Игры в песочнице
ПолезноеПодбор упражнений на песке:
- «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;
- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);
- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;
- «просеять» песочек между пальцами;
- сделать отпечатки различных предметов формочками;
- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,
- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;
- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;
- «погрузить» руки в песок;
- создать рисунки на увлажненном песке;
- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.
Кто спрятался»
Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.
«Написание букв, слов на песке»
(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).
«Веселые преобразования»
Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.
«Допиши букву, слово»
Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.
«Найди и назови»
Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.
«Что скрывает песок?»
Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.
«Кто быстрее?»
Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.
Кто быстрее найдет»
Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).
«Что ты чувствуешь?»
Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.
«Фантазия из песка»
Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.
«Сказочники Песчаной страны»
Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.
Едут машины, санки, коньки»
Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.
«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»
Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.
«Волшебные узоры»
Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.
«Делай, как я»
В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.
«Там неизведанных дорожках ...»
Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.
«Море волнуется»
Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.
«Мина», «Сапер»
Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.
«Сюрпризы для друзей»
Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.