ТЗ "Луг"
Тематические занятияМы наконец то закончили занятие из цикла "Три прогулки" - "Луг", материалы для которого подготовила Светлана
Занятие было не менее увлекательным чем предыдущее, материала нам хватило не на один день занятий и игр

Часть теоретическая
Перед прогулкой мы смотрели карточки животных и растений, которые можем встретить на лугу


Посмотрели мультик и попели песенку "далеко, далеко..."
Сделали пальчиковую гимнастику про маки, понравилось нам обоим
Посмотрели репродукции картин и обсудили что на них, понравились с ромашками и маками, хотя в наших краях они есть только весной, Лешка их быстро узнает
Сделали задание: с тенью, где чей домик, животные, для нас это было просто
Клеили любимые наклейки и обводили линии


Почитали "луговую считалочку" - потрясающая книга, мне очень понравилась, Алеша правда без восторга отнесся, но слушал и считал. Еще читали "Прогулки по лесу" изд-ва Белый город, главу про травы
Часть практическая
В планах у меня было провести прогулку экологической направленности. Дело в том, что в последнее время Алеша обрывает много разной травы и цветов вдоль дороги или собирает листья и палки с дороги и все это приносит мне. Хорошо если это во время прогулки пешком в парке, а если мы куда-то спешим, или я иду с занятыми руками, или едим на велике и постоянно изза этого дергаемся. В общем решила донести до ребенка что цветочки и колосочки можно смотреть и глазками, рвать и складывать маме в сумку не обязательно, что трава и цветы живые, им больно, они нужнее зайчикам-коровкам-бабочкам и тд в таком духе. Забегая вперед, ничего у меня не получилось((( Домой вернулись с охапкой травинок и полной сумкой улиток, которые потом попытались разбежаться по квартире)))
По дороге мы обсудили-повторили что такое луг, зачем он нужен, кто может жить.
Лугом на мы объявили часть парка, где не было деревьев. Но изза жары в последний месяц там была засохшая трава, много колючек и "перекати-поля"


Мы рассмотрели какие растения росли вокруг, поиграли в искалку - я показывала растение, а Лешка искал еще такое же. Посидели на покрывале и посмотрели кто из насекомых к нам заполз "в гости". Попытались половить кузнечиков. Наблюдали за пчелами, паучками и бабочками. Нашли норку то ли маленькой мышки, то ли паука. Насобирали много улиток и искали похожие, считали их, раскладывали в рядок по размеру




Это наша скромная добыча

Еще посмотрели как выглядит живое растение и оно же когда засохнет на примере тысячелистника. Обратили внимание что цветы цикория когда растут - ярко синие, а те которые мы сорвали - изменили цвет и побелели. Ничего из этого для Леши не было аргументом не рвать цветы(((
Часть творческая
Тк у нас гостила двоюродная сестричка, младше Лешки на год, то задание мы упростили - дети рисовали на обоях валиками луг, потом пальчиками цветы, потом по этому лугу паслись животные-фигурки из песенки "далеко", а дети показывали как они ходят-кушают.



Еще когда их отмыли они у нас были бабочками и пчелами.
Лепили луг и животных, которые там пасутся с помощью трафаретов
Делали цветы из синельной проволоки, а из них -венок
Когда уже сестричка уехала, позанимались творчеством основательно. Из сорванных цветов сделали сделали аппликацию


Лепили цветы на лугу


Вырезали и делали аппликации - почти полностью Лешкина работа, я только показала на одной ракушке как вырезать


Клеили бабочек - меня даже в комнате не было

Еще раскрашивали корову и кузнечика, не засняла процесс