16 лет

Наболело

Да...пост заставляет задуматься... Вы совершенно правы,многие думают совсем не о тех ценностях для детей. Благодарю за пост.)
17.12.2011
Кать, я снова решила тебя повеселить и откомментировать твой древний пост:))) Ну не смогла я мимо пройти такой темы! Вот почему я не обнаружила твой дневник во время беременности. Ведь все ж могло быть по-другому. Конечно и сейчас все вроде неплохо, но я все переживаю из-за докармливания малыша смесями в 2-4 месяца, из-за других аспектов в воспитании, на которых я не настаивала, а надо было просто брать и делать по своему. Надеюсь, когда второй малыш будет в планах, я буду уже готова к его появлению и совсем все будет по-другому, именно так, как считаю Я - МАМА!:)))
10.12.2010
от родительских ошибок никто не застрахован ) тебе станет легче, если я скажу, что поумнела - и то, видимо, не окончательно - к четвертому ребенку? :)) а тремя первыми страшно накосячила? )
10.12.2010
Конечно полегчает! Ведь всегда приятно осозновать, что не только ты совершаешь ошибки:))) Но я прочитала все комментарии к этому посту, там указана другая информацияimage
10.12.2010
все равно накосячила, потом одлго исправляла то что было исправить уже нельзя, родила четвертую и продолжаю ошибаться) это наверное жизнь))
10.12.2010
А если не секрет, в чем можно накосячить так, что нельзя исправить?
10.12.2010
да все в том же, Ален,- внимания должного не уделяла,  в сад сдала, между собой их плохо дружила, авторитаризмом занималась... все это бесследно не может пройти
10.12.2010
Да, авторитаризм себе очень сложно простить, очень понимаю!!!
10.12.2010
угу
10.12.2010
прочитала :) понравилось :) правильные вещи пишите )))вспомнила заодно себя пузатой и вот ведь: покупная лихорадка и "самое лучшее моему ребенку" началось у меня спустя несколько месяцев после рождения малышки до этого был список маленький и самого нужного... а внимание всё было направлено как раз на инфу про уход, развитие и т.д.
04.09.2009
нет же ничего плохого в принципе "самое лучшее моему ребенку" ;)
04.09.2009
угу )) просто в разное время разные приоритеты
04.09.2009
Ты права, шмотки это только облочка, человека делают не они. Статьи, родители, друзья, врачи тоже не для моего ребенка, нет конечно я прочту и выслушаю что то возьму, но у меня своя голова на плечах, и дети тоже мои. А вот продумать заранее не получается, каждый ребенок индивидуален, и не знаешь как все пойдет в деле. Это из моего опыта.
04.09.2009
Свет, это пост не про тебя ))
04.09.2009
04.09.2009
Согласна со всем выше сказанным в посте. Но надо признать, что подобное понимание действительно приходит с опытом. Во время своей первой беременности я была заядлым шопоголиком (в плане детских вещей), скупала одежду, игрушки и книжки тоннами. Естественно, что большая часть из купленного нам просто напросто не пригодилась:))), но тогда я считала именно эти действия правильным отношением будушей мамочки к своему ребенку. Я особо не думала ни о его здоровье (причин, Слава Богу не было) ни, тем более, о будущей тактике воспитания или кормления. Главное чтобы был одет красиво (не тепло и удобно, а именно красиво!), чтобы игрушки были дорогие и много, ну, и конечно куда без крутой коляски и прочих прибамбасов???!!! Моя первая беременность сейчас напоминает мне игру в дочки-матери. Серьезным отношением там и не пахло.Сейчас все по другому. Я уже купила необходимую одежку малышу, где то на первые три месяца. Но сделала это только потому, что не хочу потом зимой ходить с большим пузом и по холоду за покупками. Причем купила одежды где-то в 10 (если не больше) раз меньше, чем покупали для Насти:))). Да и покупала в этот раз только удобную и функциональную одежку, а не рюшики-кружавчики. Ажиотажа за собой никакого  не заметила. В этот раз меня действительно куда больше волнуют и интересуют процессы воспитания, ухода и развития ребенка. Я стала больше прислушиватся к своим ощущениям и совсем по другому воспринимаю свою теперешнюю беременность. Может правильно говорят, что первый ребенок - это последняя кукла?! Я уже со своей наигралась:)))
04.09.2009
скорее всего, ты права :)  с первым ребенком так и получается. хотя я тактику воспитания продумала и с первой дочкой, интуитивно совершенно. Мне , кстати, тогда было 19 лет. Вещизмом тоже страдала, но более важным было - как растить, чем во что одеть.Можешь поделиться, что тебе сегодня интересно, что читаешь, о чем думаешь? :)
04.09.2009
Первому ребенку почти не уделяла времени, да и сейчас она у меня чересчур самостоятельная и особо в родителях не нуждается. Иногда обидно становится...но я сама виновата. Больше такого не повторится, работа работой, но ребенку нужна мама, а не няня.Много читаю о развитии ребеночка внутриутробно и в первые месяцы жизни. Хочется максимально помочь ему адаптироваться. Читаю о методиках раннего развития, но пока мое отношение к ним довольно скептичное. С удовольствием слушаю классическую музыку, мне почему то кажется, что она успокаивает малыша, да и мне в эти моменты очень спокойно и комфортно. Думаю о малыше почти постоянно, не могу сказать что конкретно, обо всем по немногу наверное.
04.09.2009
Со старшей дочкой - это может быть и ее характером , а не следствием воспитания. Так что не факт, что ты виновата. Кроме того, никогда ничего не поздно. Сколько ей лет?Про РР - а почему скептичное, что не нравится?  Классику я тоже слушаю все время, уже из ушей торчит,  - но бэбику нравится)) В общем- то, нет ничего важнее просто осознания вот этой связи между тобой и ребенком, правда ? ;)
04.09.2009
Ощущение, что ты причастен к зарождению новой жизни нельзя описать словами. Меня переполняют эмоции, но они какие то спокойно-радостно-счастливые, вот:)))Настюше уже почти 7 лет. В этом году идем в первый класс. Понимаю, что сейчас в ее жизни очень сложный и ответственный период, поэтому мы с мужем стараемся каждую свободную минутку уделять ей.
04.09.2009
7 лет - это не 17 , и ничего совсем не поздно.  Можно про Настю поговорить в личке, пока нас модератор отсюда не погнал)))
04.09.2009
Согласна на 100%!!! Однако! Прошу сделать скидку на то, что ты это говоришь, имея за плечами немалый опыт настоящей мамочки. А у меня это первая беременность, первый ребенок. Я еще сознательно не подошла к проблемам его воспитания. Это произойдет немного позже. Сейчас у меня все отношения с ребенком идет на уровне инстинктивном - это как сохранить беременность, как бы не делать того, что может навредить, как питаться правильно и т.д.Я понимаю, что ребенок - это новый человек, новая личность, ее надо лепить, воситывать....но это пока на подсознательном уровне.    И в жизни, по большей части, люди сначала задумываются, прямо как по пирамиде Маслоу, о том, где ребенок будет спать и из чего есть, нежели о том, как воспитать личность. Это приходит позже. Когда все бытовые проблемы решены. Конечно, после третьего ребенка приходит мудрость... но так и должно быть. Тем специалист с опытом и отличается от студента.  "вам необходимо осознать, как именно ВЫ будете растить СВОЕГО ребенка"буду растить в любви и понимании. а все остальное приложится по ходу нашего с ребеночком взросления.
04.09.2009
Я понимаю, что тебя интересуют собственные ощущения и внешние проявления больше, чем остальное. В любви и в понимании есть абсолютно практические вопросы, поверь мне.Это нормально, но ошибкой будет думать, что воспитание- это не сразу, а когда-то потом ;)могу сказать, что я и первого ребенка воспитывала также, как и этого , новенького, буду ;) мудрости у меня не наблюдается, не надо))) Есдинственное, сегодня я с большой нежностью отношусь к уходящему детству своих детей - вот для меня новое ощущение.в вопросах по уходу есть масса совершенно бытовых, а не возвышенно-духовных вещей. К примеру, возьми ношение на руках. Будешь носить, брать на руки по первому требованию или можно чтобы поплакал один ?  ;) Кто кого будет воспитывать - это еще бАльшой вопрос))))
04.09.2009
"в вопросах по уходу есть масса совершенно бытовых, а не возвышенно-духовных вещей. К примеру, возьми ношение на руках. Будешь носить, брать на руки по первому требованию или можно чтобы поплакал один ?"Понятия не имею.... мне б родить его сначала и вообще хоть на руки взять :) а что будет дальше и как оно все будет - я думаю, придет со временем. Надо решать вопросы по мере их поступления. Для меня сейчас, в данный момент, на первом месте стоит обеспечение быта малыша. Для этого затеян ремонт, для этого делается перестановка, выкидываются ненужные и приобретаются необходимые вещи. чтобы потом не думать об этом, а полностью посвятить себя воспитанию. Уж тогда и вопросы будут возникать, и поиск ответов, и чтение нужных книжек. А сейчас все мысли крутятся только: как родить!? А смысл сейчас думать про садики - школы - институты? (это я образно), когда мы еще ясли не прошли. :) Даже если сейчас сесть и задуматься над всеми вопросами воспитания, то это ни к чему не приведет. Потому как не к чему приложить. Например, я читаю темы по грудному вскармливанию. Но. Мне нечего сказать на это. У меня этого еще не было, поэтому я не знаю, что я буду делать и как это все будет происходить. Всему свое время.    
04.09.2009
Жалко только, что иногда нужные книжки попадаются в руки тогда, когда время упущено. Я ни в коем случае спорить с тобой не хочу, и твое волнение перед первым ребенком очень понимаю :)
04.09.2009
мы не спорим, просто дискутируем :) 
04.09.2009
да да ))) ну, наверное, я не слишком убедительна в своих аргументах.Быт очень важен, но приоритеты смещаются , когда устраиваешь быт, а не стоило бы.Про ГВ - как это нечего сказать? ты хочешь сама кормить или нет?про ручки, кстати о птичках , - ОЧЕНЬ важно, имхо, носить на руках, об этом есть книга Жан Ледлофф. Я желаю тебе не испытать того потрясения, которого испытала я после прочтения этой книги. потому что описанные в ней чувства младенца, которого не берут на руки , я не прощу мадам Ледлофф еще очень долго ))))
04.09.2009
конечно хочу сама кормить! тут даже других мнений нет. я имела в виду, что девочки пишут на ББ про особенности грудного вскармливания, например, можно ли есть фрукты, про трещины и т.д. и т.п. я читаю, принимаю к сведению, но эта информация у меня не вызывает никакого отклика, как нежели собщения о том, как толкается внутри малыш. :) а когда столкнусь сама, когда начну кормить, тогда и поймуи с удовольствием буду читать и комментировать.   А есть ссылочка на эту мадам? интересно, что там такого шокирующего?а вот я не знаю, что сказать про взятие малыша на руки. я за свою жизнь их держала не так часто... а со своим.. тут, наверно, материнский инстинкт подскажет, что к чему.   
04.09.2009
ну если ты сама хочешь кормить, то может стоит читать не оскомину набившие вопросы в стиле "можно ли...", а толковые статьи , как наладить ГВ. Там море вопросов. Скажем, сцеживать или нет. Кормить  по требованию или по часам. Давать ли грудь, даже если ребенок ее сосет как соску? И научиться не заморачиваться высказываниям окружающих доброжелателей типа "что вы ему все грудь даете, дайте ребенку пельмени наконец")))) Или ты думаешь, эти вопросы возникнут потом? ;) Да они тут же возникнут...ссылочку на Ледлофф дать с размаха не могу, но книга называется "Принцип приемственности" - она у Ледлофф одна, поэтому найдешь. У меня она есть на компе - могу скинуть на мыл.
04.09.2009
"Скажем, сцеживать или нет. Кормить  по требованию или по часам. Давать ли грудь, даже если ребенок ее сосет как соску?"а что такое сцеживать и как это??? теоретически понимаю, практически - полная прострация. :)  я даже не представляю себе, как ребенок грудь сосет... а тут такие проблемы... хорошо иметь такую литературу под рукой. и когда возникнет такая проблема, почитать, спросить. а сейчас это просто не имеет смысла. ну это то же самое, что читать комментированный уголовный кодекс, людям с этим не связанным по работе. то, что там написано, касается всех. но вряд ли кому надо забивать себе голову тем, какое наказание следует за все все уголовные преступления. а вот если факт преступления уже свершился, тогда да, нет чтения более интересного. :)если можно, вышли, пожалуйста, pleroma inbox.ru    
04.09.2009
Ну ты сравнила... пожалуй, стоит ознакомиться с уголовным кодексом, если собираешься стать адвокатом )))))))))практически, сцеживать - это либо молокоотсосом, либо руками -  надавливая на грудь, сжимая и двигая руку по направлению к соску. Дилемма вот какая. Ла Лече лига - это организация по поддержке грудного вскармивания, говорят что не надо сцеживать, если только не возникла проблема. Что молока будет ровно столько, сколько будет сосать ребенок. Сосет больше- молока больше. Это, кстати, связано и с кормлением по требованию.а вот наши мамы говорят - надо сцеживать и про запас хранить. чтоб молока было больше.я раньше сцеживала. А нынче хочу попробовать не сцеживать))) потому что муторно. И еще -нет тут правильного мнения. Есть только твое, оно же правильное, если от этого хорошо тебе и ребенку ;)
04.09.2009
в том-то все и дело. кому хорошо так, а у кого-то выхода другого нет и подходит только один вариант. даже с вопросом : кормить грудью, или нет. конечно, при всех нормальных условиях - кормить. но у моей подруги не получилось, хотя молоко было и все... - надо было срочно выйти на работу. другой альтернативы не было. поэтому все сугубо индивидуально!
04.09.2009
100 %, у нас в Израиле вообще после 12 недель изволь вернуться на работу. Какое уж тут ГВ по требованию.Саша, я же не осуждаю! мне просто интересно, занимают ли девушек такие вопросы или нет.
04.09.2009
конечно занимают. я уже всех в окружении задолбала своими вопросами: а как? а что? а почему? просто когда ты ходишь беременная, немного другие интересы. и они возрастают по мере твоего взросления. сначала все происходит на уровне инстинктов: защитить и накормить, а потом уже воспитать человека!
04.09.2009
а может, защитить, накормить И воспитать? ;)
04.09.2009
именно в такой последовательности!
04.09.2009
софистика))) нет здесь никакой последовательсти, имхо
04.09.2009
так ты фразу-то из контекста не вырывай! :) 
04.09.2009
изволь. Защитить - это взять на руки. Накормить - это наладить ГВ. Воспитать - это , например, пойти навстречу желанию пятидневного (это чтоб ты не сказала, что все потом!) ребенка поспать сегодня с мамой. Все это практические вопросы, чисто бытовые.
04.09.2009
как-то криво отображает сайт наш разговор. :(вот, между прочим, про спанье про это... не знаю я, как оно будет. с одной стороны боязно ребенка с собой укладывать - вдруг задавишь, или скинешь, или еще что. с другой, если он плачет и успокаивается когда положишь рядом... не знаю я ответа. а ты как поступала в таких случаях? 
04.09.2009
поступала по ситуации. Моя старшая и младшая прекрасно спали в своих кроватях, а средняя непременно хотела с нами. Клала с собой и спали вместе, не заморачиваясь. Нервы ребенкины дороже всяких убеждений.
04.09.2009
вот! все будет зависеть от поведения ребенка.
04.09.2009
и еще: теория, мой друг, мертва, но зеленеет жизни древо!в академии нас учили многому, но когда выходишь на работу, понимаешь, что практика превыше всего. пока сам не столкнешься, не поймешь.
04.09.2009
теория - это когда ты знаешь, что будешь к своему ребенку относиться как к личности. А практика- это когда ты не будешь одевать ему шапку, которую он не любит, и позволишь нацепить бандану и солнечные очки. Даже если ребенку всего полгода.
04.09.2009
я читаю много книжек и стараюсь понять КАК мне воспитать свою доченьку..посещала курсы, часто выслушиваю советы опытных мамочек... и не считаю, что моя покуплчная лихорадка мне  помешает в воспитании ребенка...как это вообще связано???если я могу позволить себе купить все для своего ребенка. почему я не должна этого делать...? не покупать итальянских кроваток, английсских вещичек и всего самого лучшего??да..ребенка можно и голого держать..только зачем?
04.09.2009
вопрос не в том, покупать или нет - на здоровье. Вопрос в расстановке приоритетов. Хорошим тоном считается накупить всего по списку и тогда мы типа готовы к родам. Я пыталась сказать, что есть намного более важные вещи, чем потребительская лихорадка перед рождением ребенка. Может быть, они вас тоже заботят, только отчего-то наши беременные об этом мало пишут ;) все больше о качельках и сосках.да..ребенка можно и голого держать..только зачем?Например, голым ребенка держать полезно ;)  это называется воздушная ванна (я уверена, что вы это все знаете :) ), а кроме того, есть целое направление в вопросе по уходу, когда ребенка намеренно держат голышом большую часть времени, даже не пеленая. Даже термин есть потешный - "голопопить".
04.09.2009
насчет голым держать я имела в виду совершенное другое, нежели воздушные ванны...и вы это поняли))а вопросы...они возникнут после рождения...как кормить, чем лечить и т.д....сейчас они не акутальны...
04.09.2009
когда они возникнут (а возникнут они скорее, чем вам кажется), то скорее всего, времени на осознанное решение этих вопросов уже не будет. Вы зайдете в соседнее сообщество и напишете пост (или спросите маму, друзей, врача), извините. Большинство мнений будет для вас правильным решением. Но это будет не ваше мнение. Возможно, вашему ребенку оно не подойдет. Как вы тогда поступите?пример хотите? скажем, ваш ребенок засыпает и спит только с вами рядом. Первую ночь, вторую, третью... Каковы ваши действия?врач скажет - опасно!!! можете придавить малыша во сне.мама скажет - ты что, до свадьбы с ним спать будешь? пусть поплачет, все равно уснет.подруги говорят  укачивай и перекладывай в свою кровать...
04.09.2009
ну на этот счет у меня уже давно свое мнение...у ребенка должна быть своя кровать...и спать я с малышом не буду! и в обратной полезности меня НИКТО не переубедит...
04.09.2009
это ваше право, разумеется, и я не собираюсь вас переубеждать. Мне просто интересно, как вы будете решать описанную выше ситуацию.
04.09.2009
наш разговор пожож на если бы да кабы...когда рожу, буду решать вопросы по мере поступления...во время беременности волнуют совершенно другие вещи...почему болит живот, что такое пробка, как правильно дышать на родах и т.д....странно, вы ведь рожали, а понять не можете ход моих мыслей...не всегда самая лучшая мама - это начитанная и разглогольствующая...есть мамы, которые и книг-то не читали, а воспитали чудесных детей!ИМХО
04.09.2009
я ваш ход мыслей понимаю лучше, чем вам кажется  :) про пробки, пузо и дыхание в родах мне тоже интересно, но это другая история. Мы можем и это обсудить, в друго теме.есть мамы, которые действуют интуитивно и хорошо одновременно. Только вы лично много таких знаете? Обычно молодые мамочки подвержены прессингу со стороны окружающих, не знают альтернатив к общепринятому мнению и напоминают девушку, которая замуж хочет выйти, но дальше белого платья ее фантазия нейдет))))ПС не надо только на свой счет воспринимать, я это все чисто абстрактно пишу.
04.09.2009
)))скажите положа руку на сердце..вы и первого ребенка ждали с такими мыслями?не верю...у вас то и приданное давно готово...и стратегия воспитания...потому что все это уже было в вашей жизни!!! 
04.09.2009
с очень похожими, можете не верить, дело ваше. Мне было 19 лет, я была студенткой третьего курса, и денег на покупочки, кстати,  особо не было. Нет, стратегии не было и быть не может(!!!), но были очень твердые интуитивные убеждения - о закаливании, о развитии, о связи с малышом, о ГВ. у меня и сейчас нет стратегии - потому что я ориентируюсь на ребенка. а кроме того, вы же не всерьез думаете, что каждому следующему ребенку достаточно разогреть кашу, оставшуюся от первого, правда? Дети все разные, и характеры у них разные, и проблемы разные. Поэтому опыт так называемый может тут отдыхать и нервно курить в сторонке)))) И ребенок - первый он, четвертый или десятый, - он точно также выскажет свое мнение по всем пунктикам, можете не сомневаться))
04.09.2009
04.09.2009
а на самом деле - пусть спит. потмо сам в кроватку попросится =)
04.09.2009
+1 :)
04.09.2009
по поводу.. может, желание _покупать_ зто мтод заглушить страх перед фактом рождения? известно ведь, _что_ является лучшим способом заглушить страх - ПОКУПКИ!! =)))
04.09.2009
да? :)  я даже в таком ракурсе не думала...
04.09.2009
я с тобой полностью согласна!! родители все покупают скорее для СЕБЯ, нежели для ребенка.
04.09.2009
точно.
04.09.2009
Мэри Лу, мне очень интересно ваше мнение, тем более, что оно полностью совпадает с моим. Но я, наверное, все-таки исключительный случай - на ВВ полтора года, прочитала уже кучу литературы, слежу за дневниками мамочек и т.п. И у меня уже есть свое мнение по любому вопросу. Вот. А планировать мы начнем не раньше октября месяца. Так сложилось. Обстоятельства внешние и внутренние не давали раньше. Я сначала психовала, ведь так хотелось детишек, уже давно, а теперь понимаю, что не случайно все это, что время это дано было на подготовку, на осмысление и обучение. И я точно знаю, что не буду воспринимать ребенка как последнюю куклу. Он и в первую неделю беременности будет для меня ЧЕЛОВЕКОМ и ЛИЧНОСТЬЮ.
04.09.2009
Желаю вам большой удачи и с удовольствием обсужу с вами (кстати, можно на ты) ваше мнение по любому вопросу :)))
04.09.2009
Спасибо большое!!!! Конечно можно на ты. Обсуждать можно все, что хочешь, но это будет ведь только мое мнение, не подкрепленное никаким опытом. Я лучше у тебя буду спрашивать, как у многоопытной мамочки, ОК?
04.09.2009
неее))) я могу рассказать о своем мнении, об опыте и существующих альтернативах. А ты, в свою очередь, можешь составить СВОЕ мнение, которое может быть вообще третьим ;) но тоже правильным.
04.09.2009
господи!!! как приятно понимать, что кто-то думает так же как ты!!!
04.09.2009
о! единомышленница ))
04.09.2009
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
24 недели + уиш-лист на развивалки Уход за малышом: по пунктам