Если Вам не сидится дома и не гуляется на площадке рядом с домом, если хочется новых ощущений, движения, развития, если хочется узнать новые способы взаимодействия со своим малышом, тогда предлагаю посетить наши занятия для МАМ с малышами от 3-х месяцев до 3-х лет.
Эти занятия дают возможность лучше понимать и чувствовать себя, своего ребенка и окружающий мир.
Игра - основная составляющая наших занятий. Игра со звуками и музыкой, игра с ритмом и предметами, игра с движением и ощущениями. Это веселое, увлекательное и полезное занятие. Мы не учим наших детей чему-то конкретному, мы просто создаем на занятиях развивающее пространство, пространство звука и движения, потешек и массажиков, пространство любви, взаимопонимания, нежности, не оставляющее равнодушным и приглашающее к взаимодействию... Мы лишь показываем ребенку всё возможное разнообразие и предлагаем разные способы познания окружающего мира, и чем шире этот выбор, тем гармоничнее развивается ребенок, потому что есть из чего выбирать!
г. Раменское
Занятия проходят в помещении семейного центра "БОЛЬШИЕмаленькие" по адресу: ул.Красноармейская 25А. Другая ведущая.
После занятий мы все вместе пьем чай и обсуждаем разные вопросы в теплой, непринужденной обстановке. Если у Вас есть желание остаться после занятий, возьмите с собой что-нибудь к чаю.
Группа в Контакте http://vk.com/club25984088 - обсуждения, разные вопросы, отзывы, полезные статьи по уходу и воспитанию.
О мамах, долго и успешно кормящих ребенка грудным молоком, остальные женщины с завистью говорят: «Счастливица!» Но если малышу полтора-два года, а он и не думает отказываться от маминого молочка? О своем взгляде на проблему отлучения ребенка от груди журналу «Семь нянек» рассказали психологи, медики и конечно мамы, так или иначе справившиеся с этим нелегким делом.
Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие - наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).
Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?
1. Мудрость тела.
«Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться», пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются - они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, - мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что - нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.
2. Безопасность.
Осознание и безопасность - всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее - и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей - и это может быть опасно. В «Не поднимай меня», я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек - прим. переводчика).
Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как «хорошо скоординированные, экономичные и осторожные». Они так же заметили, что «все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте».
3. Привычки и зависимости.
Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, - не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.
4. Родительская боль в спине.
И этим все сказано.
5. Препятствует независимой игре.
Привычка к хождению «за ручки» создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие - отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой - и делать это самостоятельно.
6. Ограничения.
Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике - в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.
7. Потеря промежуточных движений.
Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали «постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики». (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.
У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.
Промежуточные позы - это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.
8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.
Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо «Наконец-то я могу это делать без папиных рук», мы получаем «Ого, смотрите как я могу!».
9. Достаточно.
Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: «Когда вы заведете ребенка?». А потом: «Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?». Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?
Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками - как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге «Dear Parent - Caring for Infants with Respect» пишет «Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают».
Оригинал https://danyasmom.wordpress.com/2012/12/26/9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B6%D0%B0/
Страница на барахолке: https://bazar.babyblog.ru/item/228091
Продаю новые в упаковке, чудесные, тепленькие, мягонькие комбезики для малышей
размер 62 (на 3 мес.)
по ЦЕНЕ ЗАКУПКИ - 400 руб.(в магазине цена 800 руб.)
В такие сильные морозы отлично согреют вашего малыша!
Синий для мальчика и бордо- унисекс.
- Красивый утепленный комбинезон для малыша
- Комбинезон изготовлен из мягкого велюра и утеплен подкладкой из пушистого флиса
- Удобные застежки-кнопки
- Комбинезон украшен милой вышивкой
- Мягкая ткань, не раздражающая нежную детскую кожу
- 80% Хлопок, 20% Полиэстер, подкладка 100% Полиэстер
- Сделано в Турции
Расцветку синего можно здесь рассмотреть http://berni.com.ua/uteplennyy-velyurovyy-kombinezon-dlya-malchika-flexi-1887/ У меня немножко другая модель!!!
Только Москва, без пересылки.
Зачем надо пить воду? И КАКУЮ воду надо пить, чтобы быть здоровым :))
Не буду ничего добавлять от себя, в статье всё доходчиво написано...
"В последние несколько лет появилось очень много всевозможной информации о воде. И все чаще стали говорить о ее пользе для здоровья. Но что же нам может дать обычная на первый взгляд вода?
Не будем рассматривать различного рода водные процедуры с участием воды, здесь ответ для большинства очевиден – это полезно. А подумаем над тем, почему же так выгодно для нашего организма употреблять ее внутрь, то есть, почему же воду нужно пить? И какую пить? И сколько ее надо пить? И когда лучше пить? Или может стоит отказаться?
Отказаться от того, чтобы выпить хотя бы один стакан воды в день, здравомыслящему человеку вряд ли придет в голову. Хотя есть и такие, кто намеренно отказался. А самое парадоксальное, что люди перестают пить воду с целью улучшить свое здоровье. И у большинства из них есть на это теория, четко доказывающая, что пить воду вредно. На самом деле, много разных теорий относительно того пить или не пить (ВОДУ!). Мы не станем их касаться. Давайте лишь задумаемся над тем, в чем трудно усомниться.
Организм взрослого человека состоит на 70-85 % из воды, новорожденного - на целых 90%. Все биохимические процессы внутри нас происходят при участии воды. В воде прежде всего нуждаются клетки головного мозга, и потеря даже 1% таковой приводит к необратимым последствиям. Поэтому, если в организме не хватает воды, то для того чтобы обеспечить ею наш главный компьютер - головной мозг, вода начинает извлекаться из других органов и систем. Сначала уменьшается объем клеточной жидкости (до 66%), затем внеклеточной (до 26%), а затем уже вода извлекается из кровяного русла (до 8 %).
Дефицит воды в организме приводит к тому, что все органы начинают работать с огромной нагрузкой. Если мало воды, жидкости внутри нас находятся в густом состоянии и организму необходимо намного больше усилий, чтобы двигать эти жидкости. Замедляются обменные процессы, так как ухудшается транспортировка питательных веществ по крови и межклеточной жидкости в клетку и вывод отработанных продуктов жизнедеятельности клетки. Сердцу приходится качать густой «кисель» вместо крови нормальной вязкости. Почки и печень, как основные фильтрующие органы, работают на пределе своих возможностей! Недостаток воды приводит к тому, что ухудшается работа желез внутренней секреции и пища перестает нормально усваиваться. Не переваренные остатки пищи либо залегают в толстом кишечнике, образуя каловые камни, либо ненужным балластом крутятся по крови.
Там, где есть жидкость, но нет ее движения, происходит застой, начинают разводиться микроорганизмы, образуется слизь. Поставьте банку с водой в теплое место и через несколько дней на стенках внутри банки вы увидите эту самую слизь. А что будет, если оставить таким образом тарелку с супом? Наверно, все закиснет. А какая картина вам больше нравится: чистая горная река, которая течет с большой скоростью или застойное грязное болото? В общем, водой нужно мыться не только снаружи, но и изнутри!
Но всякая ли вода полезна для нашего организма? Конечно, нет! Пить из лужи вряд ли кто-то рискнет. Но еще большему риску вы подвергаете свое здоровье, когда заменяете сырую воду кипяченой. Не зря кипяченую воду еще называют мертвой водой. Вы когда-нибудь пытались поливать кипяченой (но остывшей, конечно) водой цветы? А залить такую воду рыбкам в аквариум? Нет? Скорее всего, боялись им этим навредить. А почему же тогда пьете ее сами?
Одним из самых основных аргументов, который приводится в защиту кипяченой воды, сводится к тому, что кипячение убивает патогенных микроорганизмов. Безусловно, кипячение снижает опасность заражения. Однако многие микробы бывают устойчивы к воздействию высоких температур. Так, например, чтобы обезвредить токсины стафилококка, воду придется кипятить в течение трех часов. Но кипячение не избавит вас от нитратов, пестицидов, тяжелых металлов и других соединений. Помимо этого хлор, который содержится в воде, при кипячении образует канцерогены. Но не только в этом состоит вредность такой воды. Когда мы кипятим воду, разрушается ее структура и такая вода с огромным трудом усваивается организмом, требуя больших затрат энергии. В клетках организма вода находится только в структурированном виде, и делают ее таковой почки. Если вода имеет разрушенную структуру, почкам приходится до нескольких сотен раз ее пропускать через себя. Поэтому именно кипяченая вода дает отеки.
Лучшим вариантом для нашего организма является чистая сырая вода, еще лучше, если она будет структурированная. Структурация воды происходит только при участии энергии. Неструктурированная вода – это отдельно разбросанные молекулы воды. При структурации между этими молекулами восстанавливаются водородные связи. Такую воду можно получить разными способами, например, используя талую или дождевую воду, или добавив в стакан с водой чайную ложку качественного меда, который отдает часть своей энергии и тем самым способен ее структурировать. Либо существует ряд фильтров, которые не только очищают воду, но и делают ее структурированной.
А чем же мы обычно помимо кипяченой воды утоляем свою жажду? А здесь список просто огромен - всем, чем угодно, только не сырой водой! Но суть в том, что кофе, пиво, алкоголь, искусственные напитки, в том числе и газированные, помимо воды содержат в себе и обезвоживающие вещества, и, если вы их употребляете, то из вас выходит еще большее количество жидкости, чем вы приняли. Даже, если вы используете в этом случае натуральные соки, помните, что сок – это не вода, а жидкая пища и давать организму есть, когда он хочет пить не совсем целесообразно! Кстати, чувство жажды и чувство голода похожи и ощущаются примерно одинаково, а мы чаще всего, не разбираясь, сразу закидываем в себя чего посытнее.
Сколько же нужно выпить этой самой сырой воды, чтобы организм остался довольным? Оказывается, что ежедневно мы теряем около 2-х литров воды. 700-800 г. человек выделяет с мочой, 600 г. – через легкие с дыханием (поставьте перед ртом зеркало и подышите на него – оно сразу запотеет), 400 г. - с потом, 300-400 г. расходуется как внутренняя вода. Получается, что только для того, чтобы восполнить затраты, уже 2 литра надо выпить. А чтобы получить дополнительную энергию (а вода дает энергию) надо выпить еще больше!
Мы же обычно вспоминаем, что надо выпить воды, когда нас начинает мучить жажда. Если в этом случае мы решили выпить воду, а ни что-нибудь другое - уже хорошо. Но сухость во рту – это уже практически последний, отчаянный крик организма о помощи, когда дефицит воды достиг критического уровня и представляет серьезную угрозу для нормальной жизнедеятельности мозга! Жажда возникает, когда организм теряет 1% веса. К примеру, если наш вес 70 кг, то мы начинаем чувствовать жажду при потере жидкости 700 мл. Однако выпиваем мы гораздо меньше, то есть совсем не то количество, которое необходимо организму.
Но многие могут возразить: «Я вообще не хочу пить воду, зачем я должен это делать?!». На самом деле, нежелание пить воду – это всего лишь привычка. Если не давать организму воды, он будет первое время сопротивляться, подавать сигналы, а потом смирится с этим и привыкнет. Но точно также можно выработать и обратную привычку и научиться пить воду.
Но если вы до этого не пили воды или мало пили, то не стоит бросаться и выпивать сразу 2 литра в день, от такого резкого перехода может быть только хуже. Это тоже самое, что не приседать никогда и сделать сразу 200 приседаний. Можно начать с нескольких стаканов, а до двух литров довести в течение нескольких месяцев.
Пить воду лучше всего в первой половине дня, можно и после обеда, но не позже шести часов вечера, так как активность почек к этому времени уже снижается, и напрягать их лишний раз не стоит.
«Многие не пьют воду и живут» - скажите вы. Да, живут! Но как живут, и чем при этом расплачиваются за такую привычку? Скорее всего, собственным здоровьем. Человеческий организм очень мудрый и способен долгое время обходиться своими ресурсами. Но если долго растягивать струну, она лопнет. Терпение нашего организма тоже может лопнуть, и ответная реакция может быть самой разной – от обычного недомогания и головной боли до целого букета хронических заболеваний!
Вы все еще думаете? А мы уже пьем (ВОДУ!)."
Марина Меньшикова
Кому интересно, еще об исцеляющей силе воды здесь http://vodalechit.narod.ru/
И снова о важном!
Сейчас при желании можно найти статьи на эту тему. Но мне очень понравилось именно то, как она изложена. Просто, доходчиво, понятно, без навязываний и категоричности! Для кого-то в ней будет много нового, для кого-то пусть послужит очередным напоминанием...
Оригинал взят у
Здесь часто задают вопросы о поведении детей у груди и о том, как организовать ГВ уже не младенцев. Хочу поделиться статьей многим известной Лилии Казаковой, которая как раз об этом, ну и о многом другом полезном. Мне в свое время очень пригодилась эта информаци, может и вам будет интересно. "Это только часть жизни".
Как должно меняться поведение мамы во время естественного вскармливания
Кормя грудью подрастающего малыша, современные мамы довольно часто начинают испытывать различные трудности. Например, малышу уже полтора года, а он требует сосания чуть ли не чаще новорожденного, усаживает маму на диван, расстегивает на ней одежду... Мама в растерянности: поведение ребенка с возрастом не меняется. Он, становясь старше, не сосет меньше. Маме уже кажется, что потребность в прикладываниях к груди увеличивается!
Появление подобных трудностей и сами мамы, и окружающие их люди обычно связывают именно с тем, что ребенок кормиться грудью, — и из-за этого слишком привязан к матери или слишком избалован. Мама в ловушке: с одной стороны, она не хочет прекращать кормить не готового к отлучению от груди малыша, с другой стороны, понимает, что ее жизнь больше похожа на существование, что она попадает в зависимость от настроения и поведения малыша.
Как мама, я побывала в такой ситуации. Став консультантом по вопросам, связанным с грудным вскармливанием, я узнала о причинах возникновения подобных ситуаций, узнала, как их предотвратить, и помогла многим мамам с такими проблемами справиться... Об этом — сегодняшняя статья.
Причина. Устранить бы ее — и проблемы бы не стало, но в нашем случае, к сожалению, устранить причину почти невозможно. Она кроется в устройстве нашей цивилизованной жизни, и мы не можем здесь что-либо ощутимо изменить. Проблемы с грудным вскармливанием и общением мамы с подрастающим малышом связаны прежде всего с тем, что современные молодые женщины не имеют возможности на протяжении своей жизни наблюдать за другими женщинами, кормящими и растящими своих детей. Они не знают, как выглядит естественное вскармливание от начала и до конца, и не знают, как должны себя вести.
Поведение только что родившей женщины во многом инстинктивно и основано на предупреждении и исполнении желаний крохотного существа. Мама постоянно прислушивается к потребностям малыша, частенько забывая о своих желаниях и нуждах. Она знает, что кормить новорожденного надо по первому требованию, что грудь для него — лучшее утешение, что никто не может ее заменить.
Все это так. Так делать необходимо. Но маме никто не объясняет, что с появлением малыша ее жизнь, необычайно сильно изменившаяся, все-таки остается ее собственной жизнью. Приобретая много новых замечательных забот, обретая маленькое, совершенно несамостоятельное существо, мама становится очень важным человеком. Мама теперь руководит жизнью малыша. От нее зависит его здоровье, его поведение, его развитие. Малыш будет расти, и поведение его будет меняться, а мама будет его направлять. Между тем, в современных семьях частенько именно новорожденный становится главным не только в паре мама-малыш, но и главным человеком в семье.
Естественное вскармливание — это взаимодействие двух людей. Поведение малыша меняется по мере его роста, и поведение мамы должно изменяться в соответствии с ростом малыша. Но современная мама никогда не видела, как нужно вести себя с малышом, как должны будут развиваться их отношения, и продолжает относится к нему, как к новорожденному. И постепенно ребенок из ведомого становится ведущим.
Я не могу сделать так, чтобы современные женщины приобрели необходимый им опыт естественным путем, наблюдая за другими мамами. Но я постаралась вместе с другими консультантами по грудному вскармливанию, мамами, выкормившими своих малышей, выделить несколько основных моментов, которые необходимо знать современным женщинам для того, чтобы грудное вскармливание ребенка было просто частью их жизни, приятной и понятной, но только частью, а не единственной составляющей.
Раньше было по-другому
Что осложняет жизнь кормящей мамеВ современных условиях получилось так, что мамы и малыши частенько в течение дня оказываются запертыми в четырех стенах один на один. Ребенку первых месяцев жизни этого вполне достаточно, но ситуация по мере его взросления обычно не меняется. Малышу же необходимо постепенное расширение взаимодействия с внешним миром. Его контакты с внешней средой должны становиться разнообразнее, их должно быть все больше.
А в реальной жизни у современного ребенка большую часть времени есть только мир его квартиры, а из людей — только мама. А многие мамы ограничивают малыше пространством манежа... Ребенку же необходимо расти в окружении семьи из нескольких человек и на пространстве большем, чем квартира. В естественных условиях чем старше становится ребенок, тем больше он отдаляется от мамы и тем больше взаимодействует с окружающей его семьей и миром.
И тем меньше у него остается времени на сосание. Если ребенку не с кем и не с чем взаимодействовать, он может просто все время взаимодействовать с мамой, посасывая грудь.
Поэтому если рядом нет семьи и окружающее пространство очень ограниченно, важно найти другой круг взаимодействия для ребенка и подумать о том, как его расширять по мере взросления малыша. Очень многие мамы подмечают, что один и тот же ребенок может беспрерывно сосать грудь дома и вообще не сосать ее при походе на прогулку и в гости.
Сейчас существует мнение, что с ребенком необходимо непрерывно "заниматься". И мама считает своим долгом что-то придумывать для малыша все время, пока он не спит. В результате получается, что ребенок не пытается действовать самостоятельно — он ждет, что его будут развлекать.
Между тем ребенку необходима мама не в роли постоянной игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью взрослого человека, по мере взросления принимая в ней посильное участие. Мама должна направлять деятельность малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его самостоятельность в изучении окружающего мира и своевременно ограничивая его, если его поведение приближается к границам, которые он в силу своего возраста и развития еще не должен переступать.
Приведу пример. Мама чистит картошку. До 3-4 месяцев малыш вполне доволен просто своим присутствием рядом с мамой во время этого процесса. Рядом — значит в непосредственной близости: на руках или не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. В 5-6 месяцев малышу понадобится очищенная картошка, чтобы изучить ее со всех сторон, облизать, покатать. В 7-9 месяцев ребенок, сидя у мамы на руках, будет наблюдать за процессом очистки, пока это ему не надоест, а потом его можно будет на пол спустить, к маминым ногам, — вместе с той же очищенной картошкой.
Ближе к году малышу может понадобиться пластмассовый или тупой металлический ножик: он будет сидеть и с деловым видом пытаться резать картошку. После года малыш с удовольствием поучаствует в мытье картошки и в попытках ее очищения, он может складывать очищенные картофелины в воду, будет пытаться их резать. Ближе к двум годам он уже может получить не очень острый нож и, держа его вполне правильно, будет ужасно рад, когда нарезанные им неровные кусочки картошки разного размера будут отправляться в настоящую кастрюлю с супом.
Между двумя и тремя годами малыш будет совершенствовать свой навык разрезания. Он будет подбегать к маме, смотреть, что она делает. Но он уже насмотрелся на процесс ежедневной, обычной готовки, она его уже не очень интересует. Скорее всего, он будет заниматься какими-нибудь своими делами недалеко от мамы. Вот если мама делает что-то особенное, например, печет пироги, тогда он в этом деле с удовольствием активно поучаствует.
Во время всего этого процесса важно показывать малышу пределы допустимых для него действий. Например, если 4-5-месячный ребенок тянется к острому ножу, его надо отстранить, сказав, что это мамин нож и им работает только мама. Если в 6-8 месяцев малыш хочет выливать из миски воду и разбрасывать картошку, его тоже надо лишить возможности это делать, спустив на пол. Малышу бесполезно объяснять, что нельзя разливать воду — ему просто нужно показать, что это действие неприемлемо...
Пока же современная мама старается максимально отвлечь ребенка от своих дел, чтобы "не мешал", или быстренько их переделать, когда малыш спит, а уж потом заняться ребенком. Между тем, при естественном ходе развития событий ребенок не мешает маме заниматься ее делами. Он или занимается рядом с ней своими делами, или принимает посильное участие в ее делах. А переделав с малышом необходимые дела, вполне можно найти время для того, что теперь называют "занятиями" с малышом. Правда, делая вместе дела, мама не обделяла малыша вниманием, наоборот, они постоянно общались, причем на необходимом уровне — малыш следовал за мамой, она руководила его действиями и предоставляла необходимую самостоятельность. Поэтому я не думаю, что малышу, постоянно включенному в жизнь мамы и семьи, необходимы специальные занятия, направленные на его развитие.
Итак, для подрастающего малыша, живущего рядом с мамой интересной и активной жизнью, сосание груди будет частью этой жизни, важной, но единственной.
Это мы не проходили...
Как организовать кормлениеПрежде всего, мама с самого начала не должна забывать о кормлении по собственному требованию, а не только по требованию ребенка. В ситуациях, когда это ей удобно или необходимо, она может и должна прикладывать малыша по собственной инициативе. Например, когда новорожденный что-то разоспался, и ее это беспокоит, или когда есть проблемы с наполнением груди, или когда ей кажется, что назревает лактостаз, или когда она планирует выход на улицу, но на морозе кормить не хочет, и т.д.
Маме не нужно обустраиваться с особенными условиями для кормления. Например: в комнате абсолютная тишина, одна и та же поза, одно и тоже кресло. Ребенок должен привыкнуть кормиться в тех местах и положениях, в каких мама посчитает нужным.
Маме необходимо показывать ребенку пределы его возможностей по обращению с грудью. Собственно, грудь можно только сосать, причем в правильном положении. На всякий случай: грудь нельзя оттягивать, пропускать между челюстей, прикусывать, грызть и прочее... Очень многие современные мамы позволяют малышу "баловаться" с соском. И большинство не задумывается над тем, что научить ребенка правильно себя вести у груди — одна из главных маминых задач первых дней и недель жизни малыша. От того, насколько хорошо ребенок научится благодаря маме захватывать, удерживать и сосать грудь, зависит не только его рост, но и достаточность лактации у мамы.
Длительность прикладывания в первом полугодии жизни нет необходимости ограничивать. Я бы сказала, что ее нельзя ограничивать. Иногда (как можно реже, а лучше в первом полугодии этого не делать) можно забирать у малыша грудь до того момента, как он насосался, но только не тогда, когда он еще активно и жадно сосет.
Во втором полугодии жизни при прикладывании во время бодрствования малыша можно забирать грудь, если этого требуют мамины обстоятельства, но не нужно делать этого тогда, когда малыш сосет активно и с большим желанием. На втором (третьем, четвертом и т.д.) году кормления нет необходимости всегда дожидаться, пока ребенок сам отпустит грудь. Такие прикладывания могут быть, но они не должны преобладать. Перед отлучением от груди длительность прикладываний должна быть символической.
Маме желательно со второго полугодия жизни малыша, а после его года — обязательно, иногда уходить из дома на некоторое время без ребенка. Этот пункт, конечно же, важен для тех мам, что не вышли на работу. Малыш должен оставаться с человеком, к которому привык и которому доверяет. И у него может появиться опыт засыпания на дневной сон без мамы.
Когда малыш засыпает с грудью, ее можно забирать, когда он ее уже не посасывает, и можно забирать тогда, когда он ее посасывает "потихоньку", если это не приводит к пробуждению. В первые три-четыре месяца, лучше грудь не забирать, пока уснувший глубоко малыш ее не отпустит.
Потребность спать, посасывая грудь, бывает у малышей первых недель жизни. У трехмесячных детей необходимости спать посасывая уже нет. У малышей старше полугода часто появляется потребность досыпать свои дневные сны, посасывая грудь. Маме не стоит с этим бороться, т.к. если не давать малышу доспать, можно получить невыспавшегося капризулю. Используйте эти моменты для собственного отдыха вместе с малышом.
В тех ситуациях, когда малышу явно нечем заняться и он просит грудь, потому что ему скучно, необходимо стараться найти ему альтернативное занятие. Но если маме именно сейчас не хочется отвлекать малыша и самой хочется отдохнуть, лишнее прикладывание не повредит. Просто старайтесь не увлекаться этим способом "развлечения" малыша, не используйте его слишком часто.
Частенько мамы предлагают малышу грудь в те моменты, когда хочется отвлечь его от какого-то неподходящего занятия. В этих случаях ребенка надо переключать не на сосание груди, а на другое занятие. Если этого не делать, то в итоге получается, что мама очень часто дает грудь в тех ситуациях, когда нужно изменить нежелательное поведение. А ведь изменять нежелательное поведение бегунка иногда приходится 10 раз в день, если не 20...
Примерно со второго года жизни малышу нужно иногда давать грудь не сразу, когда он ее просит. Если малыш попросил грудь, а мама не дает ее сразу, она должна показать малышу причины своего отказа. Они обязательно должны быть очевидны для малыша (например, объяснение "Когда помою фрукты" не подходит). И тут же мама должна показать, когда она сможет дать грудь ("Когда разрежу это яблоко", например).
На втором году жизни надо стараться в этих обстоятельствах дать грудь как можно быстрее, ближе к двум годам время ожидания может удлиняться, а затем оно иногда удлиняется настолько, что про потребность в прикладывании можно и забыть на этот раз...
Но есть, конечно же, ситуации, когда прикладывание к груди откладывать не нужно: малыш устал, хочет спать, а также если нуждается в утешении при помощи груди, когда ему больно, страшно.
При ночных прикладываниях можно забирать у ребенка грудь, если маме хочется изменить положение. Но это можно делать только тогда, когда малыш уже более-менее насосался, а не только что приложился. В большинстве случаев малыши, не испытывающие проблем, сосут ночью непродолжительно, совершенно не мешая спать своим мамам. А мамы, спящие с рождения с малышами, быстро привыкают к совместному сну с ребенком, и ночное сосание малышей не мешает им нормально отдыхать.
Ребенок второго года жизни может принимать различные позы для кормления. Но как бы он ни пристраивался сосать грудь, он должен сохранять правильный захват соска и не причинять маме неудобств. Свою собственную позу мама должна выбирать сама, а ребенок должен под маму подстраиваться.
Да, и еще маме хорошо бы задумываться о перспективе. Например, одной маме было удобно, когда малыш засыпал лежа на ней, будучи новорожденным. К полутора годом мама поняла, что больше нету у нее сил так спать... А малышу и в полтора года это было очень удобно, и от этой привычки он отказываться не собирался...
Ребенок не может сам доставать грудь из маминой одежды. Он может показать, что она ему нужна. Доставать грудь должна мама. Прежде всего потому, что в ситуации, в которой это не удобно, не получится запретить без скандала. С другой стороны — это мамин предмет, и только она должна распоряжаться им (собой), а не другой человек.
Тогда, когда малыш начинает теребить что-то на маме во время кормления (чаще в районе года или немножко раньше), мама должна быть очень внимательна к своим ощущениям. Если ей это "теребление" неприятно, она должна тут же переключить малыша на складку одежды или что-то другое (пальцы, бусы для кормления и т.п.). Нельзя откладывать ограничение в таком вопросе "на потом". "Я подумаю об этом завтра" здесь совершенно не подходит! Желание что-нибудь теребить на маме во время сосания груди характерно для всех детей. И только от мамы зависит, как далеко малыш в этом продвинется. Некоторые малыши могут, например, незанятый сосок отвинчивать ногтями... Некоторые мамы позволяют по другой груди возить маленькой машинкой — чтобы сосать не скучно было...
Лилия Казакова
совместно с консультантами по грудному вскармливанию Оксаной Михайлечко,
Галиной Пруговой, Наталией Вильсон
Статья из октябрьского номера журнала
"Наш любимый малыш".
Дорогие мамочки и все те, кому надоело постоянно болеть, быть раздражительным, вялым и беспомощным! Кому надоело смотреть, как болеют и страдают их дети и близкие. Я хочу поделиться с Вами удивительным открытием – информацией о продуктах питания, которые легко помогут Вам и Вашим деткам быть всегда крепкими, здоровыми и жизнерадостными!
Практически каждый из нас что-то слышал, читал и даже пробовал этот продукт. Но всё же, можно сказать, что мы практически ничего о нём не знаем. Хотя именно этот продукт тысячелетиями стоял на столе наших предков, но почему-то в последнее время необоснованно забыт.
Итак, я с огромным удовольствием представляю Вам продукты пчеловодства: мёд, прополис, пчелиная обножка (пыльца), перга, маточное молочко, пчелиный яд (апитоксин), воск, пчелиный расплод, хитозан (апизан).
Что же такого уникального в них и как это связано с улучшением нашего здоровья?
А знаете ли Вы, что 30% раствор мёда по своему составу микроэлементов, витаминов и других биологических веществ практически идентичен составу плазмы крови человека? А 30 гр. пчелиной обножки способны восполнить суточную потребность человека в витаминах, белках, незаменимых аминокислотах и микроэлементах?!
А знаете ли Вы, что продукты пчеловодства запускают в организме самогенез – т.е. процесс самовосстановления клеток, а также дают все необходимые для этого энергетические и витаминно-минеральные ресурсы?
А знаете ли Вы, что на сегодняшний день известно только два продукта, которые усваиваются организмом человека полностью – это материнское грудное молоко и мёд и пчелопродукты?!
А знаете ли Вы, что Япония смогла нейтрализовать мутагенные последствия ядерной атаки (радиации) всего лишь за два поколения (вместо обещанных семи) выдавая бесплатно каждому ребенку в школе каждый день Маточное молочко?
Ну и, наконец, известно ли Вам, что при длительном употреблении пыльцы возможно в клетках восстанавливаются поврежденные участки ДНК с приведением их к генетической норме организма (это пока гипотеза, однако очень много фактов заставили ученых изучать этот вопрос более пристально) ?!
Обо всём этом я и хочу Вам рассказать.
Компания Тенториум занимается не только созданием и распространением экологически чистой натуральной апифитопродукции, но и пропагандой здорового образа жизни, обучением специалистов по апифитотерапии, внедрением традиционных и разработкой новых методов питания. Главная задача компании – сохранение здоровья – и человека, и самой природы!
Экспертный Совет Ежегодной Международной Премии Персона года 2009 утвердил Хисматуллина Раиля Габдулхаковича, президента и основателя ООО "Тенториум", в качестве Лауреата премии "Персона года 2009" в номинации "За вклад в обеспечение здоровья нации". Премия была вручена 25 февраля 2010 года в Большом Кремлевском Дворце г. Москва
Для всех интересующихся, пишите, пожалуйста, мне на почту manyasha.n собака mail.ru
С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!