13 лет

развивающие игры vs развития

мы так зависимы от этих бумажек и важных тёть теперь(( ни шагу(((( хочу в детство. Где есть только краски, свежие брызги и расстройства по поводу забытой игрушки          
28.01.2011
потрясающий пост! спасибо!
21.01.2011
:) незачто
21.01.2011
а ты читала в жж детей-в-семье и основателя этого сообщества?у меня есть подозрение, что все дети различают цвета)) просто не знают их названий, не вижу смысла долбить это в полтора года, в два с половиной Анфиса знала все основные цвета при том что я ее не учила этому вообще, также со счетом, неужели мамы думают что если ребенок научился считать "один, два, три, ... десять" то это сделает его гением? для него то просто слова. я не учила цифрам, но сейчас она в пределах трех складывает и вычитает, мозг созрел и она это освоила и без обучения. вспомнила тут, что у нас в школе, когда задавали на дом приготовить пересказ текста, некоторые выделяли основные предложения и заучивали их наизусть(!!!), а сказать своими словами о чем текст им было не под силу. мне кажется, это как раз результат такого "развития", учат не думать, а запоминать.
21.01.2011
да, я читала Марину Озерову, и во многом согласна с ней и несогласна тоже :))
21.01.2011
я сначала была с ней очень согласна)) потом что-то как-то... последний год я вообще не могу ее читать)просто твой пост мне напомнил ее старые посты про игрушки, подумала что тебе могло бы быть интересно, но как оказалось, виртуальный мир тесен)))
21.01.2011
я не читала ее постов про игрушки))) надо же :) помню она очень ругала раннее развитие, а я в то время была очень даже "за" но даже сегодня эта категоричность мне претит
21.01.2011
про систему согласна, про раскладывание по цветам -нет)
21.01.2011
а почему?
21.01.2011
ну потому что мой ребёнок например умеет раскладывать деревянные бусины по цветам. он это делает не всегда, но по настроению. и знает 4 цвета. не думаю, что это плохо.
21.01.2011
я не говорю, что это плохо- знать названия цветов, но это не должно, по-моему, быть самоцелью. Вроде как- цвета выучили, ура. А рисовать- да ну, от красок грязи много))))) и сортировка тоже отнюдь не плоха, особенно в виде бусин :)
21.01.2011
кать, если бы мы так не были зависимы от системы - только за. но чем старше Лиса, тем больше я понимаю, что мне никуда от нее не деться
21.01.2011
все мы зависим от системы, но у нас все равно есть выбор
21.01.2011
Ооо,цвет и понимание цвета - это  больная тема.Помню,как я пришла в логопедический садик,а воспитательница отчитывает моего ребенка за то,что он раскрасил лук коричневым,а не желтым.В итоге довела ребенка до слез,а оказалось,что желтый просто сломался.Да и не в этом суть - какая разница какого цвета лук??я была бы счастлива,если бы он стал разноцветным)))))))))))))))))))))))))
21.01.2011
воспитательница дура :((
21.01.2011
Так рада, что открыла для себя Ваш дневник! Спасибо за Ваши размышления, очень!
21.01.2011
велкам)
21.01.2011
сильно! правильно! а в России после школы ЕГЭ...получается мы все обречены?
21.01.2011
я думаю, от егэ откажутся рано или поздно) не все вузы принимают по егэ, насколько я знаю
21.01.2011
насколько знаю не все так радужно
21.01.2011
конечно не радужно, мой отец работает в университете и я это все изнутри знаю системе нужна реформа,- это понимают даже самые консерваторы, но не такая как егэ.
21.01.2011
что самое обидное, многие родители уже привыкли к этому и считают, что это хорошо, так и надо...угу...
21.01.2011
это система нас перемалывает, вживляя стереотипное мышление к сожалению но это, видимо, кому-то нужно, кому-то это удобно.
21.01.2011
очень печально это все осозновать( а еще юю сейчас ввести хотят совсем..и многие это тоже оправдывают...жуть, что с нами система делает...роботы одни останутся. без чувств и эмоций
21.01.2011
зато какие послушные и одинаковые ...
21.01.2011
ага. и управлять такими очень легко.
22.01.2011
просто отлично! Можно себе перепост сделаю?
21.01.2011
конечно)
21.01.2011
Ко мне ходят родители с 2 летними детьми. Мамы все, как одна, помешаны на цвете, алфавите и счёте. Наблюдаю за детьми, сделала вывод, что пока ни один из моей группы не различает цвета. Ну, а мамы в свою очередь твердят: красный, зелёный и т.д. ПС: Вообще нам психолог сказал, что дети до 3 лет не обязаны называть цвета.
21.01.2011
да, и еще - фигуры.... )))) не знаю что там психологи говорят, по нескольким категориям идет просто мамская массовая истерия какая-то)
21.01.2011
Слава богу, у меня с фигурами пока всё тихо))))))))  
21.01.2011
обожди, и там начнется)
21.01.2011
Не, Кать, тогда  точно сбегу. Меня очень раздражает, когда мамы спрашивают: "сколько у тебя машинок, яблок, груш и т.д.". "Пять" - отвечает ре. "Да где же пять-то, всего две." Ре повторяет "де" "Правилько, молодец, какой ты у меня умный!" А ре вообще не понимает о чем, собственно, речь идёт.
21.01.2011
ну так конечно бестолку учить ))) Лёня сам начал считать (до двух пока) - допустим берет палочку - говорит - ОДин берет другую - говорит - ДВА - и так радуется ))) пересчитал руки ноги и всякие вещи ))) сейчас уже несколько дней пытается дальше считать один два три... )))
21.01.2011
Я могу предположить, что мозг, отвечающий за это дозрел, поэтому ваш ре сам интересуется счётом. А, если перед Лёней положить 2 машинки и неподалёку одну машинку, и спросит "Лёня, где лежат две машинки?" "Покажи одну машинку" Он показывает правильно?
21.01.2011
двухлетнему мозгу хочется  новых ощущений и всяческих манипуляций со всевозможными предметами)))))
21.01.2011
Да это понятно. Мой Ди манипулирует с предметами, но счёт не знает. Бесполезно показывать и спрашивать, где один, а где две. Делаю вывод, что пока не готов. Но пазлы из 6 штук собирает на третий показ что да как.
21.01.2011
цель же не в том, чтобы научить его где 1 и где 2, в конце концов, есть методы, все мы их знаем и они работают, и даже на более младших детях.  Цель в том, чтобы своевременно заняться тем, что интересует ребенка соответственно с его возрастом и его развитием. Не обязательно шагать вдаль, можно нырнуть вглубь.  
21.01.2011
Ох, как ты хорошо написала. Есть над чем поразмышлять. Может подкинешь идею, как нырнуть вглубь )))
21.01.2011
в чем именно, в какой области? :)
21.01.2011
Для начала мне достаточно будет нырнуть в размышлениях про счёт. Как ты считаешь, когда нужно знакомить ре со счётом, когда он сам заинтересуется или когда меня припрёт )))?
21.01.2011
разве кроме счета и нет ничего? :) вообще, арифметика для малышей неинформативна, я даже в своей школе в старших группах стараюсь ее свести к минимуму. Зато есть логические рассуждения, есть паттерны, симметрия в виде сложенного листа и  ножниц, лабиринты, головоломки - да куча всего) Это не математика, но это- логика, и это все прикладные вещи для ребенка, потому что только они имеют для него смысл.
21.01.2011
неа ))) не показывает ))) Положила как вы и сказали - спрашиваю - Лёня, где ДВЕ машинки? Он тянется к той, что лежит одна, берет ее в руку - говорит Один - берет в другую руку еще машинку (из кучки где 2 машинки стоят) говорит Два ))) а вот по цветам показывает
21.01.2011
Значит пока он не может понять, что два предмета это два, к примеру, положенных рядом. Не знаю, понятно ли я вам написала. В этом ничего страшного нет, т.к. возраст у вас хороший, как говорится, всё впереди.
21.01.2011
да я понимаю, что он не соотносит конечный результат (два) с двумя машинками - для него это процесс пока... да пусть развлекается - главное что ему нравится это )))
21.01.2011
очень все знакомо :)
21.01.2011
Кать, ты что-нибудь говоришь в такой ситуации мамам? Я, честно признаюсь, молчу.
21.01.2011
и я молчу) иногда говорю короткий спич о том, что такое счет для двухлетки) 
21.01.2011
А у меня ребенок знает несколько фигур, цветов, цифры до 6 называет и весь алфавит ))) И я бы не сказала, что это я его заставляла - это ОН меня заставлял это ему показывать и называть ))) Буквы у нас - любимое - ищет в книжках, на улицах - на номерах машин ))) Но самое любимое конечно это мусоровозы!Кстати, помню твой пост про то, что ты не купишь Соне игрушку пока она сама не попросит - а как ребенок должен просить? Я покупаю Лёне то,чем он интересуется в данный момент - если он не пропускает ни один мусоровоз на улице - значит получит мусоровоз ))) Если тычет в буквы везде - значит на тебе коврик-алфавит и говорящую азбуку (фонетическую)... ну как то так
21.01.2011
есть такое выражение- ребенок оправдывает ожидания родителей. Ты придаешь значение этим знаниям, и деть отвечает твоим ожиданиям. Но на самом деле, эти знания ни о чем не говорят, не являются показателем к чему бы то ни было. как просить? ну.... например, он начинает играть с предметом, обозначающим мусоровоз,  обыгрывает - в данном случае- эту машину. Или словами "мама, мне нужен мусоровоз" :)))
21.01.2011
Мне безусловно приятно что он это знает и этим интересуется ))) Я честно говоря не ожидала, что это будет так рано. И разве все дети оправдывают ожидания родителей? По моему нет. Я фанатка кукол, например - я бы очень хотела поиграть в кукольный дом и все такое...но Лёне вообще это неинтересно ))) ну да и ладноДо слов "мама,купи мусорровоз" еще далеко ))) а может и не очень далеко - а вот обыгрывать предметы, обозначающие мусоровоз - пока нет, но беспредметно показывает - руками изображает как переворачиваются баки и пшшшшш высыпается мусор - это тоже считается?
21.01.2011
И разве все дети оправдывают ожидания родителей? По моему нет.  и по-моему-нет. Но они стараются. а зачем покупать все, что интересует ребенка? ребенок пересказал, как он понял работу мусоровоза, ну замечательно. Чем ему так необходим означенный девайс, я не пойму? :)  
21.01.2011
Ну может конечно и не необходим ))) но я купила - он очень обрадовался - вот и все. К слову - купленный мусоровоз без дела не стоит ни дня )))Я правда очень стараюсь не покупать лишнего...очень очень )))
21.01.2011
если б вы ему шоколадку купили, он бы тоже обрадовался :)))))))))))
21.01.2011
он возможно...но я не куплю - больная тема - у нас пищевая аллергия на много чего (((
21.01.2011
неудачный пример я привела, простите ну, не суть важно что бы вы не купили- мыльные пузыри, скажем. 
21.01.2011
ну вот уж нет ))) пузыри у нас есть...и всякости тоже - но для меня показатель нужности - то что он не простаивает в углу, то есть это не на один-два раза поиграть и забыть (а есть и такие игрушки, но в основном - да нет, ВСЕ из них подаренные гостями. Но разбарахляться нужно... ваш пост про инвентаризацию меня прямо таки сподвигает это сделать... вообще - спасибо вам огромное за ваши посты!
21.01.2011
велкам :)
21.01.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
еще немного об игрушках причинно-следственное