Как НЕ вырастить "маменькиного сынка"
ПРО воспитаниеСлучайно, но весьма удачно, наткнулась на статью в старом журнале. О том "почему из мальчишек вырастают ябеды, подлизы, бояки, ботаники..." - и сделала выводы!!!
Там очень доступно описано поведение ребенка, ситуации, и почему именно он себя так ведет. На примере:
______________________________________________________________________________
- ЯБЕДА - (с помарочкой!!! Ябедой можно считать ребенка только после 3х лет. До трех поведение считается нормой. Из-за маленького словарного запаса он общается с миром по принципу "что вижу - то пою". Без задней мысли он делится с миром своими наблюдениями.) С самого раннего возраста очень внимательно относиться к разговорам малыша о чужих недостатках!!! Каждый раз, когда он рассказывает вам о "плохом Пете", стараться переключить его внимание на положительные моменты: "Петя съел три мороженых подряд, тайком от мамы?! - Это, конечно не очень хорошо! Но он просто чемпион по поеданию мороженого... Хотя у него может заболеть горло... Будет жаль, если он заболеет... с ним весело играть..."
БЕЗ РОДИТЕЛЬСКОГО ПООЩРЕНИЯ ЯБЕДАМИ НЕ СТАНОВЯТСЯ!
что делать: - если от малыша требуется беспрекословное послушание, договориться о том, что все спорные ситуации будут обсуждаться дома. Без чужих глаз и ушей. Так, маленький ябеда, защищен от нападок других детей (с ябедой никто не хочет дружить).
- разъяснить ему разницу между правдоискательством и доносительством.
- донести до него следующее: "да, твои порывы - верны и похвальны, но и реализовывать их на практике нужно самостоятельно, а не бежать и жаловаться на "коварного злодея". Есть в этом принцыпиальная разница. Если дитя научится различать подобные моменты его можно смело считать "справедливым", а не "ябидой".
______________________________________________________________________________
- БОЯКА - Запуганый, родительским (бабушкиным) сверхконтролем: "не ползай туда, свалишься, сломаешь шею!", "Горка старая - кататься опасно!", "Эта качель для тебя еще великовата, свалишься - ударишься - будешь плакать!", маленький человек верит на слово - говорят, значит действительно страшно и надо немедленно начинать боятся! Особенно тяжело приходится в подобных ситуациях мальчишкам!
что делать: - тут лучше усвоить то, чего не надо делать. Из вышесказанного уже понятно, что "запугивать" ненадо. И ситуации - "я тебе говорила", вообще отдельная тема, про чрезмерно тревожных или ленивых родителей...
- дать ему самостоятельно определить границы собственных физических, и не только, возможностей.
______________________________________________________________________________
- ПОДЛИЗА - ими становятся малыши, которые особенно сильно нуждаются во внимании и поддержке. От ощущения дефицита тепла и приятия, они из кожи лезут вон, чтобы заслужить поощрение старших.
ХОТЯ! Строго говоря, быть подлизой не так уж и плохо: во взрослой жизни такие люди, как правило, делают очень не плохую карьеру. Правда с друзьями у них туговато. И тут решать лично каждому родителю придется - какой вырастет его ребенок. "Перелюбить" или "недолюбить" - решать нам... (я крепко задумалась!!! КРЕПКО!!! Чувствую - мальчик мой уже "давится"! Надо "срочно где-то второго ребенка достать!" )
Из чего понятно, что перевоспитать подлизу можно только одним единственным способом - дать ему необходимое количество тепла и любви.
______________________________________________________________________________
- МАМЕНЬКИН СЫНОК - Контроль, участие и принятие решения, круглосуточное, за простейшие бытовые и личные вопросы, родителями. Дитя само не может решить голодно оно, или спать хочет, или эту машину, или ту............... В итоге, как в старом анекдоте:
Мама выглядывает из окна и кричит играющему сыну во дворе:
-"Коленька, иди домой!"
-"А что, мама, я уже хочу кушать?"
-"Нет, ты уже замерз!"
что делать: Тут можно вернуться к "БОЯКАМ", так как родители постоянно конролирующие каждый шаг своего малыша, показывают ему, что мир непреодолимо жесток и опасен... тем самым рискуют вырастить ни только "маменькиного сынка", но еще и труса. А чем малыш старше, тем заметнее окружающим его невероятная зависимость от родителей. Отсутсвие личного опыта... незнание своих возможностей... С точки зрения природы "обреченный на гибель".
- рассказывать о своем жизненном опыте. Не принуждая к действию соответственному. Пусть ошибется сам... свои шишки болят сильнее... и вообще-то, все же болят!!!
- позволять принимать решения! Уважать его мнение!
______________________________________________________________________________
- БОТАНИК - тихий, предпочитает шумным играм рисование, лепку, книги. С неподдельным интересом осваивает букварь и счет. А вот с физкультурой у него явные проблемы. (ну это же про нас... )
В том ,что у ребенка склонность к "серьезным" наукам, нет ничего плохого: главное соблюсти баланс между "занятиями" и обычными детскими развлечениями. То, что в дошкольком возрасте малыш предпочитает "книги" - "детям", обычно радует родителей, в школьном начинает быть проблемой. Как правило друзей у такого ребенка мало, или совсем нет. Книжный мир заменяет ему реальность практически на 100%. Люди добрее, города чище, путешествия увлекательнее...
что делать: - масимально разнообразить круг общения "знайки". Пусть в доме всегда будут гости, друзья и, что немаловажно, дети!!! Придумывайте им интересные занятия, игры и приключения. Активно поощряйте такие посиделки - проходящие под его иницыативой. Задача номер один - создать вокруг него определенный социум и всячески подбадривать на пути покорения мира реального!!!
- Не подбирать, не отбирать и не ругать, за предпочтения в выборе друзей! Любовь к знаниям, буквам, цифрам и наукам - врожденная - и даже самый отпетый, друг, хулиган не сможет сбить его с этого пути. Скорее мама хулигана, в несомнения, найдет за что быть благодарной вам. (вот это, как-то "сказочно..."! Хотя пусть. Хочется верить в лучшее!!!)
______________________________________________________________________________
ВЫВОД:
я мама - "БОЯКОБОТАНА"..... с перспективой примеси "маменькиного сынка"... Я хочу, чтобы сын вырос настоящим мужчиной... Человеком с большой буквы. Хочется верить, что случайностей не бывает. И статья приживется в методе воспитания...