Продолжение сегодняшнего утра
РазвитиеИтак, наше утро началось со скандала по поводу причесок.
Мне сразу стало очевидно, что хорошего начала лагеря не жди :( Дело в том, что любые малейшие слезы с утра выбивают Настасью из колеи на всю первую половину дня. Это было на развивашках, в детском саду, у бабушек: стоит только привести повздорившего ребенка, забирая, слышишь от бабушек и самых разных педагогов: "Ну, Настю сегодня было не узнать: всё куксится и куксится (плачет и плачет, всхлипывает и всхлипывает), всё ей не мило, ничего не хочет" и т.п. И так до полной перезагрузки, то бишь до дневного сна. После сна она просыпается как заново рожденная: снова коммуникабельная, приветливая и жизнерадостная, обид ни на кого не помнит.
Вот и сегодня. Прихожу забирать из лагеря. Вроде играет на площадке вместе со всеми, катается, смеется. Но все ребята с разрисованными красками лицами, на головах склеенные "усики" (тема лагеря "Очень голодная гусеница" и все гримировались под гусениц). Настя без грима, без рожек на голове. Спрашиваю у педагогов: "А моя что же не разрисована?" Отвечают: "Да она не хотела, вообще ничего не хотела, сказала, что ей мама пачкаться запрещает". Ну я-то в курсе, что Настя относится к тому подавляющему меньшинству, которым разрешено разгуливать босиком, сидеть в песке на попе и коленях, лезть при необходимости в лужи и так далее. А сегодня вот пачкаться не пожелала... Выслушала и версию Насти: "Я пачкаться не хотела, и вообще я плакала, потому что мне не дали рисовать что я хочу: я хотела нарисовать нас с тобой на даче". Снова чересчур ранимая реакция и неадекватная обида на преподавателей, наслоившаяся на пошатнувшиеся нервы. Как же ей не дали рисовать, что она хочет, если она меня встретила с рисунком, где "она на даче поливает цветы"?! Ладно, мне-то ясно что дело не в дачах, пачканьях, а в неудачном начале дня.
Дома, после обеда, в спокойной обстановке Настя все же рассказала, что в группе очень много "больших", поэтому она и плакала. Это правда, в это раз не очень повезло. В первой смене были все примерно одинаковые 4-5,5 лет. А в этот раз всего трое Настиных ровесников, остальные на вид уже школьники. Хоть я и предупреждала Настю, что в каждой смене разные дети и разные преподаватели, избежать разочарования ей не удалось.
Ну и забавный момент. Хорошо, что первая половина дня закончилась смехом :)
Настасья пожаловалась, что один большой мальчик всё время называл её Дашей. Я предположила, что мальчик в первый день, возможно, не запомнил как её зовут и перепутал. Посоветовала ей ясно сказать ему, что ты не Даша, а Настя.
- Нет, - стояла на своём Настя, - он знал. Я ему три раза сказала, что я - Настя. А он всё Даша, Даша, Даша.
- Так он тебя, выходит, дразнил? - спрашиваю :)
- Да, дразнил!
Я понятия не имею, как общаться со школьниками, но думаю ничего страшного, что дала Насте такой совет:
- Вот если он тебя завтра опять станет дразнить, то ты спроси как его зовут. А когда он ответит, то специально назови его другим именем, ну например Вася! Или вообще скажи: "Сам ты Даша, а я Настя".
Ребенок аж засветился при этой мысли, рассмеялась:
- Да, так ему и скажу: "Сам ты, Вася, Дашка!"
:)