Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок был грамотным?
«Мам, я получил две пятерки и тройку», - с порога заявляет Сашка. Тройка и пятерка – за изложение, при этом тройка – за грамотность.
Да, мой ребенок может написать слово «троллейбус» с одной «л» или сделать в слове «видимо» сразу две ошибки. Меня это огорчает.
Я задумываюсь: может, я не права? И в наш век повсеместных компьютеров с автоматической проверкой написания слов это неактуально?
Но я вспоминаю, как в юности разочаровалась в сильно нравящемся мальчике, получив однажды от него записку, где в пяти предложениях было огромное количество ошибок.
Я объясняю студентам, что делать записи в историях болезни необходимо грамотно, так как грамотность – это показатель твоего интеллекта, развития. Врач, который пишет «в течении», вызывает у меня недоверие к его профессиональным качествам. По поводу написания слова «асимметричный» у нас со студентами устраивались неоднократные дебаты, потому что 70 процентов упорно пишут «ассиметричный».
Для меня грамотность сродни умению пользоваться вилкой и ножом. Можно есть любую еду ложкой и быть при этом хорошим человеком, но лучше все же сочетать эти умения и качества.
Я уже сталкивалась здесь, на ББ, с постами на тему грамотности. Некоторые девочки пишут при этом, что читать нужно не то, КАК написано, а то, ЧТО написано. Я отчасти согласна. Конечно, главное – смысл написанного. Но я с таким удовольствием читаю грамотные посты, мои глаза при этом не спотыкаются, а получают почти физическое удовольствие. Я очень благодарна вам, девочки, ведь вас среди моих друзей – подавляющее большинство.
А как вы относитесь к безграмотности? Раздражают ли вас ошибки в постах или вы не обращаете на них внимания? Для вас важно, будет ли ваш ребенок писать грамотно? Или вы считаете это необязательным?