день второй
ТаиландДень второй начался с аэропорта в Гонконге.

Ощущения и впечатления от невыносимого жаркого и влажного воздуха вперемешку с множеством китайцев облепили с первых шагов по коридору из самолета в аэропорт. Сам аэропорт тоже впечатлил своей масштабностью, бесконечным числом переходов, пересадок на внутренние поезда. Редкие белые, попадавшиеся на пути, воспринимались как родственники. Казалось, что и они нас воспринимали точно так же.
На свой самолет до Чанг Мэя мы добирались около часа, преодолевая переходы, пересадки на внутренних поездах в сопровождении сотрудника аэропорта. В очереди на самолет Ольгой был замечен приятный парень – европейской наружности. Как оказалось потом, он тоже наш человек – Женя С…в – стипендиат Фонда, обучающийся по магистерской программе в Ванкувере (Канада).
Впечатления все прибывали и прибывали. На этот раз их источником стала Тайская авиакомпания, перевозящая нас из Гонконга до основного пункта назначения – Чанг Мэя. Наверно самые приветливые стюарды в мире – это тайские стюарды (хотя я могу их сравнить только с российскими). Они все время улыбаются. Но не это главное. Помимо того, что они, как и российские проносят по салону сначала напитки, потом еду, потом чай-кофе, их можно попросить о еще одном бокале вина или виски, или коньяка, или еще чего-нибудь эдакого. Более того, эконом класс тайской авиакомпании, в отличие от российской, предполагает и раздачу покрывал и подушек. Так что на этот раз я не замерзла. Хотя есть вероятность, что не замерзла я не по той причине, что у меня теперь было одеяло, а по причине распитого с Ольгой виски. Пили за дорогу, наши желания и наших мужчин. Она вывалила на меня кучу информации про свои отношения с Ромой, про него самого, про отношения с Герой, про него самого и заключила тем, что надо искать иностранца с разницей в 10 лет в его пользу, чтобы можно было такому пожалиться и посопеть в жилетку. Боюсь, что иностранцу в жилетку посопеть вряд ли удастся. Но все равно удачи Ольге во всех ее делах.
Три часа полета до Таиланда пролетели незаметно. Наконец мы в конечном пункте назначения, точнее в самом начале этого самого пункта – аэропорту Чанг Мэя. На таможенном посту в мой загранпаспорт поставили первую в моей жизни иностранную визу, и ею стала виза Таиланда. В очереди на таможне познакомилась поближе с Женей С…вым. Поняла, что в Таиланде скучно не будет, подбиралась хорошая компания: Оля, я, Костя, Женя, ну и еще кто-нибудь, по их желанию.
В аэропорту нас встретили представители азиатского офиса программы. Они провели нас к автобусу, на котором мы поехали в гостиницу. Жгло нетерпение поскорее увидеть место, где будем жить. Но пейзаж за окном оставлял мало надежд на то, что место это будет хотя бы приличным и чистым. И чем дальше от аэропорта мы отъезжали, тем меньше оставалось надежд. Нас встретил жаркий, бедного вида город Азии. Такой, какой я помню из программы «Клуб кино-путешественников» времен моего детства. Разбитые дороги (еще хуже, чем в России), пыль, плохо одетые азиаты на велосипедах и мотороллерах, старые автомобили, стайки неумытых детишек, недостроенные или развалившиеся домишки на окраине города, да и в центре его тоже. Скоро город кончился, и наш автобус выехал на какое-то подобие проселочной дороги. ПО обе ее стороны стояли деревенские дома, одни получше, другие похуже, третьи совсем никчемные. Разделяли их рисовые поля. Хотя полями назвать это трудно. Лучше сравнить с нашими огородиками. Они небольшого размера, разбиты на несколько участков, при этом некоторые из них полностью залиты водой, некоторые наполовину, и из них торчат зеленые побеги, а последние с совсем небольшим количеством воды. Местные копошатся по колено в воде в серых рубахах, широкополых, напоминающие вьетнамские панамах и производят впечатление очень бедных людей.
Но скоро закончились дома и мы уже ехали по дороге, которая проходила в лесу. Представления о гостинице становились все более страшными. Но скоро автобус въехал на охраняемую территорию, мы увидели поля для гольфа, где кто – то даже играл, и я поняла, что все будет хорошо. На самом деле, гостиница оказалась довольно симпатичным отелем с приветливым персоналом. В фойе нас ожидали представители фонда, вручившие каждому именные бейджики и ожерелья из жасмина. Администраторы раздали нам электронные карты для номеров, и мы разбрелись по своим комнатам, договорившись через полчаса встретиться внизу и попробовать выехать в город. Конечно, больше хотелось отдохнуть, но в другие дни, забитые до вечера занятиями, у нас просто не было бы такой возможности
Оказалось, что я буду жить в номере со стипендиаткой программы из Филиппин – Милой. В нашей с ней попытке разговора на ломанном английском, оказалось, что она получает степень магистра по социальным наукам у себя на родине. Ну и хорошо.
Я приняла душ, и когда вышла их ванной комнаты, оказалось, что моя соседка уже куда-то ушла. Пока я собиралась, за мной зашел Женя, и мы вместе спустились вниз. Потом подошли Ольга, Костя и Булат. Мы наняли автобус и поехали в город. Водитель привез нас в центр и сказал, что заедет за нами в 23.30. ОК.
Первое, что я увидела, выйдя из автобуса, были знакомые цвета желтого и красного МакДональдса. Глобализация не пожалела и Таиланд. Сначала я подумала, что можно было бы зайти туда и перекусить, но потом решила, что в Макдональдс можно сходить и в Москве, а здесь стоит попробовать что-то действительно настоящее, тайское. Мои мысли целиком и полностью совпали мнением всех остальных участников нашей вылазки, и мы отправились на поиски еды. Но от поисков сильно отвлекали торговые лавки, предлагающие самые разные вещи местного колорита: платки, сумки, сувениры, подушки, ювелирные украшения и еще много всего. Мы постоянно останавливались то у одного, то у другого прилавка, прицениваясь просто из интереса. Лучше бы мы этого не делали. Продавцы, заполучив нас в свои руки, делали все возможное и невозможное, что бы не отпустить без покупки. Они сбавляли цену вдвое, а то и втрое. Мне даже становилось неудобно, что я ничего не покупаю, но твердо решила для себя, что тратить деньги понапрасну не буду, поэтому была с продавцами тверда как скала, на их зазывы упорно твердила : «Ай донт нид ит» и уходила к другому прилавку. История повторялась. Мне это даже начало нравится. НО тут мои спутники стали ныть от голода, так что пришлось оставить мои препирательства с торговцами и насладиться тайской кухней, о которой я слышала столько хорошего. Небольшой опыт общения с тайской кухней я приобрела во время перелета до Чанг Мэя. И кстати, попалась, как и все остальные мои коллеги, на салате. Он представлял из себя набор прозрачных плоских вермишелен, зелени и приправ. Попробовав его, я решила, что вермешелины – это водоросли. Но сомнения в происхождении основного компонента странного салата все же оставались. Мы с Ольгой решились спросить у стюардессы, что же это такое и с ужасом услышали, что только что мы съели внутренности какой-то большой рыбы!!! Хотя наверно, мой ужас все же был поменьше Ольгиного. В конце концов, едят ведь осетины бараньи кишки, почему бы не поесть и рыбьи?
В Чанг Мэе мы решили быть более привередливыми и брать блюда из составляющих, в происхождении которых не было бы столь пугающих подробностей. В одном из ресторанов, выбранных нами для ужина, в меню под каждым названием давалось описание на английском языке. Правда, экзотические названия не переводимы и тут уже приходилось пытать официантку. Она по-английски говорила плохо, но мы стояли до последнего и в конце концов заказали горячие блюда из цыпленка с рисовым гарниром для меня и Ольги, из свинины для Жени, экзотический сала для Булата. Костя заказал картофель фри и овощной салат.
Как выяснилось, наш получасовой диалог с официанткой оказался напрасен. Мы ее не предупредили, что нам не надо класть перец. Просто сделали замечание, что не было много специй. В итоге получили еду, которую есть было просто невозможно. Глаза вылезали из орбит, мозги вываливались из ушей. Во рту горело. Это был перец – чили – выскребатель мозгов, выворативатель слизистой, ну и жестокий обжигатель еще одного очень нежного участка кожи (но это уже на следующий день).
Вот так не доев, мы оставили ресторан, пожелав официантке успехов в работе и счастья в личной жизни. НО до этого мы опять ее помучили, проведя эксперимент на предмет выявления злачных мест в городе. Костя взял на себя эту сложную миссию, спросив ее на ломанном английском, может ли он развлечься здесь с девочками и мальчиками. Она, напомню, английский знала еще хуже чем мы и почему-то решила, что Костя хочет развлечься с ней. Зарделась, засмущалась, но возмущения мы не услышали. Только робкая попытка отказаться. В общем, в этот день мы зареклись общаться с официантками.
Покинув ресторан, мы вышли на душную улицу. На город опустился вечер, принеся с собой тяжелые облака, грозившие в любую минуту разразиться дождем. Он не заставил себя ждать и пролился мягкими крупными каплями. Пророчества Оксаны Ивановны о сплошном дожде, который стоит стеной и не дает ступить и шагу, не оправдались. Дождь был кратковременный и какой-то мягкий. Потом он еще несколько раз начинался и столько же раз заканчивался, оставляя после себя разве что еще большую влажность в воздухе, которая мешала дышать и делала кожу липкой.
После ресторана возникло общее решение найти старый город и побродить по его улочкам. Мы прошлись по центральной как нам казалось улице, поглазели на причудливые маленькие автобусы без окон, без дверей, такие же безоконнобездверные крохотные такси, конечно сфотографировались на их фоне и стали искать более достойные нашего внимания примечательности. Тем более, что где-то вдали виднелись острые крыши старинных храмов и других интересных построек.
Боевой туристический настрой сменился унынием при виде неосвещенных в отличие от центральной, прилегающих к ней улиц, разбитых дорог и очертаний каких-то трущоб на уже потемневшем небе.
Пришлось вернуться на Ночной базар, который к тому времени был в самом разгаре, кричал на тысячу голосов и предлагал тысячу тысяч товаров. Вместе с тем, нельзя сказать, что базар раздражал. Торговцы были назойливы, но в меру. Народу было много, но никто не толкался. Немного утомили спутники, но я от них в один момент отделалась благодаря поглотившему их желанию сделать тайский массаж стоп. Вообще, мне тоже хотелось, но когда я представила, что со мной будет от прикосновения пальцев массажиста к моим стопам, смертельно боявшимся щекотки, мне стало стыдно, и я решила не рисковать. Тем более, нужно было использовать представившуюся мне возможность походить по базару одной. Во время базарного вояжа в одиночку, я купила кучу вещей: Карине – сумку, маме – платок и веер, Элине – платок, Ире расшитый футляр для подушки, Аньке – сережки, еще магнитики на холодильник. Осталось купить что-нибудь для себя, Альбины, Георгия и Виктора, у которого в этот день был день рождения. Я так по нему скучаю…
Вернувшись к оговоренному месту встречи с ребятами, нашла их расслабленными и удовлетворенными. Нам оставалось дождаться автобуса и вернуться в отель. Но до автобуса оставалось еще часа два, и мы продолжили поход по базару, закончившийся многочисленными покупками Ольги, Евгения и Булата.
Уже в гостинице я вспомнила, что так и не позвонила Виктору, чтобы поздравить его с днем рождения. Позвонила. Так удивительно приятно было услышать его голос и почувствовать, что он действительно очень обрадовался моему звонку. Наверно, это любовь.

делаем вид, что кушаем (на амом деле, есть это было невзможно)

ночной базар:
