Заставлять или оставить в покое?

Ваша статья - полностью подтверждает мой педагогический опыт. Спасибо вам большое!
05.07.2020
👉Методика воспитания Масару Ибука или после трех уже поздно книга : "После трех уже поздно" Автор Масару Ибука "ГЕНИИ ПАДАЮТ С НЕБА" УТВЕРЖДАЛ ДИДРО. ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА - РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВИЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СЧИТАЕТ МАСАРУ ИБУКА - ИНЖЕНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ КОРПОРАЦИИ SONY И АВТОР КНИГ ПО РАННЕМУ ДЕТСКОМУ РАЗВИТИЮ. Раннее развитие в системе Масару Ибуки - это отнюдь не насильственное вскармливание младенцев фактами и цифрами. По его мнению, кроху невозможно перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включается механизм блокировки и новая информация просто не воспринимается. Разумеется, информация и - главное - форма, в которую она «упакована», должны соответствовать возможностям ребенка и отвечать его потребностям. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере. Только до 3х лет у ребёнка происходит 100% интеллектуальное развитие. с отдачей на 100%. с трёх до пяти лет уже снижается на 80%. С 5 лет до 7 лет на 60%. С 13 лет - года начинает организм половое созревание 0% - в это время ребёнок должен только много спать и проводить время на свежем воздухе и пользоваться всеми знаниями которые были заложены до 5 лет. С 15 лет мозги начинают работать- только у каждого по своему, тут зависит от природы. Музыкальная и языковая гармония В системе Масару Ибуки огромное значение придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной культуре. Наиболее талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5-10 языках, без затруднений переходя с одного на другой. Знание нескольких иностранных языков Ибука считает нормой для каждого человека. Общеизвестный факт: музыкальная гармония лучше всего усваивается в детстве. Некоторые свои педагогические идеи Ибука сформулировал под влиянием уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки. Сам профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными штудиями и выработкой лидерских качеств.
05.07.2020
Привет! Давно не была на ББ, а тут такие интересности.... Прямо мне сейчас в тему... Мишке 8 лет и ничем серьезным мы не занимались с ним, и теперь что называется локти кусаю. Как раз причина была офигенная моя занятость на работе. Теперь Миша никуда не хочет и ничего не хочет. Вот кое как договорились в бассейн 2 раза в неделю на индивидуалку с другом, вроде нравится. Может все таки успею наверстать упущенное. Маша, а насчет центров развития для маленьких детей 2,5 года что скажешь? полезно или не полезно, может рано или уже поздно?
11.10.2013
Галинка 👉Методика воспитания Масару Ибука или после трех уже поздно книга : "После трех уже поздно" Автор Масару Ибука "ГЕНИИ ПАДАЮТ С НЕБА" УТВЕРЖДАЛ ДИДРО. ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА - РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВИЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СЧИТАЕТ МАСАРУ ИБУКА - ИНЖЕНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ КОРПОРАЦИИ SONY И АВТОР КНИГ ПО РАННЕМУ ДЕТСКОМУ РАЗВИТИЮ. Раннее развитие в системе Масару Ибуки - это отнюдь не насильственное вскармливание младенцев фактами и цифрами. По его мнению, кроху невозможно перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включается механизм блокировки и новая информация просто не воспринимается. Разумеется, информация и - главное - форма, в которую она «упакована», должны соответствовать возможностям ребенка и отвечать его потребностям. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере. Только до 3х лет у ребёнка происходит 100% интеллектуальное развитие. с отдачей на 100%. с трёх до пяти лет уже снижается на 80%. С 5 лет до 7 лет на 60%. С 13 лет - года начинает организм половое созревание 0% - в это время ребёнок должен только много спать и проводить время на свежем воздухе и пользоваться всеми знаниями которые были заложены до 5 лет. С 15 лет мозги начинают работать- только у каждого по своему, тут зависит от природы. Музыкальная и языковая гармония В системе Масару Ибуки огромное значение придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной культуре. Наиболее талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5-10 языках, без затруднений переходя с одного на другой. Знание нескольких иностранных языков Ибука считает нормой для каждого человека. Общеизвестный факт: музыкальная гармония лучше всего усваивается в детстве. Некоторые свои педагогические идеи Ибука сформулировал под влиянием уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки. Сам профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными штудиями и выработкой лидерских качеств.
05.07.2020
Маша, спасибо за статью. Для меня лично очень полезной оказалась и своевременной.Особенно про подходы, варианты как решать.Сама я из тех, кто отходил в музыкалку 7лет и больше не взял инструмент в руки. Мама была настойчивой)). Я каждый раз спрашивала: можно не пойду, надеясь, что это был последний раз. Но нет)))Поэт у меня как раз были сомнения про настойчивость. И про то, что настаивать не будешь - то в рез-те никуда ходить не будет, тоже было понятно как ясный день.Так что еще раз спб за подходы ! Еще бы твой тайминг дневной увидеть хотелось бы). И садик и готовка и уборка и муж и сама и две (разные) девочки и хобби и работа и что еще)))
05.03.2013
Спасибо, Свет!
05.03.2013
SvetlanaLa, Ваша мама правильно сделала, что проявляла настойчивость, передавайте ей привет от меня, преподавателя музыки. Начальное музыкальное образование - должен иметь каждый человек, если все изучают Пушкина, также все должны знать кто такой Чайковский. Цель начального музыкального образования не только игра на инструменте, а воспитание гармоничного человека, развитие объемного мышления, и развитие интеллекта. Все изучают литературу в школе, но не все становятся писателями и журналистами. У вас может родиться дети или внуки с музыкальным талантом и вы сможете им помочь. Много плюсов есть - не буду их все расписывать. Просто надо всем знать - начальное музыкальное образование должно быть - для всех. Во всех Американских школах есть актерское мастерство и симфонические и другие оркестры. Дети потом поступают в университеты по специальностям не связанных с музыкой но продолжают заниматься музыкой - во всех университетах и колледжах есть музыкальные отделения и студенты играли в оркестрах, поют хорах- принимают участия в фестивалях и конкурсах, в постановках музыкальных спектаклях - заполняют свободное время музыкой, спортом, искусством - а не наркотиками. Мои ученики - по всему миру - все благодарят за то что несмотря на то что они плохо учились - я их не выгоняла с уроков, многие благодаря этому, когда выросли, семена проросли и стали заниматься музыкой и зарабатывать дополнительно деньги к основной профессии. Знаю много примеров, когда те кто получил музыкальное образование - благодарили за это родителей и учителей и наоборот кто не получил музыкальное образование жалели об этом. Методика воспитания Масару Ибука или после трех уже поздно книга : "После трех уже поздно" Автор Масару Ибука "ГЕНИИ ПАДАЮТ С НЕБА" УТВЕРЖДАЛ ДИДРО. ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА - РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВИЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СЧИТАЕТ МАСАРУ ИБУКА - ИНЖЕНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ КОРПОРАЦИИ SONY И АВТОР КНИГ ПО РАННЕМУ ДЕТСКОМУ РАЗВИТИЮ. Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными штудиями и выработкой лидерских качеств.
05.07.2020
Браво,Марьяна!Всё по сути, всё чётко, очень полезная статья!Тебе книжку надо написать, когда материал накопишь.А у меня вот сейчас проблема: младший (8 исполнилось) английским увлёкся и просится в языковой лагерь, а он далеко, в Димитровграде. Вот как ты думаешь рано ребёнку в 1 классе в лагерь или нет? Далеко всё таки и 21 день...
03.03.2013
Да, ОЧЧень полезные мысли. Своего куда только не водила с 4,5 лет. А теперь ему почти 11 и он, уже САМ, себя куда только не водит!!! Это и бальные танцы, и волейбол, недавно завязали с гимнастикой, при любом удобном случае - бассейн. каток и даже моделирование. Плюс участие в различного рода конкурсах - чтецов, стенгазет, поделок с занятием призовых мест на уровне района. Даже мне, при моей занятости в своем детстве, иногда кажется что это - перебор. Но... ему нравится! Про лагерь - мы поехали первый раз перед первым классом. И ничего. Отличная "школа" перед школой была, хотя лагерь "таксебешный", а у Вас - лагерь хороший и деть сам просится)))
04.03.2013
Олеся, спасибо! Вижу в тебе маму - единомышленницу )), про перебор - мне кажется, что ребенок сам вполне в 11 лет может регулировать нагрузку. Если он все это делает и ему нравится - это здорово! Я все детсво была занята, а сейчас я до сих пор себя регулярно занимаю. Чему-то учусь новому, делаю и т.п. Мне кажется, тэо прекрасно! Это отличная привычка не сидеть дома без дела, а постоянно развиваться. Видимо, ты своему сыну уже ее заложила, надо только помочь поддержать до взрослости, а там пойдет дальше. А Максим - супер мужчина, повезет же кому-то.... )))
04.03.2013
Спасибо за поддержку, девочки! У меня мальчишки очень даже самостоятельные для их возраста, я горжусь ими. В лагере меня смущает тот факт, что он там самый младший будет ( младший отряд там в основном 9-10 лет), ну и степень подготовки соответственно меньше,не будет ли это стрессом. А детей отпускать потихоньку надо, спасибо, что напомнили
04.03.2013
я первый раз была в лагере после 1го класса. прошло все отлично. до сих пор помнится))и потом каждый год ездила. по ребенку смотреть, видимо. а возраста "раннего" не пугаться.
05.03.2013
Ага, спасибо))) Надеюсь, что повезет. Воспитываем, что называется "сразу для жены/семьи")))
04.03.2013
Олеся, у вас отличный ребёнок! Вас как родителей можно только поздравить!!! Не волнуйтесь - перебора не может быть, я знаю мальчика, который занимаются всем тем что ваш сын - плюс балалайка - занял первое место в Москве на конкурсе. Вы молодцы! И ваш ребёнок большой молодец! Это его интеллект и талант поддакивает впитывать в себя все эти знания. Родителям до 3х лет должны вложить в ребёнка владение родным языком, иностранным языками, Любовь к чтению, математике, музицированию, хоровому пению, к спорту, танцам и плаванию. Методика воспитания Масару Ибука или после трех уже поздно книга : "После трех уже поздно" Автор Масару Ибука «ГЕНИИ не ПАДАЮТ С НЕБА" УТВЕРЖДАЛ ДИДРО. Музыкальная и языковая гармония В системе Масару Ибуки огромное значение придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной культуре. Наиболее талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5-10 языках, без затруднений переходя с одного на другой. Знание нескольких иностранных языков Ибука считает нормой для каждого человека. Общеизвестный факт: музыкальная гармония лучше всего усваивается в детстве. Некоторые свои педагогические идеи Ибука сформулировал под влиянием уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки. Сам профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными штудиями и выработкой лидерских качеств. Ваш сын счастлив? Вы спрашивайте у него каждый день об этом. Желаю вашему сыну, здоровья и счастья!
05.07.2020
Спасибо, Галь, за поддержку и добыре слова. Про лагерь - мне кажется, что 8 лет - это уже много, тем более, если там программа как раз для такого возраста (да?). Димитровград - 1 час езды от Ульяновска. Тем более, что забрать его оттуда вы можете в любой день, когда захотите. Я бы попробовала. Да и мальчика надо отпускать, пораньше и подальше )))
04.03.2013
Родители должны зарабатывать хорошо... наверное... Стоит ли обижаться на ребенка?