Совместное чтение, детям 4 г и 7 лет (февраль-март 2018)
детские книги1.Первым пунктом в списке февральского чтения - "
Периодически,когда мы выбирали книгу для совместного чтения, я напоминала детям о Ковчеге, слышала категорический отказ и смирялась. Но однажды решила,что будем читать ее или не будем читать совсем)
И дети сразу втянулись. Книга им очень понравилась, они постоянно хохотали (я уже не помню над чем, но осталось ощущение, что история очень веселая), а после прочтения мне пришлось строить пиратский корабль для сына (с настоящими черными парусами из плаща от костюма Бэтмэна, и настоящими мачтами из швабр). Теперь я постоянно слышу что-то вроде "сто тыщщщ соленых китов мне в глотку, где мои носки?!" Это у меня сын -капитан корабля.
В книге очень много морских терминов, но есть словарик. Мы редко к нему обращались, поэтому читать не мешало. Что-то я своими словами объясняла, а что-то и дочь мне рассказывала. Я ,например, думала, что галс-это часть такелажа, а дочь объяснила, что это движение судна относительно ветра ("про клуб капитанов слушать надо, мама!").
Читаем дальше. Мишка со своими друзьями попали на борт Летучего голландца и увидели там странную карту, на которой отсутствовали некоторые части суши, а Антарктиды не было вовсе.
- Эта карта была составлена до открытия Беллинсгаузена и Лазарева, - авторитетно заявила дочь.
Вот так я покрываю пробелы в своих знаниях, читая детские книги)
В начале марта дети попросили Мишку перечитать, потом послушали аудиозапись, которая идет в комплекте с книгой и разрешили больше "Мишкин ковчег" им не читать, несмотря на то,что я читаю лучше, чем диктор в записи.
2. "Как папа был маленьким".
На эту книгу очень много положительных отзывов. Увидела ее в библиотеке на выставке к 23 Февраля и решила взять. Поначалу книга показалась забавной. Но, чем старше становился папа, тем меньше мне хотелось читать. Папу дразнили в школе одноклассники, ругала учительница, постоянно наказывали дома за всякую ерунду.
Это оказалась совсем не наша книга по духу.
3."
Вот здесь юмор оценила только Саша, но она заливалась очень долго, еле успокоилась, а ведь это самое начало книжки:
3.
Дочь очень любила эту книгу в более младшем возрасте. Сыну читала впервые для общего развития, не ожидала даже,что ему понравится. А ему понравилась книга, перечитывали многократно.
4."
это любимая иллюстрация мужа.
5.
Дети больше всего любят истории о Джованнино Бездельнике, Про женщину, которая считала чужие чихи, про мальчика, который на прогулке терял разные части тела, и про дорогу никуда.
В январе мы читали Чиполлино. Саша ее в возрасте Родиона очень любила, мы ее несколько раз перечитывали. И мне так не нравилась книга, казалась пропитанной революционными лозунгами. И Саша ее так воспринимала, сотрясала кулаком в воздухе и дико радовалась концовке. Сейчас перечитали - книга как книга, ничего революционного)
Родиону рано, он скучал и периодически уходил играть. Но за сюжетом следил.
6. "
Классика жанра. Родион вообще-то не очень жалует такие "страшные" истории. Но иногда сам приносит и слушает. Все остальные дети, которых я знаю, обожают Айболита. Еще бы: приключения сменяют друг друга с невероятной скоростью, необычный зверь Тяни-Толкай и его сын Дик, и добрый-добрый доктор.
У нас есть книга с илл. Чижикова, но с Калиновским читаем чаще, потому что в этой книге все 4 истории.