Домашнее образование. Ваш взгляд.
В поездке мы познакомились с очень интересными людьми, чей образ жизни мне крайне близок.
С одним таким товарищем мы общались на тему аюрведы, потом разговор зашел о детях, и он нам рассказал, что у него дочери на домашнем обучении. Точнее старшая уже отучилась, преподает йогу и учится в йога-центре Айенгара. А вот младшая как раз учится в 7 классе.
Дочь у них учится всего три раза в неделю и при этом идет впереди программы. Они САМИ выбирают учителей, приглашают их на дом. И родителям и ребенку все это дело очень нравится. Помимо этого девочка ходит на разнообразные кружки, типа танцы, музыка, английский. Проблем с общением у нее нет совершенно, друзья есть.
Вообще он нам сказал, что главное преимущество то, что дети растут (одна уже выросла) очень самостоятельными, цельными личностями, открытыми в общении, совершенно не зажатыми и САМОЕ ГЛАВНОЕ: они стремятся к знаниям.
Вот интересно ваше мнение.
Вообще скажу сразу, однозначно на мой взгляд такое обучение не лишает ребенка так называемой и любимой нашим обществом социальной адаптации. На мой взгляд, как раз в школе (в саду) больше, чем где бы то ни было, ребенок зарабатывает комплексы, что позже выливается в определенные проблемы в общении.
Ну а в целом я в таком обучении вижу пока только плюсы. Родители САМИ выбирают учителей, отношения ученик-учитель строятся на доверии (что не всегда получается в обычной школе), ребенок может учиться в своем темпе, ребенку не надо стараться быть лучше кого-то…Минус один – это финансовая сторона вопроса.
А мне вот интересно еще и ваше мнение. Как вы относитесь к домашнему образованию? И почему именно так.
С одним таким товарищем мы общались на тему аюрведы, потом разговор зашел о детях, и он нам рассказал, что у него дочери на домашнем обучении. Точнее старшая уже отучилась, преподает йогу и учится в йога-центре Айенгара. А вот младшая как раз учится в 7 классе.
Дочь у них учится всего три раза в неделю и при этом идет впереди программы. Они САМИ выбирают учителей, приглашают их на дом. И родителям и ребенку все это дело очень нравится. Помимо этого девочка ходит на разнообразные кружки, типа танцы, музыка, английский. Проблем с общением у нее нет совершенно, друзья есть.
Вообще он нам сказал, что главное преимущество то, что дети растут (одна уже выросла) очень самостоятельными, цельными личностями, открытыми в общении, совершенно не зажатыми и САМОЕ ГЛАВНОЕ: они стремятся к знаниям.
Вот интересно ваше мнение.
Вообще скажу сразу, однозначно на мой взгляд такое обучение не лишает ребенка так называемой и любимой нашим обществом социальной адаптации. На мой взгляд, как раз в школе (в саду) больше, чем где бы то ни было, ребенок зарабатывает комплексы, что позже выливается в определенные проблемы в общении.
Ну а в целом я в таком обучении вижу пока только плюсы. Родители САМИ выбирают учителей, отношения ученик-учитель строятся на доверии (что не всегда получается в обычной школе), ребенок может учиться в своем темпе, ребенку не надо стараться быть лучше кого-то…Минус один – это финансовая сторона вопроса.
А мне вот интересно еще и ваше мнение. Как вы относитесь к домашнему образованию? И почему именно так.
Naranja
Я читаю Твой дневник иногда частями, так что не удивляйся запоздалым комментам, просто оч интересные темы поднимаешь. Я про домашнее обучение тож задумываюсь и соответствующие статьи-дневники почитываю. К тому же сама до 5 класса была на домашнем(правда наши родители создали мини-школу на дому, нас было 4-6человек в классе), есть некий опыт.
Но еще не знаю. По хорошему вообще надо эмигрировать в приличную страну и там отдавать в нормальную школу, но решимся ли - большой вопрос. А в России с системой образования все плохо однозначно, поэтому может и придется хоумскулить. А может повезет найти приятный коллектив и сглаживать недостатки системы яркими людьми. Хорошие коллективы случаются и у нас, но не факт, что найдем. В принципе меня не пугает перепектива домашнего обучения, но и не сказать ,что прям влечет. Работать пятидневку я не хочу в любом случае, но вот хочется все-таки стабильный коллектив Олегу для общения найти. Он у меня оч общительный, ему нужно много этого. А кружки это все-таки не совсем то...
А у Тебя какие мысли новые на эту тему появились с мая?
03.11.2011
Ответить
Влада
Сложный вопрос.....
К сожалению такая форма занятий детям менее интенресна или вообще не интересна.Насчет "комплексов"и тому подобному.Скажу так-смотря какая школа.Есть отличные учителя,которые настолько сплочают класс-что закончив школу дети продолжают дружить.мало того,сами уроки интересны.ТАких учителей мало,но они есть.
Опять же-все индивидуально.Некотрые дети примут такой вид обучения"на ура".Я таких не встречала.
18.05.2011
Ответить
Анна
а ты вообще много встречала детей, которыу учаться таким образом?Какая форма занятий детям неинтересна?
18.05.2011
Ответить
Влада
Достаточно.Человек,наверное 10...Некоторые болели,некоторые из обеспеченых семей были-поэтому так и учились.С некоторых пор это стало модно.
Какая форма интересна?Коллективно-игровая!Когда даже самая сложная контрольная(тест,проверочная)в форме соревнования или игры....Тогда и не страшно,тогда они(дети)ее ждут!Я так практиковала с малышами постоянно.Учим слова,опять же в игровой форме-со всякими кроссвордами,"угадайками"стишками,мультиками и игрушками-а проверка-поход "в сказочную страну".Знаешь слова-дойдешь до конца и приз получишь.Нет-значит нет...НО во время игры они и так учатся!Детям весело и интересно.А ведь одному ребенку играть так невозможно ведь?
Я занималась с детками дома.Была группа и чстные занятия.Группа по 3 человека.Занятия проходили лучше и интереснее.А вот индивидуально сложнее было.Этот метод лучше со "старшеками". проходит..
18.05.2011
Ответить
Анна
Игарть можно и со взрослым, просто действителльно все очень индивидуально. Меня скорее не столько привлекает домашнее обучение, сколько скорее пугает наша школа:(((
18.05.2011
Ответить
Влада
а вот это другое дело.С этим я солидарна.ДА!
Поэтому сама уже начала собирать информацию.....
18.05.2011
Ответить
Анна
анскулинг в России не признан, а у вас вроде и вообще нельзя такое практиковать, а вот в США и Канаде не такое уж и редкое явление
17.05.2011
Ответить
Глазастик Финч
я только за
проработав долгое время в системе образования, я не хочу чтобы мой ребёнок становился частью этой системы
16.05.2011
Ответить
Анна
я вот недолго работала в школе, но мне этого хватило, чтобы многое для себя понять
17.05.2011
Ответить
Татьяна
Согласна, что все индивидуально...Возможно, чтобы найти лучший вариант стоило бы попробовать и домашнее, и школьное образование...Там уже по состоянию ребенка, по его настроению, по его успехам можно будет сравнивать и выбирать )
16.05.2011
Ответить
Анна
Ален, не очень поняла твое предложение, наверное не допечатала что-тоЯ твои посты помню про школу...Мне все это близко очень, единственно я об этом всегда только слышала и читала, а тут познакомилась с людьми, которые УЖЕ так живут, и их опыт успешен. Но опять же, это только их опыт, не факт что он будет также хорошо и успешен для других
16.05.2011
Ответить
Ольга
Ань, ну кто будет кричать "а мы попробовали и у нас не получилось". Даже если это так, все равно будут хвалить своих детей и себя. Никто никогда тебе не скажет, что он был не прав и надо было Машу отдать в школу, а с Катей заниматься дома.
16.05.2011
Ответить
Анна
Ну почему... я бы, например, сказала. Я считаю, главное быть честным перед собой и окружающими. Я совершенно спокойно могу признать свою неправоту. А хвалить своего ребенка совершенно не люблю, я просто хочу, чтоб он всего лишь был счастлив, не важно, какой образ жизни будет вести. А тот человек, который делился опытом, точно не стал бы врать (я говорю с той уверенностью, с которой вообще моожно говорить о людях), да и потом, вряд ли, если бы у них был негативный опыт, они стали бы практиковать такое обучение на второй дочери.В любом случае опыт реальных людей интересен, хотя опять же повторюсь (Алене писала), что не факт, что этот опыт будет хорош для других.
16.05.2011
Ответить
Ольга
Я не говорю про конкретного твоего собеседника. Но один отзыв, сама понимаешь, не показатель. Я и не за и не против. Я за разумный обдуманный подход.
16.05.2011
Ответить
Аурика
Я знаю людей,которые попробовали домашнее с дочкой и отказались от этого через год.Они очень были настроены,но у ребенка не пошло,она попросилась назад в школу.Девочка ОЧЕНЬ характерная и сложная.Они спокойно рассказывают об этой ситуации и обсуждают ньюансы.
16.05.2011
Ответить
Аленка
Я имела ввиду, что в нашей социальной ситуации и тем, что происходит сейчас в школах, домашнее образование чуть ли неединственный выход!
Я тоже все чаще и чаще встречаю таких людей и тоже слышу много позитивного! А проблемы в нашей голове! Очень многие домашние дети поступают в университеты и демонстрируют колоссальные результаты!!!
16.05.2011
Ответить
Ольга
Считаю это личным выбором каждого. И в домашнем обучении есть свои плюсы и свои минусы. Надо подходить индивидуально к каждой конкретной ситуации в семье.
16.05.2011
Ответить
Ольга
Я пока не стою перед выбором. Для кого-то может быть минусом, что это требует от мамы или папы не работать в полную силу. Для какого-то ребенка минусом может быть то, что система подачи материала и знаний не подойдет конкретному ребенку, или что ему будет не хватать общения со сверстниками. Но и у обычной школа масса минусов и плюсов. Просто не стоит ставить эксперименты над своими детьми не обдумав всю ситуация в комплексе, а поддавшись новому веянию под названием "домашнее образование".
16.05.2011
Ответить
polina
это школы в историческом контексте новое веяние) еще сто лет назад дети дворян в россии получали домашнее образование.
в остальном согласна, каждый сам расставляет приоритеты.
16.05.2011
Ответить