Дневник читателя 1г9м: Топ10 Январь-Февраль
КнигиДоброго времени суток, пока я писала этот пост пристрастия сына тихонько начали меняться. Но все-таки, не пропадать же добру :) Осторожно, под катом много-много текста, картинок (дала я себе волю).
Позволю себе маленькое предисловие. Читая чужие дневники, я часто ловлю себя на мысли, что наше чтение как-то не по возрасту нам, не знаю... Но честное слово, на полках сына стопками лежат книжки-пышки, книжки-игрушки, книжки-малышки, книжки-звучалки и еще много разного малышкового. Никогда наш мальчишка особенно не интересовался ими. Первая наша горячо любимая книга - это Джулия Дональдсон "Хочу к маме", ну а дальше как раз и пошло поехало: наше чтение и мой книгошопоголизм.
Итак, наш Топ10 Зима Январь-Февраль.
1. На первое фото по моему недосмотру эта книга не попала, но она по праву должна стоять во главе списка. Торбенн Кульман "Невероятные приключения летающего мышонка". Вот здесь я подробно писала о нашем опыте чтения этой замечательной книги, так что не буду повторяться. Сейчас сын к ней уже подостыл, просит читать раз в два дня максимум, так что думаю убрать ее до определенного возраста.
2. Второе место Дон Фриман "Плюшевый мишка". Хотя у нас она появилась недавно, но по увлеченности ею сына она может посоревноваться с Линдбергом. А ведь написана она аж в 1968 году! Это история о мишке, милом и наивном, в зеленых штанишках, без одной пуговки на лямке. Кира почему-то очень смешит фраза "Я всегда хотел жить во дворце" :)
Вот здесь тоже можно полистать ее. Жаль только, что переиздали в мягкой обложке...
Хочется увековечить у себя в посте собственно автора, а по совместительству и иллюстратора мишки из книжки. Знакомьтесь, Дон Фриман:
3. Третье место Маркус Остервальдер "Приключения маленького Бобо". На книгу эту мой взор упал, когда ее уже не было нигде в продаже, но повезло купить с рук, спасибо добрым людям. После она на какое-то время снова появлялась в Лабиринте, так что есть еще надежда.
Чем она хороша - когда бы я не предложила ее прочесть, сын всегда за. А это занятие минут на 20, читаем ведь от корки до корки. Единственное, "Бобо заболел" я частенько пропускаю, просто сама не люблю читать про болячки :)
Есть те, кого смущает картинка с туалетной бумагой и сидящем на горшке Бобо? :) А для нас это лишняя возможность сказать "пооопа" :))
А еще эта книга научила сына не трогать плиту, ведь мама говорила Бобо: "Не походи близко, обожжешься!"
И еще много есть в книге актуальных и не очень мелочей, так что интересно будет и взрослым и малышам. Кстати, эта история написана аж в 1984 году!
А вот и папа сони Бобо (да-да, Бобо - не медведь):
Кстати, как я поняла, в более поздних выпусках произошел ребрендинг Бобо:
4-5. Четвертое и пятое места делят наши считалочки. Они правда немного о разном, но обе горячо любимы. Это сборник "Плыл по морю чемодан" и Джон Лангстафф "Луговая считалочка". Последняя есть еще и твердой обложке, но, на мой вкус, цена итак завышена, а за твердую обложку вообще сверх меры.
Ведьма, получившая по уху, вызывает смех и после десятого прочтения :)
Странная считалочка про стариков... В моем детстве было так:
"На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?"
"Ехала машина" наш хит! Во-первых, машина, а во-вторых, здесь можно продолжать за мамой "лесом" и "с".
Вот и все считалочки :)
"Луговая считалочка". С ней мы учимся показывать на пальцах цифры. Отлично удаются 1,2 и 5. Над 3 и 4 работаем :)
Вот такой красивый пейзаж в конце:
А этот милый старичок как раз и есть Джон Лангстафф:
А это Федор Рожанковский, проиллюстрировавший считалочку:
Кстати, наткнулась на проиллюстрированную им же книжку "Три медведя", Маша призабавнейшая, думаю, так бы она и выглядела в суровой реальности :)
Полистать можно здесь.
6-7. Шестое и седьмое места еще пара тоненьких книжек. Репринты "Сорока-белобока" (Речь уже разобрали видимо, но есть "Нигма", а еще в сборнике "Болтали две сороки") и Борис Заходер "Волчок". Обе книги просто прекрасно напечатаны (говорю, вам как... обыватель! :)).
Мне очень нравятся иллюстрации и Васнецова и Репкина, даже не могу выбрать чьи больше. Недавно пришла к нам книжка "Зайчонок - черные глазки" с иллюстрациями последнего и, представьте себе, не пришлась ко двору... Сначала сыну нравилась, но страница с испугом зайчонка вызвала категорическое отторжение. Вот такая у нас утонченная натура. Кстати, по той же причине "Где обедал воробей?" отложена в дальний ящик.
8. Восьмое место любимая "гляделка". Тьери Лаваль "Транспорт". Честно, не могу пока решить буду ли еще покупать что-то из этой серии, потому как манера изображение людей и прочей фауны весьма специфична. В той же книге о природе эти глаза в кучу делают зверей похожими друг на другу донельзя... Ну и еще голая русалка :)
Любимый разворот, конечно, строительная техника. Зато теперь, я в курсе чем отличается бульдозер от экскаватора, и что вмещает в себя понятие "трактор".
9. Место под номером девять и Чуковский "Путаница" с любимой Ксенией Павловой. На самом деле не вся. Саму "Путаницу" мы пока не читаем. А "Телефон" уже пройденный этап. Зато "Краденное солнце" долго было хитом. Да и сейчас читаем с удовольствием.
Очень люблю я зверюшек Ксении Павловой. Доброта и милота.
Хотела приобрести еще что-то с ее иллюстрациями, но на днях нам подарили сборничек, и, о, чудо! - она там есть:
Такие добрые колыбельные в этом сборничке. В Лабиринте его уже нет, но где-то на книжных полках наверняка лежит. Этот экземпляр был куплен в Амитале.
10. Десятое место (только потому что очень уже давно она была нашим хитом, наверное, в начале января) "Детство" Сурикова и Бычкова. Авторство в тандеме, конечно. Сын так проникся, что несмотря на небольшой пока словарный запас, договаривает "пальцем". То есть показывает все, что я читаю. Особенно его впечатлил дед, плетущий лапти и "огонек светца".
ps: И хочу поделиться радостью! Уж и не надеялась, что появился и закажется Гийом Дюпра "Мир глазами животных". Правда пришла грязная и запачканная ручкой, но все оттерлось, теперь как новенькая. Повезло :) Конечно, пока она будет лежать в долгом ящике, очень уж хрупкие окошки, а информации и подавно - для школьной программы. Но радости моей нет предела :)
Спасибо и до встречи. Всем, кто хотя бы досмотрел до конца :)