Ребёнок говорит, надо записывать
Только на днях жаловалась, что Маша, по моему мнению, не делает выводов и умозаключений. Оказалось, нужно как следует за ней понаблюдать и повнимательней послушать. Описывать всё долго, но она начала анализировать результаты своих действий и делать обобщающие выводы, ещё и своё отношение к этому высказывает. Начала также сравнивать и сопоставлять предметы ("сосульки похожи на морковки, только морковь растёт в огороде, а сосульки висят на крыше"). Мы были в гостях у моей подруги, у которой много книг, я сказала сегодня: "Как же у Кати хорошо, столько прекрасных книг!", а Маша добавила: "Да, как в библиотеке".
Вообще, всё чаще ловлю себя на ощущении, как быстротечно время, и как быстро забывается то, что я не успеваю где-то записать или иначе зафиксировать. Может, образ какой-то, общее впечатление остаётся, а детали, в которых часто самая суть и кроется, безжалостно уходят в какой-то туман. Часто я думаю, что надо завести наконец записную книжку отдельную или тетрадь и не лениться записывать всё, касающееся ребёнка, писать скрупулёзно каждый вечер, это действительно важно и нужно.. И опять-таки откладываю всё это на потом. Обещаю себе, что непременно займусь этим завтра или даже сегодня!