16 лет

чему учат в школе

Комментарий удален
25.06.2010
спасибо тебе)
17.12.2009
Продолжаю (извини, что кусками, сын сильно ограничивает мое время сидения на блоге). Итак, но ты понимаешь, что причина указанная ниже (я сейчас почитаю твой комментарий) - не главная. И даже очень второстепенная. В конце концов символам, тестам можно научить и позже, при необходимости. К первому классу выучить алфавит, как последовательность знаков, а в 11 классе "убить время" на тест ЕГЭ. По крайней мере это не актуально для двухлетнего ребенка (но при этом мне интересно с точки зрения вообще организации обучения своих детей). 2) А вот вопрос два - интереснее. А если абстракции и шаблоны есть способ мотивации? Я, конечно, понимаю про то, что можно как-то заранее "напрограммировать" способ занятий у ребенка. Но, однако, исходя из своей практики все же вижу - это мотивирует! Рассмотрим несколько вариантов: Во-первых, абстракции - символы чтения, символы счета, классификации. Ведь это интересно! Пусть не для всех детей. Скажем, моему сыну мало интересны буквы, зато цифры и классификации (кроме цветовосприятия) - это любимая игра. И тут же перейду на себя. Понимаешь, лично мне не нравится рисовать, не нравиться петь и танцевать. Не люблю и точка. А знаешь, какое мое хобби? Я решаю алгебраические уравнения, особенно мне нравится тригонометрия. И, заметь, я люблю только абстракции. Я не люблю, например, стереометрию в геометрии, потому что вообще не представляю в голове объемные фигуры. В детстве я обожала задачки, а уроки рисования и рукоделия всякого терпеть не могла. Меня отдали в музыкальную школу (потому что в маленьком городе больше ничего не было, а занимать время ребенку надо, что дурбю на улицах не маялся). По классу скрипки. Знаешь, как я училась? До я до милиметра выучила, куда ставить пальцы на струнах, поскольку сольфеджио для меня - кошмар наяву. Если резюмировать, то я понимаю сына. Нравится ему цифры - да пусть. Не нравятся буквы - успеется. Не нравится калякать-малякать - ну и обойдемся. Привлекают раскраски - хорошо, я куплю тебе раскраски. И тут я задам провокационный вопрос. Просто, чтобы лучше понять твою точку зрения. Вдруг в гостях Соня увидит раскраску, попросит, попробует, ей понравится. И попросит купить дома такие же. Как ты поступишь? (Пойми правильно, этот вопрос гипотетический). Во-вторых, собственно сама мотивация. Не нравится моему сыну вот просто так: "рисуй, сынок" (а ведь с этого и начинали, разумеется. Я рисовала, он рядом. Каля-маля. Похвала за его видения цветов. Никакой брани за грязные ковры или испачканную одежду. Познавай, сын!). Со временем, я сделала вывод, что не нравится, потому что не выходит ничего конкретного. А ведь нет у ребенка мотивации, и краски с пластилином будут лежать далеко и не пользоваться спросом. Что сделала я? Я купила трафареты, в недавнее время раскраски, альбомы. Кроме того, я показала, что можно играть с водой, смешивать материалы. Пусть пробует и познает! И, о чудо!, тумбочка с "творчеством" открывается ежедневно и помногу раз. Далее, оттачивается техника. И, вот оно - возвращение, сын уже пытается сделать что-то сам, без трафарета или шаблона. ПОлучается что-то новое, он несется мне показывать, гордится! А ведь не создай я мотивацию, не было бы ничего. Ты считаешь, я поступила неверно?
18.12.2009
Маш, при правильном построении приоритетов, вопрос мотивациии вообще не стоит. Мотивация в отношении двухлетки, имхо, говорит о том, что в процессе занятий что-то напортачили- либо родители, либо в саду или в центре. Маленький ребенок имеет полное право заниматься тем, что ему нравится. Без манипуляций и мотиваций. Отсюда, конечно, вытекает вопрос- а как узнать что ему нравится или полезно ли оно в принципе?  Вот,скажем, в еде, - ты же не будешь кормить ребенка одними десертами только потому что это ему нравится? Твоя роль как мамы, все-таки направляющая, и поэтому ты кормишь ребенка сбалансированно, что впрочем не исключает десерты, наверное :)) ПО этой аналогии, я не вижу кошмара в том, если СОнька будет увлечена раскрасками - возможно я под это дело купила бы ей раскрашивать мандалы или раскраски с задачками. Или флаги различных государств. ВОпрос еще, в каком возрасте это бы случилось. В два года, я просто ее отвлекла бы на что-нибудь другое. Ты поднимаешь глубокие вопросы, на которые не ответить кратко) о музыке надо отдельно говорить, это у меня вообще больной вопрос.
18.12.2009
Да, глубокие ) А куда без этого? Это ведь ежедневные, повседневные вопросы. В любом случае я не смогу "прыгнуть" и мыслить, делать все по-новому, по-правильному без долгой, усердной работы. Работы по воспитанию ребенка. Поэтому для материнство - это главная моя работа. Вот, к примеру, я усердно фиксирую наши занятия по одному из пособий. Знаешь почему? Просто для того, что увидеть свои ошибки. И вижу ведь!  Кроме того, мне очень не хватает образования. Нет, даже не педагогического в первую очередь. Все таки есть что-то в системе образования, когда перед степень доктора каких-то наук надо заработать степень phd. Это сейчас моя основная задача: научиться мыслить, рассуждать, философствовать.
18.12.2009
Катя, очень интересно написала и многое мне близко, все кроме раскрасок - сама в детстве очень любила как "свободно" рисовать, так и расскрашивать, как придумывать поделки сама, так и делать гоотвые и вижу, что Стас у меня такой же, я не преследую в раскрассках цель добиться идеального выполнения, просто по требованию покупаю ему понравившиеся - он очень много рисует и очень много расскрашивает, ну а раз ему это нужно и нравится, то не вижу смысла препятствовать, тем более, что может быть время это и убивает, но творческим способностям его не вредлит, как мне кажется!  А про остаьные умения захотелось написать, что мы все учили от машинок - Стас фанат машин и мы цвета учили по ним, счет порядковый тоже, сложение и вычитание, равное  и больше-меньше, все через огромное количество машин. :))) Он все свои модели знал наизусть, знал как называются, какого цвета и машинки оказались самым простым средством подручным для обучения :))) С Артуркой я меньше заморачиваюсь на "методики", мы больше просто общаемся и я интуитивно стараюсь больше ему рассказывать, показывать и объяснять - и не вижу меньшего эффекта по сравнению со Стасом, которого я постоянно возила в школы раннего развития и занималась по тетрадкам
18.12.2009
я насчет раскрасок другого мнения. Впрочем, они тоже разные бывают.
18.12.2009
Я вот за такие именно мысли, как ты и транслируешь, очень люблю старушку Монтессори :) Ребенка можно научить чему угодно, главное, понимать зачем ты это делаешь. Я лично очень против техничных, но очень конкретных методик обучения чему бы то ни было, как тот же Доман например. Да, дети научаются читать, да быстро, да рано, но на фига, простите? И в том, что ребенок должен до всего дойти от рук к мозгам - это правильно, и двигаться надо от простого к сложному, от конкретного к абстрактному - это тоже грамотно. Насчет творчества тоже согласна полностью - главное творец, создатель, а не исполнитель и техник. И развитие раннее как идея мне не нравится вообще, я за своеврменное, основанное на интересе и внимании к потребностям самого ребенка, а не своих амбициях и самолюбовании родителя "а вот мой в свои два года читает и считает до десяти"...
17.12.2009
а я за золотую середину ... раннее развитие - прекрасная идея, но ее извратили, как обычно это бывает с хорошими идеями....Мне кажется, из всех методик надо брать лучшие их находки. У Монтессори чудесные наработки. Мне интересно, кстати, чем ты занимаешься с детьми у себя в центре?
17.12.2009
У нас группа по методике Монтессори для малышей до трех лет вместе с мамами, основная идея, конечно, работа с родитеями в направлении того, чтобы они понимали закономерности детского развития и могли чутко реагировать на потребности и интересы детей. Но дети, само собой, занимаются в развивающей среде, построенной по идеям Монтессори - зона для развития крупной моторики, мелкой моторики, органов чувств, родного языка, наблюдений за определенными закономерностями ну и далее по тексту :) Еще есть творческая мастерская для деток постарше, они там рисуют, лепят и т.п., причм, что мне нравится, именно в студийной такой форме, планируется английский, музыка и движение. Примерно как-то так :)
18.12.2009
А занятие сколько длится? Мамы занимаются с малышами или учитель?
18.12.2009
Аня, Катя - я нагло пользуюсь вашим знанием и опытом ) И вам за это большое спасибо! Девочки, а вот вопрос, мне очень интересна ваша точка зрения. Все люди разные. А вдруг этот конкретный человек - посредственный творец, но гениальный исполнитель и техник? такое может быть?
18.12.2009
гениальный исполнитель - это немного нонсенс, как мне кажется :))) хороший исполнитель тоже нужен обществу, но это не то что я пожелала бы своему ребенку. а задача развивающих занятий, в числе прочего, в том чтобы подтянуть слабые стороны и укрепить сильные. Ребенок не обязан любить рисовать, но если очень захотеть, то родитель или учитель может увлечь ребенка рисованием, любого. Творчество же не ограничивается одним рисованием, наконец.
18.12.2009
Гениальный исполнитель - гениальный бухгалтер, не то? Реализует гениально то, на что ему дадут задание. Или гениальный программист по заданной задаче.  -------------------------- Понимаешь, я не пытаюсь что-то слепить или сделать из сына. Он занимается исключительно тем, чем хочет. Неопытному родителю крайне сложно создавать среду, когда подтягивается слабое и укрепляется сильное. В теории я с тобой более, чем согласна. А вот в практике по крайней мере у меня возникает море вопросов и ситуаций. Я не могу просто так поверить на слову: ни одному автору какой-либо методике, психологу или, скажем, просто довериться тебе, к примеру. Понимаешь? Все нужно пронести через себя. Будем учиться ) И учить. Познавать и создавать для этого среду. Вникать и рассуждать. А вообще я удивлена, неужели у большинства родителей все получается так легко и просто ....
18.12.2009
Большинство родителей не копают так глубоко, как ты) если отдадут ребенка в "какой-нибудь" развивающий центр неподалеку, считают свою задачу в развитии ребенка выполненной на 200%. Я вот вашу полемику читаю, и прям комплексы появляются... Никаких специальных развивалок мы с Андрюхой не делаем, только повседневными делами вместе занимаемся, книжки читаем, гуляем, болтаем, поем очень много... Ну и просто... наслаждаемся общением... А тебя почитаю - прям так все серьезно...
18.12.2009
Это, Марина, исключительно только мой подход к делу, не более того. Своего рода способ проанализировать, хобби, немного науки у материнстве. Думаю, автор поста со мной согласиться, что это и есть самое важное - повседневные дела со своим ребенком ))
21.12.2009
Все дети разные, все люди тоже, но задача разностороннего развития и состоит в том, чтобы в "легком" для него деле человек достиг вершин, но не упустил возможностей научиться и тому, что дается по каким-то причинам "тяжело". Поэтому сильные стороны нужно укреплять безуловно, они мощный ресурс внутренний для человека, но то, что западает, надо тоже стараться "подтягивать". ПС: Вот запостила свой комментарий, а Катя внизу написала то же самое, нет бы прочитать сначала, балда я :))  
18.12.2009
вот совершенно верно.... я до сих пор не могу изгнать из себя эти "модельки" детских рисунков, понимаю это когда начинаю для Симы что-то рисовать image про математику (алгебру) так вообще слов нет... терпеть ее немогла за оторванность от жизни, пока в своей собственной области науки не пришлось с ней сталкнуться.... а вот геометрию обожала )))
17.12.2009
для Симы можно рисовать линии, лучше всего беспорядочные :)))
17.12.2009
ну и это тоже рисуем )))) но иногда начинаю калякать и вижу шаблоны...
18.12.2009
Размышляю ... Это я в продолжение нашего разговора. Вот парадокс: я не могу не согласиться с каждой строчкой. Логично, правильно, верно. Но на практике все ведь не так гладко (возможно это только у меня все "буксует", особенно судя по комментариям). Попробую задать вопросы по пунктам: 1) Раннее развитие - сад - школа. Это реалии нашей жизни, особенно что касается последнего пункта. Не секрет, что дети из монтессории-садов и школ могут найти определенные проблемы при переходе в обычную школу. А вот, в школе, изучает алфавит (а это только символы, согласись!) и деление столбиком, а умножение "один пишем, два в уме". И, хопа!, у ребенка не будет просто времени подумать, хотя он в конечном счете задание выполнит. Большинство современных тестыов (взять тоже российское ЕГЭ) основаны на стандартном, быстром мышлении. "Реши 100 задач за час". И умный, образованный ребенок по этим стандартом относится к "средненько", а то и "плохо". А ведь это его жизнь, поступление в хорошую школу, престижный университет. Продолжение напишу в след. комментарии.
17.12.2009
перечитала твой коммент несколько раз))) Мне кажется, что тобой движет обычное мамское желание дать своему ребенку самое лучшее. И у тебя отчего-то сидит мысль о том, что занятия Андрея в том виде, что присутствуют сегодня, дадут ему превосходство или фору. Это иллюзия.  Чтобы пройти тесты в хорошую школу, натаскать умного и образованного ребенка на подобные задачи - дело пары месяцев. Ему надо просто хорошо объяснить, что от него ожидают. Но главное, Маша,- раннее развитие как оно сейчас представляется в детских центрах, - не учит НИЧЕМУ. Вообще. Детей просто подгоняют под рамки занятий.  Тебе нужно просто выстроить приоритеты в занятиях, понять чему именно ты хочешь обучать ребенка, без прицела на дальнее будущее, а просто- на сегодняшний момент.
17.12.2009
Так, стоп, я сейчас писала не о детских центрах. Детские центры - это детские центры, со всеми их плюсами и минусами. Я сейчас говорю о развитии вообще, в том числе и от меня лично (и даже в первую очередь, от меня лично!). Если отходить от темы, то детский центр - это, извиняюсь, развлечение и времяпровождение. Типа детской площадки. Я сына там ничему не заставляю, не нравится задание - он его не делает. Не нравится интерпретация задания, он делает по-своему. Вот, скажем, пример описания занятия, мое видение.  Грубо говоря, в детском центре интереснее все же, чем по сотому разу на качелях. Другое наше занятие - музыкальная школа. О, это совершенно отдельный разговор! То, как учат музыке малышей там и то, что есть классическая школа - две большие разницы, как говорится. (это отдельная тема, я потом напишу лучше в своем посте). -------------------- Вовзвращаюсь к нашим баранам, я о  развитии вообще. Не в детский центрах и не в саду. Я про требования образовательной системы. Это большая проблема. С одной стороны - нестандартное  мышление, с другой - унификация и тестовая проверка знаний. Я закончила школу относительно недавно, в 2001 году. Пары месяцев далеко не всегда хватает (особенно в выпускных тестах, это вообще кошмар). Это проблема образования вообще, и мне, как маме, придется учитывать это. И таки заставить ребенка к школе выучить алфавит, и натаскать на дурацкие задачи в выпускных тестах. Потому что иначе путь дальше может быть закрыт. ---------------------------- Теперь обо мне лично. Это уже, наверное, лишнее и не требует комментирования. Да, я хочу, понятно, дать ребенку лучшее. Но детские центры - это не вариант лучшего. Никакой форы у ребенка нет. И он у меня, к счастью, не гений. И все остальные подобные клише не про меня. Первое: я хочу понять, а что есть лучшее? Теория и практика - все как обычно. Я формирую свою точку зрения, наступая на грабли и гордясь успехами. Часто те же детские центры дают мне понять, как поступать не стоит, а это тоже знание. Второе: уж лучше делать что-то, чем просто так сидеть. тебе понадобился не один год, чтобы определиться с точкой зрения, верно? И я пытаюсь, пробую, ошибаюсь, узнаю, познаю, принимаю и отвергаю. И это не мамское желание "дать ребенку", а мамское желание "стать мамой".
18.12.2009
я написала о детских центрах, потому что твои представления о занятиях довольно схожи с тем, что там делается. Я занимаюсь ранним развитием почти пятнадцать лет, и я в шоке оттого, что я переосмыслила за последние два года. Именно потому что для меня очень видны твои "грабли", я тебе и занудствую. С исключительной симпатией к тебе и Андрею :) проблема школьного образования в принципе - это отдельный разговор, даже не будем начинать. Я просто хочу сказать. что ни одному школьному , тем более, дошкольному учреждению нельзя доверять образование своего ребенка.
18.12.2009
imageзамечательно написано,Катя!Вы не читали книгу "Саммерхилл-воспитание свободой" А.Нилла?Думаю,Вам было бы оч интересно ее прочесть(и не только Вам))))
17.12.2009
нет, не читала, поищу и прочту :)
17.12.2009
Кать, большое, нет, БОЛЬШОЕ Спасибо за статью. Есть над чем подумать. Скажи, Кать, а ты также воспринимаешь пр-му раннего развития по Монтессори?
17.12.2009
извините,что лезу))))сама прочитала недавно методику Монтессори,а потом взялась за книгу "Саммерхилл-воспитание свободой" А.Нилла,вот там есть такие слова:"Сколько в нашем образовании настоящего дела, созидания, подлинного самовыражения? Даже уроки труда чаще всего посвящены изготовлению железного противня под наблюдением специалиста. Даже система Монтессори, широко известная как система обучающей игры, есть искусственный способ заставить ребенка учиться через действие. Ничего творческого в ней нет." Правда,мне все равно нравятся методы Монтессори,какие-то я буду применять.Подготовка к школе-не самое последнее дело,так лучше пусть проходит в нестандартной форме.
17.12.2009
Извините, что лезу с комментарием, но я уже несколько лет как практикующий и сертифицированный педагог по методике Монтессори и впервые слышу, чтобы она была "широко известна" именно как "система обучающей игры", и уж тем более рассматривалась как "искусственный способ заставить ребенка учиться через действие". Мне кажется, Мария Монтессори просто перевернулась бы в гробу, если бы услышала такое...
17.12.2009
эти слова сказаны не мной,а то,что вы-практикующий и сертифицированный педагог по методике Монтессори,является доказательством,что вы будете эту методику отстаивать в любом случае.Ничего такого ужасного,чтобы Монтессори перевернулась,не вижу в этих строчках))))
17.12.2009
Ну я не то, чтобы обалденный фанат, и в смысле педагогических мыслей весьма адекватный и восприимчивый человек, так что просто тупо отстаивать я ничего не буду :)) Но я по методике работаю и вижу результаты, и вам лично ничего предоссудительного не собиралась сказать, мне просто странно такое мнение, как выразил автор книги, и я прекрасно понимаю, что это не ваши слова :)) А вот именно его понимание методики меня и удивило, и особенно удивило то, что свое понимание (весьма превратное, надо сказать) он транслирует как "широко известное" :))
18.12.2009
Методика Монтессори называется системой раннего развития крайне ошибочно, ее идеи основаны на серьезных наблюдениях за детьми разного возраста и исследовании из возрастных потребностей и интересов, таким образом, она говорила о развитии своевременном и только. ПС: Извините, что ответила на комментарий с обращением "Катя", хотя сама ею не являюсь :)
17.12.2009
это просто термин "раннее развитие" в последнее время режет нам слух :)))
17.12.2009
Брось, какая статья,- поток сознания))))) у монтессори множество прекрасных идей и наработок, и их надо использовать но в чистом виде я не использую ничего. Либо адаптирую, либо просто беру часть идей.
17.12.2009
про математику я согласна на 100%. у меня мама учитель математике, но она никогда не учила меня считать, зато кубик рубика учила собирать :)))
17.12.2009
да да, мой папа-математик сочинял для меня веселые задачки и играл со мной в шахматы) мудрые люди !
17.12.2009
а, забыла написать спасибо за статью! отличная. ты очень мудрый человек. я тебя читаю и преклоняюсь)
17.12.2009
Ксюш, не вгоняй меня в краску)
17.12.2009
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
упражнения на ходьбу Рисование, лепка и прочая