15 лет

Домашнее образование. Ваш взгляд.

Я читаю Твой дневник иногда частями, так что не удивляйся запоздалым комментам, просто оч интересные темы поднимаешь. Я про домашнее обучение тож задумываюсь и соответствующие статьи-дневники почитываю. К тому же сама до 5 класса была на домашнем(правда наши родители создали мини-школу на дому, нас было 4-6человек в классе), есть некий опыт. Но еще не знаю. По хорошему вообще надо эмигрировать в приличную страну и там отдавать в нормальную школу, но решимся ли - большой вопрос. А в России с системой образования все плохо однозначно, поэтому может и придется хоумскулить. А может повезет найти приятный коллектив и сглаживать недостатки системы яркими людьми. Хорошие коллективы случаются и у нас, но не факт, что найдем. В принципе меня не пугает перепектива домашнего обучения, но и не сказать ,что прям влечет. Работать пятидневку я не хочу в любом случае, но вот хочется все-таки стабильный коллектив Олегу для общения найти. Он у меня оч общительный, ему нужно много этого. А кружки это все-таки не совсем то... А у Тебя какие мысли новые на эту тему появились с мая?
03.11.2011
Сложный вопрос..... К сожалению такая форма занятий детям менее интенресна или вообще не интересна.Насчет "комплексов"и тому подобному.Скажу так-смотря какая школа.Есть отличные учителя,которые настолько сплочают класс-что закончив школу дети продолжают дружить.мало того,сами уроки интересны.ТАких учителей мало,но они есть. Опять же-все индивидуально.Некотрые дети примут такой вид обучения"на ура".Я таких не встречала.
18.05.2011
а ты вообще много встречала детей, которыу учаться таким образом?Какая форма занятий детям неинтересна?
18.05.2011
Достаточно.Человек,наверное 10...Некоторые болели,некоторые из обеспеченых семей были-поэтому так и учились.С некоторых пор это стало модно. Какая форма интересна?Коллективно-игровая!Когда даже самая сложная контрольная(тест,проверочная)в форме соревнования или игры....Тогда и не страшно,тогда они(дети)ее ждут!Я так практиковала с малышами постоянно.Учим слова,опять же в игровой форме-со всякими кроссвордами,"угадайками"стишками,мультиками и игрушками-а проверка-поход "в сказочную страну".Знаешь слова-дойдешь до конца и приз получишь.Нет-значит нет...НО во время игры они и  так учатся!Детям весело и интересно.А ведь одному ребенку играть так невозможно ведь? Я занималась с детками дома.Была группа и чстные занятия.Группа по 3 человека.Занятия проходили лучше и интереснее.А вот индивидуально сложнее было.Этот метод лучше со "старшеками". проходит..
18.05.2011
понятно
18.05.2011
и что скажешь? попробуй-возможно Дениске понравится.
18.05.2011
Игарть можно и со взрослым, просто действителльно все очень индивидуально. Меня скорее не столько привлекает домашнее обучение, сколько скорее пугает наша школа:(((
18.05.2011
а вот это другое дело.С этим я солидарна.ДА! Поэтому сама уже начала собирать информацию.....
18.05.2011
это хоумскулинг, а есть еще анскулинг, без нанятых учителей.
16.05.2011
анскулинг в России не признан, а у вас вроде и вообще нельзя такое практиковать, а вот в США и Канаде не такое уж и редкое явление
17.05.2011
я только за проработав долгое время в системе образования, я не хочу чтобы мой ребёнок становился частью этой системы
16.05.2011
я вот недолго работала в школе, но мне этого хватило, чтобы многое для себя понять
17.05.2011
Согласна, что все индивидуально...Возможно, чтобы найти лучший вариант стоило бы попробовать и домашнее, и школьное образование...Там уже по состоянию ребенка, по его настроению,  по его успехам можно будет сравнивать и выбирать )
16.05.2011
согласна
17.05.2011
Я за!!!Только оно в нашей то социальной ситуацией и школами!
16.05.2011
Ален, не очень поняла твое предложение,  наверное не допечатала что-тоЯ твои посты помню про школу...Мне все это близко очень, единственно я об этом всегда только слышала и читала, а тут познакомилась с людьми, которые УЖЕ так живут, и их опыт успешен. Но опять же, это только их опыт, не факт что он будет также хорошо и успешен для других
16.05.2011
Ань, ну кто будет кричать "а мы попробовали и у нас не получилось". Даже если это так, все равно будут хвалить своих детей и себя. Никто никогда тебе не скажет, что он был не прав и надо было Машу отдать в школу, а с Катей заниматься дома.
16.05.2011
Ну почему... я бы, например, сказала. Я считаю, главное быть честным перед собой и окружающими. Я совершенно спокойно могу признать свою неправоту. А хвалить своего ребенка совершенно не люблю, я просто хочу, чтоб он всего лишь был счастлив, не важно, какой образ жизни будет вести. А тот человек, который делился опытом, точно не стал бы врать (я говорю с той уверенностью, с которой вообще моожно говорить о людях), да и потом, вряд ли, если бы у них был негативный опыт, они стали бы практиковать такое обучение на второй дочери.В любом случае опыт реальных людей интересен, хотя опять же повторюсь (Алене писала), что не факт, что этот опыт будет хорош для других. 
16.05.2011
Я не говорю про конкретного твоего собеседника. Но один отзыв, сама понимаешь, не показатель. Я и не за и не против. Я за разумный обдуманный подход.
16.05.2011
Я знаю людей,которые попробовали домашнее с дочкой и отказались от этого через год.Они очень были настроены,но у ребенка не пошло,она попросилась назад в школу.Девочка ОЧЕНЬ характерная и сложная.Они спокойно рассказывают об этой ситуации  и обсуждают ньюансы.
16.05.2011
Я имела ввиду, что в нашей социальной ситуации и тем, что происходит сейчас в школах, домашнее образование чуть ли неединственный выход! Я тоже все чаще и чаще встречаю таких людей и тоже слышу много позитивного! А проблемы в нашей голове! Очень многие домашние дети поступают в университеты и демонстрируют колоссальные результаты!!!
16.05.2011
Считаю это личным выбором каждого. И в домашнем обучении есть свои плюсы и свои минусы. Надо подходить индивидуально к каждой конкретной ситуации в семье.
16.05.2011
а лично для тебя в чем минус?
16.05.2011
Я пока не стою перед выбором. Для кого-то может быть минусом, что это требует от мамы или папы не работать в полную силу. Для какого-то ребенка минусом может быть то, что система подачи материала и знаний не подойдет конкретному ребенку, или что ему будет не хватать общения со сверстниками. Но и у обычной школа масса минусов и плюсов. Просто не стоит ставить эксперименты над своими детьми не обдумав всю ситуация в комплексе, а поддавшись новому веянию под названием "домашнее образование".
16.05.2011
это школы в историческом контексте новое веяние) еще сто лет назад дети дворян в россии получали домашнее образование. в остальном согласна, каждый сам расставляет приоритеты.
16.05.2011
Комментарий удален
24.05.2011
другой вопрос, были ли эти люди счастливы. конечно, право  выбора для взрослых и детей очень важно.
24.05.2011
Комментарий удален
24.05.2011
я думаю, что, чем больше у людей возможностей выбора, тем они счастливее. в целом.
24.05.2011
Давно вы меня не видели Чирали