Знание истины, рождает чувство защищенности и покоя.
Гуманная педагогикаКак-то я осознала, что по сути, мы готовим детей стать взрослыми.
И важно, чтобы дети воспринимали действительность как есть в реальности, а не представляли себя в каком-то невероятном мире, где любой может обидеть, баба-яга может прилететь или волк вылезет среди ночи и укусит за бок и т.п.
Не знаю, возможно, это повлияло, но у моих детей почти нет страхов.
Я вспоминаю себя в детстве, как любая недосканность или "шутливая пугалка" родителей, в моей голове раздувалась в фантастические картины, иногда пугающие, иногда создающие ошибочное понимание чего-то и т.п. (Ведь дети верят взрослым на 100% (ну до поры конечно))
Так я и жила, с этими картинками пол жизни, а они так глубоко иногда находятся, что и не догадываешься об их наличии.
Недавно была показательная ситуация. Вызвали врача младшей Ие (ей три с половиной). Я её ставлю в известность, что приедет доктор её осмотреть. В её глазах тут же появляются слёзы и страх, начинает кричать, что не хочет. Я ей подробно рассказываю, что будет делать доктор: послушает её сердце, потом вытащит палочку и посмотрит какого цвета горло (это она знает как), посмотрит её спину (была сыпь и мы предполагали краснуху) и скажет нам, какая у неё болезнь, а то мы с папой не умеем все болезни определять, а врачи умеют…
Она сразу успокоилась и говорит: "А они меня не заберут?" (Видимо она где-то слышала, что могут забрать)
-
Нет, - говорю,- не заберут. Забирают только тех, кто очень сильно болен и дома никак нельзя помочь. И без нашего разрешения забрать тоже не смогут т.к.не имеют права по закону.
Ия сразу успокоилась, повеселела. Потом, каждые пять минут спрашивала, когда врач придет)
Похожая история была с садиком.
Хоть я и готовила её морально: рассказывала, что у неё там будут друзья, что можно будет играть с ними, будет много новых игрушек, занятия по лепке и рисованию (которые она так обожает) и т.п., она всё равно периодически начинала плакать, когда мы собирались в сад.
Я старалась расспрашивать побольше, что-то рассказывала о себе в саду. Вдруг выяснилось, что несмотря на мои разговоры, Ия боится, что её могут забыть на улице или, что я могу не прийти.
Она невероятно удивилась, когда узнала, что я знаю её расписание. Тогда я стала читать, что она будет делать сегодня и меню, всё это вывешивают обычно в раздевалке сада. Рассказала, как идут работать воспитателем и о том, что они должны и могут делать, а что им делать нельзя, рассказала об ответственности их перед законом. О том, что я точно уверена, что с Ией все будет хорошо в саду, что я сначала всё проверила и только потом отдала её в этот садик и что забыть ребенка в саду нормальная мама не может, так же как ребенок не может забыть свою маму…
В Итоге Ия успокоилась, стала ждать любимых занятий. Конечно, иногда идти не хочет, в основном из-за сна. Она пока не понимает, что дневной сон - это не ночь, но мы работаем над этим)
Кто поехал бы в путешествие, зная, что там может случиться что угодно и он никак не защищён?! Жуть!
Хочу много на эту тему сказать, так что будет продолжение)