Fidan
9 лет
ГВ vs ИВ
my lifeЯ можно сказать, что ярая фанатичная ГВ-шница . Со всеми вытекающими, в виде совместного сна, гнездования, долгокормления и прочего… но, в то же время я человек объективный и справедливый. По крайней мере я стараюсь быть таким человеком.
Так получилось, что Микаэля, своего третьего ребенка, я фактически не кормила грудью. Я могу выдумать басню о том, что не было молока и блаблабла, но как человек патологически честный не приемлю ложь, да к тому же, молока не бывает всего у 2 - 3% женщин, а не тотально и у каждой второй, которая себя этим оправдывает. Мой отказ от кормления - это, осознанное и взвешенное решение. Никаких мучений, никакого тяжелого выбора, всего - лишь вопрос приоритетов. Не суть.
Посыл этого поста в том, что теперь я могу описать все « прелести » каждого типа кормления.
Конечно, все эти рассказы про то, что дети на ИВ отличаются развитием, здоровьем и чем то еще - бред сивой кобылы. Это я будучи честным человеком сторонником грудного кормления говорю.
И так,
Моя старшая дочка была на смешанном кормлении. В ту пору я не знала всех тонкостей и нюансов кормления, посему в очередной лакт.криз.мы медленно, но верно подключили и искусственное вскармливание. Со временем бутылка стала приоритетнее и я на тот момент 18 - ти летняя девчонка ближе к году без всяких угрызений совести и с чувством выполненного долга, как мне тогда казалось, закруглилась с ГВ окончательно. Моя вторая дочка ребенок выращенный на исключительно мамином молоке. Кормила я ее до самоотлучения, без всяких травм ГВ закончилось к тому моменту, когда она была к этому готова и морально, и физиологически. А это произошло ближе к 2.6. Мой сын с первого дня не жаловал грудь, естественно наладить ГВ легко более чем осуществимо, но я приняла решение, о котором выше написала. Прокормился он до месяца трех, с постепенном введением смеси.
Минусы ГВ. У ГВ нет минусов для ребенка. Никаких. Но есть для женщины. Бесспорно все это индивидуально, но все же в большинство случаев гормоны кормящей женщины играют не в ее пользу. Как итог почти полная асексуальность, невозможность привести в порядок себя из - за скачущих гормонов, например, та же самая краска для волос, которая может проявиться совсем не так, как ожидалось, скачущий вес, невозможность похудеть для тех, для кого это актуально. Первоначально зависимость от режима ребенка, в смысле невозможность планирования своей жизни, невозможность покурить с чашкой кофе или бокалом вина. И зубы… как разваливаются зубы от грудного кормления, не разваливаются ни от чего другого. Даже от беременности.
Заметьте, я не написала о груди. А все потому, что при долгокормлении грудь в 90% случаев возвращается в исходное положение. Это физиологический процесс наступает после 2-ух лет кормления. Самое плачевное для груди, это кормление 3, 6, 12 мес. То есть либо вовсе не кормить, ни один день, либо долго кормить. На мой взгляд второе конечно же предпочтительнее. К слову, моя грудь сейчас выглядит гораздо хуже чем после долгого кормления дочки.
Плюсы ГВ. Их конечно описывать долго, особенно касаемо ребенка, но пару заметок я все же сделаю. Самый главный плюс - это, удобство для женщины. Еще не было дня, чтобы я по ночам не сожалела о своем решении). Я это делаю каждую ночь когда плетусь на кухню из спальни, дабы приготовить смесь, когда укладываю его на ночной сон, когда мой сын плачет, ибо успокоить его в разы сложнее, чем было бы при наличии грудного кормления… одним словом часто).
С ГВ колики куда более мягче, скажем так. Опять же вопрос индивидуальный, но по моим наблюдениям это так. Пока мы подобрали смесь от которой сыну комфортно испробовали не мало вариантов и потратили не мало нервов. С грудью этой проблемы нет. Кстати, диеты на ГВ - полная ерунда, пережиток советского роддома, но воля ваша).
Плюсы ИВ. В принципе в минусах ГВ описанных выше понятны плюсы, посему не вижу смысла расписывать этот пункт. Минусов ИВ не мало. К уже написанному добавлю еще факт гораздо большого усилия для налаживания близкого контакта с ребенком. С ГВ все просто, есть мама и есть ребенок, этакий симбиоз, а вот с ИВ есть мама, есть бутылка, есть остальные члены семьи, кто так же как и мама « приносят вкусненькое ». Ребенок путается. Связь на « тонких телах » нарушается, появляется дисбаланс, дисгармония, какая - та неестественность. Мне стоило немалых усилий добиться доверия сына. Те кто не имеет возможности сравнить ГВ с ИВ возможно не поймут о чем я, ибо как им кажется, что их искусственно кормящийся ребенок более чем доверяет и более чем привязан, но все же это не совсем так. Далеко не так. Даже сейчас, когда я уже не кормлю младшую дочь невидимая нить с ней гораздо прочнее и мне не надо ее завоевывать ( образно ).
Что касается здоровья и развития, то слава Богу, я не могу сказать, что ребенок на ИВ чаще болеет чем ребенок на ГВ или развивается как - то иначе. Нет! И на собственном опыте я в очередной раз убедилась, что это все выдумки, уж простите меня коллеги - фанатички). Это тот вопрос когда индивидуальность ребенка основная составляющая и тип вскармливания не играет особой роли. В чем - то мой сын на ИВ опережает свою сестру в том возрасте, в чем - то уступает… не связано это с типом вскармливания. Вот вопрос здоровья куда более скрупулезный, но я не берусь копаться в этом, не хочу. Мои не болеют, мне достаточно. Да и в этом наверное еще и роль прививок играет роль. К слову, все трое моих детей имеют разные « прививочные истории », назовем это так. Старшая получила все по самое не балуй, много всего лишнего на мой сегодняшний взгляд, младшая избранно и выборочно, после сделанных анализов и не в первые месяцы жизни, а сын и вовсе не привит. Если сравнить всех троих, то больше всех до года - двух заболевала младшая дочь. Старшая меньше, а сын за все свои восемь месяцев слава Богу ни разу не болел. Связано ли это с прививками? Не знаю, но на сегодняшний день склоняюсь не делать сыну прививок, ибо в моем случае риск заразиться/заболеть этими болячками ниже чем минусы вакцинации. Остапа как видите понесло)
В заключении скажу, что человек единственное млекопитающее, которое пьет молоко другого млекопитающего. Трудно представить детеныша льва, который вместо того чтобы съесть косулю присосется к ней и начнет пить молоко) Думаю не сложно понять, что это не есть норма, но в дебри териологии идти не буду, ибо полемизировать на тему излюбленную многими - « человек не животное » не имею желания. Прошу понять и простить).
yanushka
Для меня плюсы ГВ это-похудение при пожирании всего что не приколочено. Я хорошо высыпаюсь ночью тк могу снять майку во сне, не просыпаясь) за 4 года нон стоп кормления у меня не повредился ни один зуб(пью витамины для беременных). Минус ГВ единственный в том что не могу вдвоем свалить с мужем в отпуск(( алкоголь я не пью, а ребенка по ресторанам тягаю, пускай привыкает;) У вас очень хороший сравнительный анализ получился:) Еще допишу, мне кажется иногда в редких случаях ИВ полезнее. Например у моей сестры сын страдает от ГВ! У него аллергия на все! Очень сильная, у него язвы в желудке вечно кповоточащие, он вечно орет от боли. Сестра выбрала ГВ, сейчас ест только рис и курицу, для меня это не жизнь)
27.12.2014
Ответить
Alena
Поспорю про асексуальность, обеих кормила почти по 2 года, все в порядке было... На мое либидо никак не сказалось! Худела на ГВ с обеими, этот процесс занял дольше времени возможно, но спорт и Ограничения в еде дали свои плоды. Да, возможно это повлияло на волосы и ногти.... Грудь ...испортилась еще в 1 раз...
27.12.2014
Ответить
Fidan
Алена, это не вопрос, где можно спорить, есть общее, есть частное. Частное вполне может ( и должно ) отличаться от общего, но это не значит, что таким образом меняется общее. Как с растяжками во время беременности, есть счастливицы у которых их нет, но от это не меняет ничего).Кстати с волосами и ногтями проблем у меня лично нет, в отличии от зубов. Грудь (зачастую) возвращается в исходное положением именно после 2 лет и 4 мес. Это как отправная точка, скажем так, в ГВ. Я об этом когда — то уже кажется писала. Сама этому факту удивлялась, то есть именно конкретной возрастной привязке.
27.12.2014
Ответить
Ксения
Спасибо, что поделились! Интересно!Кстати, с сыном я спокойнее к ГВ отношусь. Да и ему грудь только как еда нужна была, а вот для дочки грудь была и едой, и средством засыпания, и средством успокоения, поэтому ее я кормила долго. И да, я тоже ела и ем все при ГВ)
26.12.2014
Ответить
Fidan
Да, бесспорно есть категория детей, которым грудь/бутылка мало играет роли. Их мало, но они есть. Так что понимаю о чем Вы)
27.12.2014
Ответить
momvampires
Старшая моя ИВ, причин было много, мое желание кормить грудью просто разбивались полным отказом от груди((( для меня этот момент дался тяжело и болезненно... Прививки ВСЕ до года, о чем сожалею очень-очень... но..вторая ГВ и только ГВ... для меня это тяжкий труд, как со стороны моей любви к Своей свободе))), так и со стороны здоровья... я сильно худею на ГВ, не знаю хорошо это или нет, время покажет...грудь после первой дочки превратилась в мешочки с песочком( жалкое зрелище...сейчас тоже не ах( но что имеем...да, вторая доча без прививок и не собираюсь, вопрос обдуман и принципиален...кстати, связь с младшей реально существует, со старшей не было и нет(
26.12.2014
Ответить
Fidan
Все наладится, дай Бог, чтобы еще пубертат у старшей прошел относительно гладко, дабы твои нервы целы были. Но вот опосля все наладится, поверь, я сама "искусственный ребенок" и по воспоминаниям сейчас, а также будучи сама давно мамой прекрасно понимаю, что такое нет связи с мамой. Потерпи.
27.12.2014
Ответить
momvampires
Я НА ЭТО ОЧЕНЬ НАДЕЮсь...п.с. сама искусственница и связи с мамой нет до сих пор(
27.12.2014
Ответить
Анна
Фидан, про зубы и форму груди согласиться не могу - кормила 12,11,7 и 2 мес - все в первозданном состоянии - 1 размер:) а с остальным согласна!
26.12.2014
Ответить
Лилия
Мне кажется, первый размер трудно испортить)))) должны же быть какие-то плюсы)))
26.12.2014
Ответить
Лилия
Видимо у меня нулевой просто, вообще плохо представляю, что может отвиснуть...
Ну у меня нормального ГВ не было ни разу, вся надежда на этого ребенка)) вот и посмотрю - как оно с нулевым..
У мамы моей первый, брата кормила - четвертый был!!! Все в норму вернулось. Рассчитываю на генетику))
26.12.2014
Ответить
Ло
а я вот (может, ты помнишь) кормить бросила вот просто так, хотя молочная была донельзя, но воротило меня... сколько мне ни говорили, что я пожалею — ни разу не пожалела, мягко говоря:)нам подходили все смеси, у нас не было коликов. на гв я кофе пила, иногда колу, ела пиццу, виноград — короче че хотела, тоже ничего не былопо поводу развития здоровья ИВшников — бред сивой кобылы, по поводу контакта в моем случае тоже — я всегда была на первом месте у дочери, как кто ни старался подбиться+наседкой я не являюсь и тп. с папой у нее тоже оч близкие отношения, хотя, может быть, ты многое помнишь, да и он с нами не живет больше двух лет уже. я считаю, что контакт — вопрос энергетический вообще
26.12.2014
Ответить
Fidan
На ГВ я ела и пила все, после года иногда и вино себе позволяла. Контакт — речь не идет о первом, втором, пятом месте, здесь другое. И кстати не мало речь и о энергетической связи. Но спорить не буду, не считаю это тактичным, этичным и оправданным)
26.12.2014
Ответить
Ло
аа ясно о контакте. я в общем то тоже имела в виду именно энергетику, только в моем понимании она с сиськой не связана изначально (на начальном этапе от судьбы до уже выбора ребенком родителя), но точно тема не для споров))
26.12.2014
Ответить
Fidan
Она не то чтобы не связана или только от сиськи все зависит, точнее будет сказать, что это одна из составляющих.
26.12.2014
Ответить
Ло
Ну тут точно у каждого свое мнение)) Патамучта разные мамы, разные дети — начать хотя бы с этого, разныесудьбы и тп. В моем понимании то есть не связано))) Но в моем понимании мы живем вообще вне тела... тело — пустое, оболочка временного пользования, соответственно, много чего в моем понимании соответственно)) Есть выборы души — это друзья (которые десятками лет), люди, с которыми понятно без слов, дети, которые снились за 5-10 лет до родов один в один (у меня так и было). Это и есть связь, а тело я не воспринимаю. Это я не спорить, я подробнее объяснила свою тзр)))
26.12.2014
Ответить
Fidan
Да, я поняла, ты совсем о другом. Я неопределенно отношусь к этому всему, отчасти согласна с твоим подходом, отчасти есть сомнения.
27.12.2014
Ответить
Ло
Ну так да, каждому свое)))Кстати, меня мама кормила довольно долго — а такие отвратные, бессвязные отношения еще поискать.
27.12.2014
Ответить
Fidan
Ксю, исключения — это, норма для каждого правила. А на счет той темы побеседуем как — нить обязательно, в другом ключе, мне это все безумно интересно, но пока моя голова забита каками и кашами я не совсем удачный оппонент:))
27.12.2014
Ответить
Ло
Я тоже неудачный оппонент по теме не только вскармливания, но и многих других совмещенных тем))) Договорились!)))
27.12.2014
Ответить
April_ag
вот не умею складно писать, то что хочется. спасибо, Фидан, описала мои мысли! старший до 3х мес был на смешанном, потом наладили ГВ. НО только благодаря малышу. в три месяца он полностью отказался от смеси и бутылочки, в рот не брал из бутылочки даже воду. тискал-тискал грудь и таки добился ГВ)))пришлось отлучать в полтора года из-за моей болезни. он на удивление легко это перенес. но вот сейчас когда кормлю младшего, он прямо с такой завистью смотрит.с младшим таких проблем не было. молоко пришло на вторые сутки и до сих пор.но я устала. четыре года хронической беременности и кормления (с перерывом на год). я очень устала. хочу сворачивать ГВ, но малыш очень привязан ко мне. мне его жалко и себя жалко))
26.12.2014
Ответить
Fidan
Я понимаю тебя. И у меня 4 года хронической беременности и кормления, сложностей много. Но и с ИВ не халва.
26.12.2014
Ответить
April_ag
на ИВ не халва и вопросов нет! несколько раз за ночь встать, разогерть-размешать-дать бутылочку-проследить чтоб не захлебнулся.я о себе писала)) у каждой из нас своя история)но ты так складно написала много из того с чем я согласна. то что нме хотелось бы донести до некоторых людей))) я просто не умею там писать)
26.12.2014
Ответить
Fidan
Не, наоборот, я хотела сказать, что в некоторой части наши с тобой истории похожи. И я прекрасно тебя понимаю.Дорогая, я 6 лет на ф-те меж.отношения только и училась пи*здеть, еще бы мне не уметь:)))
27.12.2014
Ответить
Ксюша
Зубы да, мои сильно разрушались, остановилось все как только кормить закончила.
26.12.2014
Ответить
Ольга
Я кормила недолго и только первого сына)Остальные ив)Я разницы не заметила,честно)В силу возраста возможно,потому что первый был давно,может не помню)Про болезни и развитие-точно,никакой разницы,а старший еще и болеет чаще ,чем остальные.
Девчонки у меня без прививок.Пересмотрела я свое отношение к ним.И жаль ,что старшим делала.Ты читала,как у меня Леха в начале декабря ,после манту ,через час,упал без сознания?...закрытая черепно-мозговая,приличный сотряс,до сих пор дома пьем таблетки после больницы.Никогда больше ни одному ребенку не дам разрешение на прививки(
26.12.2014
Ответить
Fidan
Ну старший болеет чаще не потому, что было ГВ, это однозначно)Не читала, а то бы отреагировала, это кошмар. Выяснили из-за чего?
26.12.2014
Ответить
Ольга
Не,я и говорю,что болезни не зависят от ГВ и ив)нейрохирург ,который вел нашу палату ,сказал реакция на манту такая,потому что такие случаи уже были и не только в Москве.А другому мальчику было просто плохо после школы,температура,вялый,бледный.
26.12.2014
Ответить
Fidan
Пздц Оль, представляю ваше всех состояние. И так к прививкам неоднозначное отношение у многих, а тут еще такое, что хочешь не хочешь самоедствовать начинает человек. Хорошо, что все с миним.потерями обошлось, слава Богу!
26.12.2014
Ответить
Ольга
Теперь гематому лечим на подбородке(И таблетки пьет,от которых давление снижатся-побочки такая,но надо пить сказали.И школу пропустили много(А уж про свои нервы я молчу)
26.12.2014
Ответить
Fidan
Знаешь, вот эгоистично сейчас скажу, но зачастую все в итоге с детками хорошо, слава Богу, но какие мы становимся душевно изнасилованными после каждого их "чиха" не описать.
27.12.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.