В предверии 4х
Моторная АлалияУже и не знаю, прочитает ли кто с этими непонятками с фредлистом. Но для истории...
Буквально позавчера у нас случилось первое полноценное предложение. Четкое и развернутое. Но пока оно единичное.
Тим с утро отжал в садике у Миши машинку, заявив что это "Хёдай" "он мне нада!"
Ну Мишаня не расстроился. Вечером забираю, Ти по прежнему с Хёдаем. Говорю воспетке мол если сейчас не выменяю, то домой заберем, тк Миша ушел уже. А завтра вернем с конфетой. 
Скажу честно, такие разговоры, которые ведутся фотом, если ребенок занят своим, я всегда считала, что он не воспринимает. Тк если повторяешь это же ему, для него это новость всегда была. Так чтоб мы говорили с мужем, к примеру что сейчас поедем куда-то, а Тим бы пошел одеваться, такого небыло. Для него это фоновый шум, если его не якорит звук его имени... Ну сенсорная алалия она такая...
А тут я наклоняюсь одеваться, а сын мне на ухо "Мам, я не бубу менять Хёдай!" Предложение! Вывод! Из фоновой речи! У меня глаза по 5 рублей были...
Дальше больше. Тимур не умел искать. Вообще. Впринципе. Там команда возьми предмет, Дай предмет то это прям событие. Супер круто если возьми, потом понесли, к примеру папе, потом дай ему. Это просто СОБЫТИЕ. Отнеси в стирку или выкинь в мусор-нормально. Принеси из ванной-скрип шестеренок. Трудно.
Утром говорю больше сама с собой:
-Тимур, ты вчера принес домой машинку.
-Мисину. Хёдай!
-Тимур а где она?
-Где? (делает жест разводит руками)
-Поищи, сынок! (сама ругаю себя что не приготовила заранее, думаю сейчас бегать искать)
Тимур начинает методично искать. Под гарнитуром, столом, диваном.
-Нет Хёдай!
-Сынок вспомни как и где ты ей играл.
Сын садится на место где играл и начинает руками водить вспоминая движениями как играл. Вскочил, полез в ящик, достал игрушку.
-Бот! (Вот)
Делаю вывод что улучшается долгосрочная память и понимаение. Очень прет фантазия.