...
..."В голове у наших родителей и учителей всегда был какой-то идеальный образ ребенка, которому мы должны были соответствовать.
Этот образ складывался из нескольких частей:
1. Каким ты стать не должен - страхи. И вот любые наши проявления, которые совпадали с родительскими страхами, предавались жесткому контролю и подавлению на корню.
2. Чтобы все как у людей - должен обладать всеми знаниями и навыками, которыми обладают все. "У тети Маши ребенок уже пополз, а у меня нет. Непорядок!" "Вася Пупкин получает пятерки, а ты тройки", "Маша уже давно замужем, а ты все выбираешь!" и так далее.
3. Нереализованные собственные мечты и желания. Ну, тут я думаю, все понятно - музыкальная школа, которую они не закончили, солдатики и домики барби, в которые они не наигрались, цели, которые они не достигли и прочее и прочее.
4. Собственная картина мира, как эталон. Тут я имею ввиду, свойство человека всех судить по себе и неосознанно переделывать другого под себя, чтобы самоутверждать свое эго.
Очень часто эти требования родителей вступали в конфликт и ребенок уже боялся вообще какого бы то ни было проявления во вне, чтобы не накосячить.
...
все бы ничего, да только эту привычку в мышлении мы выносим в свою взрослую жизнь, изобретая уже сами себе образ до которого не дотягиваем, видя косяки, которые надо устранить, превращая жизнь в войну и страдания по поводу своего несовершенства. Мы вечно недовольны собой, а самокопание и доставание наших "косяков" с болью, соплями и слезами приносит нам удовольствие мазохиста - Да! Мы смогли! Мы победили! Работа над собой дала результаты! ... Для кого-то эта привычка настолько сильна, что человек в ней счастлив и здоров. Значит - это его Путь. А вот если не счастлив…"