9 лет

Ура, первый класс позади!

Наталия. Читала о ваших мыслях о ДО. Но сегодня вот на страничке моей однокурсницы попалась инфа, что она перевела детей на домашнее обучение. И поясняет решение, мысли и результат. Вспомнила о ваших сомнениях. Делюсь ее постом, цитируя. Надеюсь, пригодится. "Многие друзья интересовались, почему мои дети учатся дома и как же мы справляемся? Наконец-то я собралась написать обстоятельный ответ. Начну с того, что наш путь к семейному обучению состоит из проб и ошибок. У нас не было чёткой схемы. Нами двигало желание, чтобы детям было комфортно и чтобы система образования (в лице учителя) меньше цеплялась к нам со своими излишними "надо". Сейчас в образовании говорят о креативности, о ценности нестандартного мышления, но на деле все обстоит по-другому, так по крайней мере было у нас. Первая мысль о переходе на семейное образование появилась, когда возник конфликт с учителем. Это женщина пенсионного возраста, с подпорченой уже репутацией, от нее ранее уходил целый класс, но по непонятным причинам она продолжала преподавать в гимназии. Тогда перейти на семейное обучение предложил муж. Я испугалась, ведь это очень ответственное дело и не была уверена, что справлюсь. Хотя у меня и у детей уже был опыт самостоятельного обучения дома при поступлении в первую гимназию. (Сын был в 10-ке лучших, дочь была в 30-ке из 152 поступающих.) В итоге я не решилась и мы просто перевелись в другой класс. Уже обучаясь в новом классе, возникали моменты, которые подводили меня все ближе к мысли, что нужно уходить на домашнее обучение, что не бывает идеального учителя и идеальной школы, которые полностью меня устроили, чтобы мы были, как говорится, "на одной волне". Учительница в новом классе, надо сказать, хорошая, она принимала детей такими как они есть. На собраниях мы ни разу не слышали плохого о своих детях, да и о других тоже. И вот с переездом в Севастополь я окончательно решилась на домашнее обучение - "Гулять так гулять"))). Особенности нашего обучения: 1. Мы изменили подход в обучении. Упор делаем не на теорию, а на практику, т.е. показываем детям где и когда могут пригодиться знания, или наоборот, на каких вещах сейчас не стоит зацикливаться, а в будущем при необходимости изучить самостоятельно. 2. Даем детям больше времени на то, чтобы они могли спокойно определиться со своими интересами. Заниматься тем, что их больше привлекает. Дети много читают, опять же, они читают то, что интересно, а не то что должно быть по программе 3 класса. Раньше дочь не любила читать, зато сейчас её не оторвать. Приходят в библиотеку и выбирают книги самостоятельно. Перечитали уже всего Кира Булычева, сейчас подсели на детские детективы. У Батыра появился интерес к пиктограммам, шифрам))). Придумывает свои и записывает. Смотрят мультики, очень нравится Пин-Код, Фиксики, и иногда на ютубе научные фильмы (из последнего смотрели фильм BBC про вирусы). Полюбились детям задачи на логику, эта тема очень помогает при новых знакомствах весело проводить время. Дети много клеют, рисуют. Раньше, до перехода на семейное образование, у детей просто не было на все это времени. 3. Дети самостоятельно изучают учебный материал и учатся добывать информацию. В начале мы показали источники, как с ними работать и в какой форме их упорядочивать. 4. Учим мыслить широко, видеть разные варианты развития определенной сутации, уметь налаживать контакт с людьми. Мы постоянно разговариваем с детьми на любые темы. Можем остановиться на интересной теме и изучить подробнее. Техническая сторона. В нашем обучении есть система. Для себя я однозначно определила, что с двойняшками должен быть график (режим дня), на который мы ориентируемся в течение недели: в понедельник составляем график на неделю для изучения основных предметов: русский язык, математика, окружающий мир и литература. В выходные я проверяю рабочие тетради, нахожу слабые места. В следующий понедельник у нас работа над ошибками, проговариваем еще раз тему и составляем план на предстоящую неделю. В течение недели посещаем кружки : робототехнику, актерское мастерство, английский, рисование, сын ходит на легкую атлетику, дочь пока без особой физической нагрузки из-за травмы (перелом ноги в августе), в планах ходить на танцы. Аттестация. Опыта в этом деле у нас не было, в интернете мало информации и точной инструкции нет. Есть только закон об образовании и местное законодательство. Заключить договор о прохождении промежуточной аттестации получилось только с третьей попытки. Две первые школы искали повод отказать. После серьёзного разговора в департаменте образования нас направили в 37 школу, где трудятся замечательный завуч Инна Николаевна и учитель Наталья Игоревна. Они дали учебную программу, по которой мы обучались и в конце каждой четверти сдавали контрольные работы по всем предметам. Как Вы уже наверное догадываетесь, конец четверти для меня и детей был стрессом. В результате я стала присматриваться к дистанционным школам, где аттестацию можно проходить раз в год. По всем параметрам подошла частная школа ЦОДИВ в Санкт-Петербурге. С января месяца мы перешли к ним. В первый же месяц сдали больше половины предметов за 3 класс, остались только английский, литература и физкультура. Спокойная мама = спокойные малыши)))" А на своей страничке она советует почитать книгу Владимира Спивакавского "Если хочешь быть богатым счастливым - не ходи в школу" Пишет, что эта книгу многое объяснила и помогла принять решение.
19.06.2017
Спасибо, очень интересно. Ещё раз убеждаюсь, что мы на верном пути!
20.06.2017
Я сама очень боюсь школы...буду читать, что к вас и как)
20.05.2017
буду писать, самой интересно как все это получится!
21.05.2017
Поздравляю!!! Классная у вас линейка получилась, душевная. Думаю, ты сейчас вообще Насте отдохнуть не дашь со своей ответственностью, будете днями и ночами обучаться)
20.05.2017
))) да, главное на воздухе. Наверное дам, по крайней мере в хорошую погоду ))) Для меня очень важно чтобы дети много и активно проводили время на улице, вчера вот к ним друзья приезжали - гуляли целый день. Муж купил себе велосипед (надеюсь будет на нем свой стресс снимать) и собрал всех детей и катался с ними вокруг деревни ) А я свой учебный план составляю на плохую погоду )))
21.05.2017
Красота у вас!!!
21.05.2017
С окончанием вас! Почему-то мне кажется, что так вы и решите учиться дома. Имхо, это всё равно, что после Мерседеса на Оку пересесть, к хорошему быстро привыкаешь и хочется удобства и комфорта, а не этой тягомотины со школой. Мужу тоже про вас расскажу, для него это пока ново и непривычно, но мало ли...
20.05.2017
Комментарий удален
20.05.2017
Спасибо! Думаю, да так и решим... По поводу мужа, тут очень сильна сила стереотипов, даже я не сразу этот путь приняла, муж тоже, а потом когда первый протест проходит и начинаешь разбирать плюсы и минусы, удивляешься, насколько школа, не продуктивная система. Мы с мужем тут вспоминали что мы помним из школьной программы, пришли к выводу, что в сухом остатке такой мизер... и это за 11 лет!
21.05.2017
Это у Райкина было? "Пришли в институт - забудьте школу как кошмарный сон! Потом после института работа - забудьте индукцию, будем давать продукцию!". Вот и мы так. В школе одно, в универе другая программа, на работе требуется опыт, а что по жизни пригодится ещё неизвестно...
21.05.2017
точно-точно! У меня именно так и было ) Учила в институте бух.учет, старалась, а когда пришла на работы выяснилось, что половина налогов и ставок уже поменялись, к тому же нас учили вести бухгалтерию в ручную на бумажке, что понятное дело уже давно никто не делает - в общем все на месте пришлось познавать )
21.05.2017
А с программированием вообще всё сложно: пока напечатают учебник программы и язык идут намного вперёд. И в итоге если ты не практикуешься постоянно, но ты в этом ноль без палочки, да и то не факт, что в работе сгодится. Короче, нет смысла учить согласно программе, надо давать ребенку те знания, которые ему нравятся и пригодятся в будущем. Всё у вас в этом деле получится!:)
22.05.2017
Размышления о ДО. Часть 5. Ответственность за образование ребенка. ДО и чтение