Учим произносить буквы.
Развитие речи
Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.
Писать про всю артикуляционную гимнастику не буду (есть описание в домашней книге), уделю внимание на понравившееся и доступное в нашем возрасте.
Буква Р
Рычание – смотря на изображение с тигром, рычите вместе с крохой;
Соревнуйтесь – попробуйте дотянуться кончиком языка до кончика носа, а после прикоснуться им подбородка;
Кошечка – налить в тарелочку молоко или сок, и полакать его, подражая кошечке.
1. первое эффективное упражнение: вымытый большой пальчик руки малыш укладывает под язык, а после начинает передвигать им вправо-влево. Чтобы ребенку было интересно, можно провести аналогию такого действия с заведением моторчика.
2. Поиграйте с малышом в чистые зубки. Вначале необходимо растянуть губы в произвольной улыбке, и имитировать чистку кончиком языка задней поверхности верхних зубов. Необходимо не шевелить в процессе упражнения нижней челюстью.
3. Следующая действенная тренировка, чтобы научить ребенка говорить букву р и другие буквы, – это цокать язычком, подражая звукам копыт лошадки.
4. А можно и слегка пошалить. Малышу нужно высунуть расслабленный язычок меж зубов и поболтать им с получающимся звуком, будто дразнясь. Или посоревнуйтесь, кто сильнее высунет язык.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко отчетливо и многократно повторяя: “д-д-д-д-д-д”, постепенно убыстряя темп.
Буква Л
Лошадка.
Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Можно сделать упражнение, которое называется “Поймаем звук “Л”. Ребенку нужно улыбнуться и произнести звук “А”. Во время произношения широкий кончик языка нужно слегка прижать зубами, а темп постепенно увеличивать (будет слышен звук “Л”).
Нужно произносить “Ы”, а язык упирается в верхние альвеолы. Затем темп ускорить, затем убрать “Ы”, - останется “Л”.
Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
Буква С
Попросите ребенка зажать зубами колпачок от ручки, а затем аккуратно подуть, направляя воздушную струю прямо в него.
Голосовые связки разомкнуты, не образуют голос.
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и “пошлепать” его губами, произнося “пя-пя-пя”.
------