Два с половиной
Развитие и умелочкиАлена растет жизнерадостным, общительным, своболюбивым, умным, темпераментным, очень интересным человеком.

Сделаю некоторые записи для истории.
В 2 с половиной года Алена очень любит всех людей, на улице легко подходит к любому понравившемуся ей ребенку и ведет диалог: "Как тебя зовут?... А меня зовут Аёна... Скойко тебе лет?... Давай игать вместе..."и так далее. На площадке и в песочнице без особых проблем делится своими игрушками с другими детьми, так как сразу находит себе какое-нибудь другое занятие или другую игрушку. Многие взрослые умиляются её рассуждениям и в порыве проявления чувств стремятся её чем-нибудь угостить, что-нибудь подарить (что меня очень беспокоит, так как в итоге для нее "...все дяди хоёсие...", а убедить её спрашивать у нас разрешения взять что-то из чужих рук пока не могу)
Любимая песня - Марш авиаторов. Садится в машину и первым делом просит включить ее и слушает по несколько раз, знает почти всю наизусть и с удовольствием поет: "Всё высе и высе и высе!..." Когда едем в машине - декламирует нам: "Сейчас касный фетофой, нейзя ехать, надо стоять... Жейтый тозе надо стоять... Уяяяаа! Зеёный! Мозя ехать!..." А дома любит складывать светофор из чего угодно, главное чтобы цвета подходили, - из кубиков, мозаики, из карандашей, баночек с красками, из формочек, в общем из любого подручного материала.
Получается у нее самостоятельно собирать пазлы. Сначала папа купил Алене деревянные пазлы (30 шт) с котенком, а так как кошки наше всё, то это занятие очень полюбилось доче. Теперь покупаем и картонные пазлы.
Очень любит игру - "А это какого цвета?", именно любит спрашивать, хотя все основные цвета сама знает хорошо.
Любит всех насекомых (в отличии от мамы) и на прогулке прям без всяких колебаний хватает с земли любого жука-муравья, получается убедить отпустить бедолагу только доводами, что у "ему надо лететь домой, там его ждут детки и т.п."
Есть несколько моментов, которые волнуют меня в связи в приближающимся началом посещения садика:
- очень активный темперамент, переключается на разные занятия очень быстро, перемещается быстро (по улице, по магазинам не ходит, а бегает). Я еле успеваю за ней одной иной раз, как же будет справляться воспитатель с несколькими такими детьми?
- достаточно свободолюбивый (как мне кажется), а может и несколько своенравный характер. Невозможно заставить, получается только убедить набором альтернативных вариантов или шантажом типа съешь кашу - получишь Киндер, не будешь спать днем - не пойдешь гулять. Однажды на мои поучительные замечания "так хорошие девочки себя не ведут", "хорошие девочки так не делают", Алёна мне заявила: "Мама, я не хочу быть хоёсей девотькой" (вот такой осознанный выбор в 2 года). Капризничать и устраивать истерики тоже умеет, но в последнее время делает это все реже.
- некоторая несобранность (тут наверное я сама виновата). Например, зову одеваться на прогулку - у нас прям ситуация как в ералаше - помните там сюжет с мальчиком в одном носке и с клюшкой в руках, пока собирался на зимнюю прогулку наступило лето)) Ест хорошо только если я ее кормлю с ложечки, сама съест очень мало или совсем не поест. И еще основное мое беспокойство - это привычка есть перед телевизором. Но у нас вроде совсем скоро закончится наконец-то ремонт на кухне и тогда сбудется моя мечта - кушать всем вместе всей семьей в одно время за одним столом.
- чрезмерная любознательность и тяга изучения окружающего мира через вкусовые ощущения. То есть до сих пор всё тянем в рот. Если я прогляжу какую-нибудь крошку или мусоринку на полу, можно быть уверенным - долго она не пролежит - Алена найдет ее и съест. Как только ни объясняла, ничего пока не действует, только выхватывание из рук или вынимание изо рта. Недавно, например, попробовала доча на вкус мыло. Но дома-то весь быт устроен максимально безопасно для ребенка (и то умудряемся найти что пожевать), а вот как быть с садиком?
В общем волнений много. В садик наверное пойдем уже в следующем месяце, за путевкой нас уже пригласили, осталось только медкомиссию пройти.
... И на маму