проводим ТН Осень и вот наша осенняя сенсорная коробочка Дары природы для наших игр
Вопрос 3:
Айгуль: Заготовки фигур нужно делать из всех предложенных материалов (обои, картон, фетр, резиновые коврики)? :-)
ответ: Нет конечно! Вы делаете из какого то одного, конечно лучше из разных (чтобы были разные тактильные ощущения), но если нет, то делайте из одного, я просто перечислила, из каких можно.
Айгуль: спасибо)) я сначала так и поняла)) потом увидела комментарий ниже, что и для игры в ванной нужно)) соответственно бумага уже не подходит)) вот и решила уточнить)
ответ: игры в ванне, как бы не особо по сезону, я писала летом эту ТН, тогда купались после каждой прогулки.
убирать я их не стала вообще, но это на ваше усмотрение
Айгуль: Мы попробуем обязательно :-)
Вопрос 4:
Lelia: Присоединяюсь к вопросу по коробочке. Девочки, кто практикует, когда у вас детки перестали раскидывать все на максимальную площадь? И как вы с этим боролись?
ответ: Бороться наверное ни как... у меня сын до сих пор может взять и начать кидать, игры у него такие, кинет и кричит "салют"))))))))))
Ну вот осеннюю коробку, раскидала не много только Таня, потом мы с ней вместе все собрали и все нормально
Вопрос 5:
Наталья: я немного не поняла про тренажер для развития речи, на который дуть, сегодня хочу пойти купить фольгу цветную, возможно и самоклеющаяся будет. Я просто из фольги вырежу, она же тонкая, мне кажется форму не будет держать, по идее когда дуть на нее она будет шелестеть и это еще интереснее, но вот форму она разве держит??? она не тоненькая?
ответ: Шелестеть она не будет :-) Я клеила в два слоя, чтобы с двух сторон фигурки были красивые, наверное за счет это, уплотняется и форму держит. Девочки делали разные,кто то даже из простой бумаги и раскрашивали карандашами, у всех форму держали.
Вопрос 6:
Вера: Добрый день,Маша,получила все файлы но не знаю как открыть пальчиковую гимнастику.принтера нет я буду рисовать всё сама,а пальчиковую гимнастику не знаю как прочесть.Файл открывается какими то буквами а как в нужный формат перевести не знаю.
ответ: скачайте себе вот эту программу и все прочитаете
Вопрос 7:
Елена: собиралась красить рис.... обошла все магазины у себя в районе, и да, Маша, как ты и говорила нигде не нашла.... сейчас вот жду, знакомая обещала поискать))) Маша, подскажи, а цветочек (или зайка) должны быть дополнены деталями из фетра, обоев и др деталей, так я поняла?!
ответ: С красителями я сама столкнулась, когда в августе участвовали в ТН Цвета. Почему и написала сразу варианты другого окрашивания.
Цветочек лучше сделать из материала какого то, очень красиво получится если сделать из широких сеточных тесемок, также помню девочки брали обычные салфетки хозяйственные, там материал яркий и не осыпается при вырезании деталей, при работе с материалом будут новые тактильные ощущения у ребенка.
Если ткань "тяжелая", то можно приклеивать на скотч, а не на клей.
Вопрос 8:
Lelia: Машенька, я тоже про цветок. Правильно я понимаю - надо его распечатать, а по форме пустых овалов вырезать тряпочки (салфеточки, фетр итп)? Не овалы можно просто раскрасить? Ну и запчасти можно сразу на двухсторонний скотч?
ответ: Любую заготовку надо доделывать до конца, т.е. до такого состояния, что потом кладем только перед ребенком - одна две минуты и занятие закончено, поэтому если вы будете клеить на двухсторонний скотч, то конечно это надо сделать заранее.
Я предпочитаю закрашивать все целиком, оставляя белым только, то на что надо чтобы ребенок обратил сразу внимание.
Вопрос 9:
Наталья: можно узнать, почему сначала изучается овал, а потом круг? это обоснованно как то? просто объяснение овала дается через: круг растянем, а про круг мы еще не знаем...не думайте, что я придираюсь, мне просто интересно и все!
п.с. почти все приготовила, жду не дождусь 7 октября))))
ответ: ТН рассчитана для маленьких, поэтому мы просто рассказываем им о фигурах, которые есть, о самых простых. Объединять между собой фигуры - из круга делать овал, из двух треугольников или прямоугольников - квадрат это лучше для более старшего возраста, хотя бы после 2 лет. Просто нет смысла давать те знания, которые ребенку еще не нужны просто... Это мое мнение по этому поводу.
А плане изучения круг получился на последнем месте, потому что я думала, что спектакль колобок для ребенка как подарок по завершению такой недельки.
Объясню почему давать материал надо очень дозировано. Я перестаралась с сыном, очень много ему объясняла и рассказывала, что совсем не надо было ему тогда, просто не по возрасту... Как итог, знаний очень много, но из-за этого он не разговаривал вообще((( Как мне сказало несколько логопедов (которые не просто его смотрели, а тесты с ним проводили различные) что он слишком много знает, и пока все эти знания "не разложатся по полочкам в голове" он говорить не начнет(((( В 2,5 года я прекратила все занятия с ним... в итоге к 3 годам он стал по чуть чуть разговаривать, к 3,5 что то среднее, к 4 года говорит хорошо, но все равно не очень еще, буквы не проговаривает...
С дочкой я начала занятия постепенно, очень рада что попала сама на ТН, и после нее научилась давать материал дозировано, как итог, у нее с каждой ТН новые слова!!! И сейчас я считаю что делаю правильно все! Главное не перегрузить информацией ребенка!!! Возможно эта моя история поможет кому то!
Вопрос 10:
Юлия: Маша, у меня тоже вопрос. Я не совсем поняла "домик" и "кран", домик (окна) нужно сделать из отдельных элементов-квадратов? И мы будем его приклеивать рядом с краном?
ответ: Есть два файла - первый называется "Делаем аппликацию с домом" - это основа для нашего творчества, второй - "Дом для аппликации" - из него вырезаем все и эти заготовки ваш малыш будет клеить на основу.
Юлия: Хотела уточнить, в заготовке "Дом для аппликации" необходимо вырезать каждое окно отдельно?
ответ: Да, мы ведь учим квадраты, вот квадрат-окно малыш и будет клеить
Вопрос 11:
Юлия: И еще: мы умеем дуть и хотелось бы усложнить тренажер, я думала привязать на конец нитки грузило, чтоб сильней дуть, но этот вариант не ахти, нет ли у тебя каких-ниб мыслей по этому поводу?
ответ: Вы постарше конечно, но ни какие грузила не нужны, просто надо вешать повыше! Когда дул сын, я высоко совсем поднимала, тогда ему приходилось сильнее дуть, чтобы они шевелились.
Вопрос 12:
Светлана: Вопрос про пазлы прямоугольник - надо либо разукрасить черно-белую основу или сразу распечатать цветную - правильно? =)
ответ: Правильно! Просто у кого то цветные принтеры дома есть, кто то печатает сразу цветное и много. Я предпочитаю раскрасить, во первых меня это очень успокаивает, во вторых это самый не затратный вариант для меня (у меня дома принтер черно-белый)
Вопрос 13:
Светлана: А на клей карандаш налипнет манка? =)
ответ другой участницы: Налипнет))) у нас и рис крашеный до сих пор держится))
Светлана: Отлично,а то отмывать потом все)))) а вы уже работаете с аппликациями,малышу нравится?мы в 1 раз будем:))) И вопрос наверно к Маше,если сынок сам налепит окошечко в дом,но криво-оставить как есть или исправить?:)
ответ мой: Клей лучше взять все таки жидкий, надо переступить через себя и начать это "грязное" дело, все равно когда то придется это сделать, с клеем или с красками, все равно потом надо будет мыть все вокруг и ребенка тоже, пока он будет учиться, это неизбежно!
По поводу аппликации - я подправляю, в силу ваше возраста, это будет вполне нормально.
И будьте готовы, к тому что ребенок после того, как приклеит, сразу будет отдирать все)) Через это тоже все проходят)))
Светлана: Ахах,точно,поотковыривать то сы мастера,всех рыбок наклеек содрал в ванной,а ведь так крепко держались вроде))а клей нашла обойный,попробуем может)) просто ребенок не привык к душу посреди дня,я его после краски со слезами отмывала))
ответ: В душ надо идти и сказать, что вы будете повелителями дождя))))) Вызвать дождь, поиграть им с начала, направить его на чашку какую то, чтобы стучало, ну а потом пусть дождик помочит и его)
Вопрос 14:
Александра: Подскажите, можно показывать на кубик и говорить "квадрат" или нет? Т.е. понятие куб и квадрат объединить?
ответ: Когда вы будете искать квадраты, то да можно! Это развитие фантазии, видеть в предметах, то что надо нам.
Так же можно когда играете в кубики, то можно уточнить, что у него все стороны квадраты, а так это кубик!)))
Александра: Ай, наш папа уже нарезал кубики. И я в сенсорную коробочку их положила. Буду выкладывать. Стоит играть в кубики в этот день или не все таки не путать понятия?
ответ: Не надо выкладывать! И в кубики мы будем играть ,ведь будем строить башню! Я вообще считаю, что детки в таком возрасте маленькие для объемных названий фигур, но у нас уже есть в понятиях кубик, пирамидка, шар... Поэтому не стоит называть их иначе. Это уже развитие мировоззрения ребенка. Можно сказать - смотри кубики, они квадратные, вот пирамидка - она треугольная, вот шар он круглый))))))))
Вопрос 15:
Юлия: Старательно готовлю стену, но вот коробка получится скудная, тк кроме крупных макарон ничего насыпать не решаюсь, дочь редкая жрушка, насколько важно чтоб там был рис?
ответ: Коробка нужна для сенсорики. Чем больше ребенок в ней будет играть, тем лучше, будет такой массаж пальчиков. Просто значит надо было насыпать разных макарон, они ведь есть и ракушками, и рожками и птичками и колесиками, сейчас такое разнообразие)))) Положите туда грецкие орехи помытые и еще что то такое, что будет ребенку интересно перебирать и вам будет не страшно, если потащит в рот. Фасоль можно, тоже лучше промыть ее и высушить обязательно.
Вопрос 16:
Валерон: Мария,подскажите,пожалуйста.Вот прислали кукольный театр.Там фигурки,просто там 2 вида фигур для вырезания.Какие нужны?Или нужны и те,и те?)))Спасибо большое!!Еще хотела спросить.Немного не поняла,в коробочку надо прятать,например,вырезанные из картона геометрические фигуры,или обязательно прорезиненные?Еще хотела узнать,скорлупа нам для какого дня нужна будет и сколько крышечек подготавливать по количеству?
ответ: Я сама делала черно-белый вариант и раскрашивала, так как дома у меня черно-белый принтер :-)) Просто у некоторых есть цветной принтер, поэтому я нашла вариант и для них. Поэтому вы сами решайте какой вам надо будет.
Фигурки можно любые какие хотите, я просто привела в пример разный материал, чтобы у ребенка были разные тактильные ощущения.
Скорлупа нужна для 3 дня.
Крышечки по вашему желанию, я делала 6 штук, дети у меня до сих пор в них играют, им рисунки понравились.
Вопрос 17:
Злата: Буду первой. Не сочтите меня занудой))) В любезно предоставленном Вами материале я нашла 2 варианта слова "фигуры"- буквы большие и маленькие? Это на наш выбор? Просто большие буквы наверняка займут весь мой ватман)
ответ: Да, это на выбор! Просто кто то делает на стене все, а кто то как я на холодильнике :-)
Вопрос 18:
Машунька: Здравствуйте Машенька,не могу что-то понять как сделать апликацию"Построить дом " и шнуровку(((не доходит до меня(извините.
ответ: Аппликация - вы вырезаете окна-квадраты, даете ребенку шаблон на котором будем строить дом. Приклеиваете просто окна, вот и получится домик!
А шнуровка - что именно не понятно? В плане полностью написано как ее можно сделать.
Машунька: вот теперь поняла куда окошки клеять)))не пойму что склеять и как это должно выглядеть(шнуровка)
ответ: обычный квадрат должен быть в дырочками, в которые надо шнурок продевать
Вопрос 19:
Katya: Здравствуйте! Спасибо огромное!!!! Очень удобно когда всё собрано и продумано по темам. Как раз села писать первый отчёт. В основном всё делали по вашему плану, за исключением нескольких корректировок под наш "характер" ;) Провели тематический день "Квадрат" достаточно успешно, но ночью у малыша был очередной приступ прорезывания зубов (вдобавок ко всему, на этой неделе мы завершили грудное вскармливание). День "Треугольник" у нас получился смазанным, ребёнок был неуправляем. Занимались тем, что его могло завлечь. Как думаете, стоит продлить эту тему на следующий день, или лучше вообще сделать паузу? Знаю, что при плохом самочувствии лучше занятия не проводить, но мне необходимо отвлекать его от "дурных мыслей".
ответ: Я наоборот больше занимаюсь, когда дети болеют или из-за зубов проблемы, так они отвлекаются от всего и день проходит легче, и я не одна такая, многие так делают, тут главное научиться увлекать ребенка игрой-изучением, конечно бывают смазанные моменты, но все равно это лучше, чем целый день слушать плач и сидеть просто гладить ребенка, держа его на руках... Поэтому смотрите сами как и что, я пойму любой ваш подход :-)
Katya: Спасибо за совет, интересно узнать мнение других мамочек. Я действую по ситуации, бывает, что если ему совсем плохо, он даже не смотрит что ему дают, просто отшвыривает все в рзные стороны (характер, блин).
ответ участницы Анастасии: У нас конец тематической недельки как раз пришелся на температуру, сопли. Как сыночку становилось лучше, то есть температура падала, я предлагала задания. Но только то что ему нравится (рисовать, лепить, сенсорная коробка) и этого его отвлекало! Конечно, если он не хочет, то лучше не настаивать. Но я решила, что эту недельку можно и повторить.
Katya: Я в итоге тоже так сделала. Пол дня мы вообще ничего из плана не делали, зато после дневного сна, он сам буквально просил меня заниматься (приносил краски, тесто для лепки и т.д.). Так что я с вами абсолютно согласна.
Общий ответ для многих: В таком возрасте вы инициатор игры, вам надо завлечь, привлечь, подать задание с интересом.
Посыпаете рисом, приговаривайте, какой вы красивый квадрат сделаете, украсите его, сами берете по чуть чуть риса и посыпайте, восхищайтесь тем, что получается. Хвалите малыша, если он подражает вам.
Шнуровка - надо была вам самой по-протягивать шнурок сквозь дырки, цель попадать в дырочки и вытаскивать шнурок, в начале вы например вставляете шнурок, просите вам помочь его вытащить, или наоборот ребенок вставляет, а вы вытаскиваете.
Тут надо просто понять, что мы учим ребенка всему, держать ложку, пить из кружки, кушать из тарелки, вытираться полотенцем, умываться, рисовать, лепить, клеить, различать предметы, одеваться и т.д. На каждом этапе мы ему помогаем, тут не возможно сказать рано это или нет... Тут правильно хотите ли вы этим заниматься. Результат вам не надо ждать, это всего лишь ваше время провождение с ребенком, вы играете вместе, пытаетесь что то делать, как в начале им интересно все ломать, а только потом они начинают строить, так и тут, они любят ВСЕ отдирать приклеенное, красить кисточкой и не мыть ее, смешивать цвета прямо в красках, прилепить пластилин, а потом соскрести его пальцем... И через это надо пройти, и могу точно сказать, что если вы решите подождать, когда он до растет и дадите ему все это после трех лет, он все равно будет делать вначале то, что я написала... И только через какое то время, когда вы его научите все это делать, он станет делать так как нужно и принято.
Задавайте вопросы, которые вас интересуют по ТН, все что вам не понятно, спрашивайте, ведь вы не обязаны сразу понимать мои задумки, и читать мысли вы тоже не умеете :-))))
Отвечу на любой ваш вопрос!