Маша_veryscandi
11 лет
Друзья, пятилетки, а вы это умеете?
о ДетяхМне страшно! Следующий список мы либо не умеем, либо делаем очень плохо. Похоже мы отстаем не по-детски. Занимаюсь сейчас с Ромкой и почти реву. Это адский ад. А ято думала мы еще ничего. Читать, кое-как писать умеет свое имя,мама-папа, рассказывает нормально, штрихует так себе, разукрашивает тоже не очень, из плстелина коряво,ножницы с грехом пополам, а следующие занятия просто атас:
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.Математика.
Состав чисел первого десятка. Прямой и обратный порядок числового ряда. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Название текущего месяца, последовательность дней недели.Память.
Запоминать 8-10 картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. Определять последовательность событий.Мышление.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.Мелкая моторика.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Различать гласные и согласные буквы. Определять, на какой слог падает ударение. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. Определять количество звуков и букв в слове. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.Окружающий мир.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть части суток, дни недели в их последовательности. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Называть все явления природы.Alyona
Мамочки мои. А я такая на расслабоне. Надо уже сейчас начинать это все осваивать! А лучше сразу с рождения, вместо колыбельных таблицу умножения напевать)
12.07.2013
Ответить
Маша_veryscandi
Ну я бы не стала иронизировать)) Вам всего-то 1,5 сейчас вам надо гулять и сказки читать.
12.07.2013
Ответить
Alyona
)))))))))) Это понятно, только что-то страшно стало. Судя по тому как быстро первые 1,5 пролетели, 5 уже не за горами)))))))))))))))))))
12.07.2013
Ответить
Ольга
Да, сколько всего. Мы в сад ходим , но практически ничего не делаем)))(наверное 30%).
А про задачку на гуся, мы в школе в классе 5 это проходили. И мой отдноклассник не сообразил. Только там петух был.
08.06.2013
Ответить
Ольга
Спросила у сына ради интереса, сколько будет весить на одной ноге, если на двух весит 2 кг. Ответ один кг, спрашиваю почему. Он бегом на весы и стал взвешиваться на одной ноге. Так смешно)))
08.06.2013
Ответить
Оля
Дадада ! 5 летние детки пуговицы и шнурки застегнуть-завязать не могут....а
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. обязаны :)))) ну куда вы коней гоните, девочки.... 2 года до школы... Учитесь пуговицы застегивать, а?)))
07.06.2013
Ответить
Маша_veryscandi
это не мы гоним) эту программу психологи готовят. нереал какой-то
08.06.2013
Ответить
Olech_ka
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1699801
Я писала вот здесь про пособия, по которым мы занимаемся. Прикупила еще новых недавно, но основой пока вот эти. Если заниматься системно и не халтурить, то ребенок будет хорошо подготовлен к школе. И необязательно это делать в "развивалках", даже мне кажется, это НЕ нужно делать в развивалках, только сама с ребенком, тогда будет результат как надо.
07.06.2013
Ответить
ЕС
Оль половина того что тут написано, пятилетке не надо. в школе научат.
зачем ребенку знать гласные и согласные , определять количество звуков и.т.п
развивать надо кругозор!!!!!
07.06.2013
Ответить
Olech_ka
Катюш, я с тобой полностью согласна про кругозор!
Но к дошкольнику сейчас требования вот такие примерно, как Манюня написала.
У меня мама учитель начальных классов, и я учебники школьные разных программ видела. Да, и гласные-согласные, и долгий звук-короткий, и уметь считать в пределах десятка бегло.И чтение не по слогам, а уже со скоростью некой (не знаю точно, сколько слов в минуту).
Мы (точнее я) халтурим в последнее время. Тоже переживаю, что многого не делаем из списка. Но это моя неорганизованность. Ребенок-то занимается с удовольствием.
Это уж я не говорю, что с первого класса английский!
08.06.2013
Ответить
Olech_ka
Опять то же самое))) Но если мы всему этому научим уже к школе, то будут отличниками)))
Кать, а в московских школах проходят дети собеседования, тесты перед школой? У нас только если в лицей.
08.06.2013
Ответить
ЕС
если научим будет скучно. я по своему сужу. я не говорю, что не надо ничего давать.
но в школевсе таки надо учиться, а не повторять.
знаю я историю про первокласницу, которая через месяц школы сообщила родителям:
- а зачем мне в школу ходить, я это и так все знаю, меня мама научила
08.06.2013
Ответить
Olech_ka
В процентном соотношении сказать не могу, т.к. давно не занимались. И если что не умеет, то полностью моя вина. Заниматься с ребенком нужно больше.
По поводу повторения 3-4 предложений - это не совсем корректно сформулирована мысль про пересказ. А пересказ - очень важная штука. Это в 5 лет должны уметь.
07.06.2013
Ответить
Маша_veryscandi
Кать, молодцы- много умеете, а складывать, вычитать умеете? Читать по-слогам?
07.06.2013
Ответить
ЕС
МАш ББ чудит, мой коммент пропал, но я так понимаю, что этот ответ мне.
Складывать вычитать в пределах 5.
Да по слогам читает.
Давно уже
Сейчас вот так
http://video.mail.ru/mail/summerkate/_myvideo/136.html
а это в три года
http://video.mail.ru/mail/summerkate/_myvideo/92.html
п.с. никаких сверхусилий для этого мы не прикладывали. само как то
07.06.2013
Ответить
Маша_veryscandi
Кать а операции + и - до 5 в голове прям решает? или по пальцам- на бумаге?
08.06.2013
Ответить
ЕС
в голове, если 1+1, 1+2, 2+1 , ну и..т.п то быстро, остальное подумав.
Пособия у нас любимые Ломоносовская школа.
А лучшая развивающая игра это Карты игральные колода 36 штук)
Ты только не смейся.
Логику развивает, понятия больше меньше, счет, память и.т.п.
08.06.2013
Ответить
ЕС
Я ничего не выдумывала, классика, и со мной, и с мужем бабушки в детстве играли, причем начали именно в пять лет. Дед димона тоже научил
08.06.2013
Ответить
Nafanya
такое чувство,что скоро при поступлении в школу детки будут ЕГЭ сдавать)))))
07.06.2013
Ответить
Маша_veryscandi
У меня тоже, но психологи тоже явно не с потолка такие требования предъявляют, но наверно с составом чисел переборщили, да...
07.06.2013
Ответить
Olech_ka
Манюнь, да, это реальные требования, в пределах десятка первого. У меня мама учитель начальных классов, она мне давно уже все эти требования озвучила.
08.06.2013
Ответить
Nattro
А откуда эти требования? Из детсада? У меня дочка в сад не ходит, ну занимаемся мы в течение годапо "Школе семи гномов", невнапряг так, те пособия, с которыми н справляется откладываю, на следующий год она их как семечки щелкает.
07.06.2013
Ответить
Маша_veryscandi
А не боишься, что будут сложности в 1 классе с учебой, школа 7 гномов здорово, но ведь там же совсемне все, математики там почти нет. Будете на подготовишки ходить?
07.06.2013
Ответить
Nattro
Возможно будет учиться дома. Что за "психологи" составляли список этих требований? Очень странно ожидать логического мышления от пятилетки, часть мозга ответственная за него развивается позже. К вопросу о сложностях в учебе- дело в том, что я сама в прошлом школьный учитель и прекрасно вижу весь маразм, который проиодит в школе. В основном все сложности от него, если нет каких-то специфических проблем (дисграфия, например), освоить школьную программу не хуже очников- раз плюнуть.
07.06.2013
Ответить
Никеша
О,Боже! Маш, это (не всё, но многое, например состав чисел, задачи про вес гусей...) для пятилетки рановато! Что то умеет, что то нет.... Ты чего паникуешь?
07.06.2013
Ответить
Маша_veryscandi
Паникую, потому что мы в сад не ходим , вот и думаю, что что-то я упустила немного в нашем развитии, а теперь как снежный ком у нас. Тяжко идет, особенно математика, трещит...
07.06.2013
Ответить
Nattro
В школу через год или через два? Если через два, можно купить учебники за первый класс и дома за год до школы все пройти для собственного спокойствия.
07.06.2013
Ответить