Ох уж эта переплата за бренд...
Хочу обсудить. Словосочетание "переплата за бренд" уже стало первой, якобы, причиной при отказе от покупки чего бы то ни было, если вещь дороговата, на ваш взгляд.
Если человек имеет возможность, он покупает, если нет, то он не покупает. Ведь главное - это удовольствие от покупки, а соотношение цены и удовольствия у всех разное. Но "переплата за бренд" - это просто слова, которыми человек себя успокаивает, не имея возможности купить то, что хочется.
А что значит это самое "переплата за бренд?" И есть ли она? Ведь это всего лишь потребитель решает, дорогая эта вещь или нет, стоит ли она этих денег или нет. Но он действительно НЕ знает, сколько стоит данный товар, какова его себестоимость, чтобы заявлять, что тут есть или нет переплаты. Ценообразование - это не просто решение владельца взвинтить цены, потому что сегодня такой солнечный день.
Даже футболка в каком-нибудь захолустном магазинчике за 300 р. не стоит этих денег. Ее себестоимость 30 р., остальное накрутка магазина, состоящая из аренды, ЗП сотрудникам, логистики, ну и самой наценки на товар. Вот и разница в цене. Вот вам и переплата за "бренд".
В дорогих магазинах так же. Там есть вещь, которая стоит сколько-то по себестоимости, а продается за столько. А между этими двумя ценами существует масса пунктов, из-за которых цена на вещь растет, достигая в итоге своего конечного уровня.
Аренда, ЗП сотрудникам, коммунальные платежи, уровень сервиса, местоположение на карте (от этого зависит стоимость аренды). А если еще сюда прибавить например ручную работу, участие в разработке высококлассных специалистов, чей труд стоит дороже, то и итоговая цена вещи растет. И это получается не переплата, а просто реальная стоимость продукта.
Бывает еще так, что абсолютно одинаковые по качеству вещи в разных фирмах стоят по-разному. И там, где дороже, возникает вопрос, а не переплата ли тут за бренд, за его известность? НО, опять же, мы не знаем, как складывался путь формирования цены на товар в этой более дорогой фирме. Ведь стоит только поднять уровень обслуживания, сократить сроки например доставки товара, как цена на продукт вырастет. И клиент не знает этих внутренних причин, он видит только итоговую цену. И хорошо, если клиент заметит разницу в качестве обслуживания, сроках на доставку, еще что-то. А многие видят только высокую цену.
Ну и тут только вам решить, в какой из этих двух магазинов идти. Если они оба существуют и развиваются, то и покупатель значит есть у обоих. Никто в минус торговать не будет. Но это не значит, что одни ставят "правдивую" цену, а другие ее накручивают "брендом".
И когда люди говорят, что вот эта майка столько не стоит, они говорят о том, что можно купить аналогичную за меньшие деньги, но они и понятия не имеют, стоит ли она столько или нет. Так как например сумки, сшитые в ручную, или просто малым тиражом, ну никак не будут стоить столько, сколько в Заре, или еще где-то. Просто потому, что затраты на их производство выше.
И тут возникает вопрос, а зачем же тогда покупать такую дорогую майку за 5 тыс. в Balmain, если можно купить такую же за 500 р. в Gap. Да не зачем. Именно майки по качеству действительно могут быть близки. Но компания Balmain все равно будет выпускать ее, исходя из своих материалов, затрат, качества пошива, конечной упаковки, и предложением вам кофе, пока вы будете эту самую майку мерить. Из этого и цена. Она не накручена, она просто иначе сформирована.
И вы спокойно можете купить недорогую качественную майку и быть довольными. Я не куплю просто белую футболку отличного качества за 5 тыс., куплю за 500 например. Но пока я не куплю футболку за 5 тыс., не похожу в ней, я не могу утверждать, что она такого же качества. Да и всем известно, что в дорогих фирмах основные коллекции - это не белые майки, которые действительно можно купить где угодно еще, вот и все. Там вы покупаете дизайнерскую вещь, ну а майка...уж так вышло экономически, что она у них будет стоить 5 тыс. И, кстати, она может быть и будет носиться 5 лет, грубо говоря. Хотя в данном случае я все еще куплю за 500, а не за 5000)
И, кстати, все шьется в Китае. Над этим смеются, конечно. НО в Китае ну очень разные заводы по качеству изготовления. На одном заводе могут сшить носки, которые у вас расползутся или сядут до размера куклы, а на другом могут собрать айфон. Тут дело просто в отслеживании качества компаниями, и в том, кому эти компании и заводы принадлежат.
Так что "переплата за бренд" - это не просто накрутка, потому что "мы-BMW", или потому что "мы-Диор". Это реальная цена за реальный продукт. Дорого? Возможно. Но есть люди, для которых и 500 р. за майку - это дорого, и они так же будут называть какой-нибудь Топ Шоп "переплатой за бренд".
А вот если одна и та же сумка "Диор" стоит в разных странах по-разному, с разницей эдак раза в два - вот это уже называется переплата.))