Войти
Мама пятерых (от 9 месяцев до 17 лет), планирую беременность Кирьят-Тивон

возмутилось)

Мама двоих (16 лет, 13 лет) Киркланд

а я вот по поводу языка боюсь, что если не дать с рождения и до школы (5лет) русский по максимуму, то потом не выучит на уровне билингва, в лучшем случае будет на уровне иностранного со словарем. Это мне не подходит.

Дать, в смысле, заинтересовать, дать огромный пассивный словарь, музыка, сказки, культура, создать русскоязычный континиум вокруг, русскоязычные друзья и кружки и т.д. Сейчас я могу активно управлять и направлять ребенка, делать выбор за него (в глобальном смысле), а через n-е кол-во лет жизни в американской культуре будет сложнее и ломать ребенка не мой выбор. 

0
03.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

и что случится, если не выучит на уровне билингва? ) я кстати уверена, что это не просто. И формул тут нет. И иногда мы можем хотеть до посинения, особенно в плане ожиданий от ребенка.

0
04.01.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Киркланд

перед глазами очень много примеров, когда дети не понимают даже бытовой уровень русского языка в Америке в первом поколении и родители начинаются "метаться" и пытаться что-либо сделать в том возрасте, когда на ребенка влиять намного сложнее. В маленьком возрасте у меня больше шансов дать хороший фундамент. 

Почему не могу обьяснить досконально, но кроме огромного списка почему человеку в будущем может пригодится знание 2го языка на уровне билингва, есть "подкожное" ощущение, что если у ребенка не будет огромной части культуры родителей, а язык это такая же большая часть, то он будет "оторван" от них(родителей) и своей семьи. Это некий клин, который в будущем может разорвать наш "тесный мир". Язык некая своеобразная ниточка, связующее. 

0
04.01.2013
Мама троих (29 лет, 15 лет, 13 лет) Херфорд

А может быть вам выучить английский до уровня би-лингва чтобы иметь связь-нить с ребенком во взрослой жизни? Встреваю, потому как муж 20 лет прожил в гЕРМАНИИ и его старшие дочери не пишут на русском, вторая в 17 лет говорит на русскомне очень хорошо. И он прекрасно с ними общается на немецком)

Как раз к теме поста - научи себя сам и дай ребенку развиваться самому.

Но ваше мнение о культуре семьи очень правильное.

 

 

 

0
04.01.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Киркланд

до уровня общения и взаимосвязи выучить не сложно, даже с нуля, до уровня билингва не реально.                  

  Чем больше я живу в США и лучше говорю, улучшаю свои знания, тем больше вижу как много мне не хватает до носителя англ.с точки зрения культуры языка и страны.

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Да, я тебя хорошо понимаю. Немецкий даже на приблизительном уровне русского я не буду знать никогда.

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

мы эмигранты, не надо это забывать. Наши дети находятся на стыке двух культур, а их дети уже скорее всего будут частью новой культуры. Я считаю, что чтение и общение дома на русском- вполне достаточно, чтобы сохранить язык. Билингвы бывают разными :)) далеко не всегда это легкое и свободное жонглирование двумя языками. Это довольно сложная тема. Важно, чтобы ребенок выражал себя хотя бы на одном языке эмоционально и полностью. Это куда важнее, чем просто два языка на уровне родного.

Я не знаю, сколько вы живете за границей, но у родителей-эмигрантов есть очень сильные ожидания от своих детей. Им, детям, это довольно непросто вынести. Это вопросы престижа, наличия бонусов по сравнению с другими детьми,  хороший образовательный фундамент и пр Им надо сохранить, не потерять, пробиться и так далее. Я тоже думала в этих категориях, а потом отпустила в себе эти вопросы. Я говорю с детьми на своем родном языке, потому что это для меня естественно. МОи дети выбирают иврит для чтения, потому что это естественно для них. Если они захотят- их базы в русском языке достаточно, чтобы укрепить ее до профессионального уровня. Они очень интересуются той частью культуры, которая - мамина и папина. Мы в свою очередь, интересуемся культурой, которая нас окружает. Без напряга и ожиданий с двух сторон. Понимание - важнее чем язык, как-то так =)

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Что касается престижа: я знаю несколько семей, где не говорят на русском - непрестижно. Семьи как смешанные, так и оба родителя русскоязычные. И это не уникальная ситуация для Германии. Русский, скорее, непрестижен.

0
04.01.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 9 лет) Вюрцбург

Да, Полин, на территории Германии русский - это второсортный язык. Я сама это хорошо прочувствовала - когда я с сыном гуляю и разговарию по-русски, то некоторые не особо хорошо реагируют. Если слышат моего мужа и их диалог на испанском - то тут восторга нет предела:) Даже мой муж признал, что русский ну никак не катируется тут:) Думаю, сама понимаешь, почему:)

А насчет русского - не переживай, просто говори, читай с Денизой по-русски, но постарайтесь не переходить на немецкий, иначе язык быстро уйдет. А немецкий она освоит обязательно - ведь впереди большей частью немецкоязычная среда, так что всё будет:) У нас пока немецкий слабее всего, но мы не переживаем - постепенно язык пойдет. Когда надо будет, то родители всегда смогут помочь:)

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Ну да, язык многих иностранцев, неевропейский язык. Думаю, с хинди или китайским та же ситуация.

0
04.01.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 9 лет) Вюрцбург

Да нет, это экзотика:) А наш язык... Чаще имеет плохую репутацию:)

0
05.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

может просто хотят ассимилироваться поскорее, за счет языка..

в Израиле это не так, хотя 10 лет назад тоже фыркали на русский язык, сегодня он имхо считается таки бонусом)

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

А кстати, как у Сони с ивритом? Для меня языки сейчас - больная тема.

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

осваивает понемногу, песни поет, стихи читает, книги слушает. Час иврита в день ей устраиваю, если не забываю..

а почему это у вас больная тема?

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Потому что для меня важно сохранить русский. Дениза понимает по-немецки - мне трудно сказать, сколько, но бытовые вещи понимает, в целом. Может что-то сказать, даже построить простое предложение. Но ее русский и ее немецкий - это небо и земля, конечно.

Миша начинает переживать насчет немецкого, и знакомые уже накручивают, что к школе могут быть проблемы.

0
04.01.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Молодечно

мне кажется рано переживаете, простите что вклинилась, мой племянник вообще категорически до 4х лет не хотел говорить на немецком только на русском(говорил пусть они говорят на русском), в сейчас ему 5 и шпрехает только так, все волнения испарились. всему свое время!

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Спасибо, что вклинились:)

А что повлияло на это? Сейчас на русском говорит?

0
04.01.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Молодечно

Сад скорее всего повлиял... никто не заставлял(хотя дедушка очень уж переживал что вот на носу школа а ребенок на немецком только шайзе знает :))) услыхал как сосед газон стриг) и не было никакого прессинга со стороны родителей. Он в сад ходит там все немцы вот и начал, как говорится хочешь - не хочешь а заговоришь, хотя изначально общался со всеми на русском в саду :))) но его естессно никто не понимал. На русском тоже говорит, вокруг все русские родственники. Но нет заинтересованности учить какие либо буквы или начинать пробовать писать.

0
05.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

два года- это ОЧЕНЬ много для нее, Полин! Она выучит, я уверена.

ты сохранишь ее русский, если будешь продолжать дома говорить с ней по-русски. Он скорее всего будет отличаться от твоего. А может и не будет, кто знает. В общем, это тоже вопрос ожиданий и вопрос принятия.

Если Соня в какой-то момент будет выбирать иврит- очень даже может быть,- я это приму,  для меня важно чтобы она читала в принципе, а уж на каком языке- это не столь важно.

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Я понимаю, что время еще есть. И что дети, которые приезжали сюда в гораздо более позднем возрасте, говорят на немецком сейчас лучше, чем на русском. Если вообще говорят на русском.

В общем, хочется найти какой-то баланс и вести себя прравильно. Ну, как всегда)

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

каждый частный случай ни о чем не говорит, ты ж понимаешь..

я на предыдуще странице написала трактат в ответ Ольге))

0
04.01.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг

Но это общая тенденция: дети до 12-то лет примерно, попав в языковую среду, начинают говорить на этом языке наравне с родным (или лучше). 

Или я тебя не поняла?

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

дети осваивают разговорный язык и довольно свободно на нем треплются)) это не значит, что они могут говорить на том уровне, как если бы им дома читали, например, книги на внешнем языке или имели разговорчивую интеллегентную бабушку, которая бы с ними говорила на внешнем, опять же, языке.. Чтение их подбрасывает на следующий уровень - это все тенденции, это правда.

но случаи вроде того как пишет tann - частные

где за всем этим окажется первичный язык- не понятно.

0
04.01.2013
Мама двоих (20 лет, 16 лет) Щелково

какие умные мысли! прочли бы это многие читатательницы ББ - может не стали бы делать глупости в воспитании детей.

я как то написала свое мнение - что учить ин.яз в саду - бессмысленно, если нет постоянной языковой поддержки дома и вокруг. А меня закидали тапками((( 

а насчет сна - бред точно. Дети спали с нами - сын до сих пор спит - и никаких проблем мы не испытываем. Наоборот удобно - не надо к каждому в комнату бегать))))

0
09.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

смотря как учат, на самом деле. Если у детям приходит носитель языка и два-три часа играет с ними в маленькой группе 4-6 человек, без перевода, только на английском, скажем, то это очень даже вариант! мини-погружение этакое..только так не учат, к сожалению))))

0
09.01.2013
Мама двоих (20 лет, 16 лет) Щелково

нет я про обучение дома по двд на 15мин. очень многие считают что это развивает память...а когда я начинаю говорить что есть и другие методы развития - в меня летят помидоры...

просто сама преподавала и когда дети по-русски не могут отличить желтый от оранжевого - то про обучение др языку говорить еще рано.

0
09.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

дедушка Доман говорил, что развивает, а мы теперь уже знаем, что двд и презентации не развивают ничего( скорее наоборот.

0
09.01.2013
Мама двоих (20 лет, 16 лет) Щелково

Мэри ЛУ - напиши это в Раннем развитии на ББ....там с 3х мес уже двд ставят, свято веря что только так вырастет Билл Гейтс...

может кто почитает и сделает правильные выводы....

0
09.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

ггг я что похожа на камикадзе?)))

0
09.01.2013
Мама двоих (20 лет, 16 лет) Щелково

0
10.01.2013
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн

я тут вообще недавно ужаснулась.. здесь же, на просторах бб дали мне ссылку, что-то типо метода укладывания спать по какому-то Феберу? Типо, ребенко орет,  а ты не реагируешь, нехай себе учится засыпать самостоятельно.. легкие судороги от рева это как бы не проблема, ниче страшного! а то детки - страшные манипуляторы растут, в 5 месяцев манипулируют во всю родаками! 

эхх, и это я себе всегда говорю, не осуждать,не обращать внимания... но чуть не стошнило, честно.. от ужаса... 

0
03.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

да, да, я тоже про это слышала. Метод маркиза де Сада, кажется)

0
03.01.2013
Мама мальчика (15 лет)
доктор эстивилль, один из тех добрых дядей, которому пришла в голову такая идея и который издал и продал миллионы книг с описанием этого метода, не так давно признал свою ошибку и вроде как извинился перед читателями, правда не во всеуслышание, а в каком-то местном сми.
0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

чтоб он был здоров.

0
04.01.2013
Мама мальчика (15 лет)
да вроде не болеет
0
04.01.2013
Мама троих (29 лет, 15 лет, 13 лет) Херфорд

и я была в шоке от этой методики. И ругалась, помню, с бб-шками... 

0
04.01.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж

Интересно, откуда это мнение взялось, как оно выросло... 

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

ну как же, - из поколения, которому было трудно вообще и со своими детьми в частности. Им нужны были удобные, самостоятельные дети, и это был вопрос выживания... травма поколений, сейчас об этом много говорят

0
04.01.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж

не проще ли было пустить все "насамотек", таким образом позволив ребенку развиваться самому?

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

не знаю, мне сложно судить, Ксю. Военное и послевоенное время и правда было непростое. Тогда они были все "заброшены" , у родителей не было времени на детей.  В каком-то смысле они и были предоставлены улице и самим себе. У следующего поколения дисциплина и организованность была ключевым словом, а свобода- ругательным)

в наше поколение втемяшили раннее развитие так сильно, что это тоже ударило по возможности обучаться будучи взрослыми..

0
04.01.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж

сейчас опять какое-то перегибание палки

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

каждый ищет свой баланс))))

0
04.01.2013
Мама троих (24 года, 18 лет, 17 лет) Москва

Это не то что бы чушь...Это такой крик о собственной несостоятельности,неуверенности и нелюбимости.Взрослых,говорящих об этом.это уничтожение воспоминаний о своем детстве,обесценивание того,что было вероятно очень важно  нужно,но "опущено" их родителями-просто игра,просто созерцаие,просто жизнь внутри себя,в игре с пространством,своим телом,сознанием,вещами.....То,что нельзя оценить стоимостью занятий или дидактичсткого материала,то.что нельзя поставить перед глазами и похвалить себя,увидев конкретный результат,то,что не материально и чем нельзя похвалится перед теми,кому все доказываешь свою состоятельность,как родителя..Я запутанно написала?:))Наверно,ты поймешь:)

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

я тебя поняла. В наши дни считается, что созерцание- это вредоносное баклушебиение)

0
09.01.2013
Мама троих (24 года, 18 лет, 17 лет) Москва

Да,твое резюме-точное попадание в мои невнятные мыслеформы:)

0
09.01.2013
Мама девочки (15 лет) Реутов

Абсолютно согласна.Порой эти установки из детства тащатся хвостом и   не всегда понимаешь откуда ноги растут.По мне так на постсоветском пространстве очень агрессивное навязывание идет этих самых "постулатов" что мама "должна".Слава Богу нынче огромное количество мам ориентирующихся именно на потребности ребенка.Мне кажется из той же серии одеть ребенка в светлое и бегать за ним на площадке чтобы не испачкался или привести в какое-то место и постоянно напоминать чтобы ничего не трогал...Это взрослые заморочки.Что касается языка,то у меня пример перед глазами когда взрослый человек за короткий период времени овладел несколькими языками на уровне носителя,в том числе финским ))).

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Комментарий удален
0
04.01.2013
Москва

Да просто удивительно, что этот трэш еще кто-то воспринимает всерьез, честное слово.

До родов читала много разноречивых статей о кормлении по требованию, совместном сне, ношении на руках и т.п., а когда ребенок родился долго пребывала в недоумении - а на фига столько трезвона на эти темы, разве возможно иначе? Можно не дать грудь, когда просит? Но он плачет. Можно класть в отдельную кровать? Но он в ней не заснет и сама вся измучаешься, да и смысл - при каждом писке вскакивать бежать проверять? Или можно не носить первые месяцы ребенка на руках? Это уже вообще фантастика... Короче не понятны мне эти разговоры. А уж про возьмет карандаш... Ну даже если не переучится, может, и фиг с ним?..

0
05.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

запросто воспринимают) одни равнения на нормы чего стоят :))

0
09.01.2013
Мама мальчика (14 лет) Ростов-на-Дону

Добрый день, для начала хочу вас поблагодарить за правильные и своевременные комментарии на мой вопрос полугодовалой давности о состоянии какашек моего сыночка. Успокоили))) вы правы на счет способности обучения и образования ребенка, да и взрослого. Когда приходит время и появляется желание все всему обучаются, переучиваются и совершенствуются. Вот только мне хочется вспомнить свое беззаботное советское детство, когда не было закрытых детских площадок с охраной, видеоигр в таком количестве, тотального контроля со стороны родителей с помощью сотовых телефонов и желанием научить своего ребенка как можно большему, а то будет тупой и отстающий. Поймите меня правильно, но мне кажется, что современное общество так старается дать детям самое лучшее, что лишает его настоящего детства. Может и правда время меняется. Как бы мне найти золотую середину для своего сыночка.....буду смотреть на него и прислушиваться к себе)))))

0
27.01.2013
Мама двоих (18 лет, 18 лет)

а я наверное так требовательна к своим детям, иногда даже слишком, так как вижу какой растет моя крестница. И я реально беспокоюсь. 

В свои ,почти 14 лет, она столовые приборы держит в кулаке, одна спать не может,и все за нее делает бабушка.  И интересов у нее никаких, ее все устраивает. 

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

такое бывает вовсе не потому, что к детям не предъявляли требований, это как раз следствие непонимания возрастных потребностей, как правило...

и со стороны иногда все видится не так как изнутри. 

0
04.01.2013
Мама четырех (от 10 лет до 16 лет) Белгород

это высказывания моей свекрови...блин...хоть не езди к ней совсем...трогать ничего нельзя, кушать в год и восемь только приборами, в туале ходить самостоятельно, и при всем этом всегда встречать "любимую" приходящую бабушку раз в месяц, улыбкой и широкими объятиями...На днях вот доча увидев ее за последнии 2 месяц первый раз, испугалась и убежала, так она сама у себя спросила: "Я что баба Яга?", сама про себя ответила, сама обиделась и ушла тут же, ничего не приняв к действию, что бы ребенок хоть как то ее запомнил...как ей объяснить?как переживать с ней встречи нравоучений?

0
05.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

хехе, никак.. у вашей дочки будет опыт общения, отличный от вашего с ней, и если нет явного вреда ребенку, я бы расслабилась)

0
09.01.2013
Мама девочки (19 лет) Москва

Было бы смешно, если не было бы так грустно... Кстати, читала у одной журналистки (скандальная бабёнка, но иногда такие ПРАВИЛЬНЫЕ мысли выдаёт, что наслаждаешься!!!), что у тех родителей, которые изо всех сил воспитывают характер в ребёнке, чаще и выростают рохли и мямли...

И ещё меня УДИВЛЯЕТ, а пишушие это сами детьми такое ощущение, что не были никогда!!! Вот сразу получились взрослыми... Или у них тяжелейшая черепно-мозговая травма блокировавшая память.

0
07.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

у них жажда мести, наверное))

с воспитанием характера согласна, это к тому же еще чревато фобиями

0
09.01.2013
Мама троих (18 лет, 14 лет, 10 лет) Белгород

тяжело это точно... Самооценку убивают напрочь такие ярлыки... Мне нравится одна рассылка - очень воодушевляет каждое утро :) А еще недавно прочла что некий старичок в 90лет (ыыы не вспомню прямо сейчас как зовут) научился читать и писать и написал бестселлер и подумывает о написании еще одной книги :) так что в любые годы ничего не потеряно. Но не каждый может найти в себе силы сорвать все ярлыки, освободиться и научится тому чему очень хотелось в детстве, но не давали родители кидая фразы типа "у тебя ничего не получится, ... нет способностей ... руки не из того места" и прочее прочее...

0
12.01.2013
Мама двоих (22 года, 18 лет) Климовск

спасибо, что так своевременно для меня этот пост появился и попался мне на глаза :))))

0
09.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

это все подстроено)))

на здоровье!

0
09.01.2013
Мама двоих (22 года, 18 лет) Климовск

0
10.01.2013
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Санкт-Петербург

Спасибо Мери лУ...Очень полезно....меня больше всего пугает японское правило - "После трех уже поздно"...и оно надо мной сильно давлеет, изо всех сил стараешься развить ребенка, что то вложить и успеть максимум до 3х лет...и каждый день кажется прожитым зря..потому что всего не успеть...глупость такая...

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

очень вредное правило! не поздно даже после 93!

0
09.01.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва

замечательный пост)

спасибо большое!

0
03.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

на здоровье) с днем рождения! =)

0
03.01.2013
Мама мальчика (16 лет) Байонна

Спасибо, вам за ваши посты, очень поддерживают.  Мне тут, на праздниках, родители мужа опять внушали, что надо строить ребенка иначе мы никакого контроля над ним иметь не будем, я уже даже не вступаю в дискуссии, просто слушаю, чего зря нервы трепать, все равно не объяснить, что нам не контроль нужен а любовь и взаимопонимание.

0
05.01.2013
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск

Вот я себя ловлю на таких негативных рекциях по отношению к себе, типа уже поздно чему-то учиться, все равно скоро на пенсию-в крематорий-колумбарий)) Потом встряхиваюсь - ой, чеэтта я? Видимо, эти постулаты в воздухе витают)

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

это очень непросто, я понимаю)

0
04.01.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва

Это точно. В моего мужа мама это вколотила и теперь он совершенно уверен, что после 30ти сферу работы менять нельзя, высшее образование получать поздно и т.п. При том, что реально у него мозги работают прекрасно и новое он осваивает легко.

0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

грустно, что скажешь тут..

0
04.01.2013
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Действительно, какая отличная отмазка получается чтобы потом не самосовершенствоваться! А что, это все родители - в детстве не научили, а сейчас уже все, поздно))
0
04.01.2013
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон

это обычно неосознанно бывает.

0
04.01.2013
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Николаев (Николаевская обл.)

Поддерживаю вашу мысль. Наш ребенок напрммер приучен с дества спать в кроватке, но последние месяца 3 спит с нами - так ему спокойнее. И я вообще не люблю слово приучить и переучить, наш опыт показывает, что всякий прогрес или умение приходят сами, когда реенок готов к этому

0
14.01.2013
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва

Мне всегда хочется сказать: дайте ребенку побыть ребенком, и не лишайте его детства. Всему свое время, не нужно настаивать на чем-то, если ребенок не готов, а нужно помочь, если ребенок хочет, а у него не получается.

0
12.01.2013
Мама троих (19 лет, 16 лет, 13 лет) Москва

Кроме "воистину" нечего больше и сказать... 

0
04.01.2013
Мама троих (14 лет, 3 года, 3 года) Молодечно

золотые слова, однако!

0
08.01.2013
Мама девочки (15 лет) Москва

абсолютно!

0
06.01.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Раменское

как точно!

0
04.01.2013
Мама троих (29 лет, 15 лет, 13 лет) Херфорд

+100000

0
04.01.2013
Мама троих (15 лет, 11 лет, 9 лет) Москва

++++++++++1

0
04.01.2013
фотоТомчик

Похожие записи