Как организовано обучение в экстерн-офисе
Жизнь без школыХочу написать об этом, а то судя про одному из прошлых комментариев, могло сложиться впечатление, что мы скачем "галопом по Европам", но это не так!
Итак, у нас есть предметы, материал поделен на главы, а главы на подглавы. После того, как мы разберем все предлагаемые задания идет список вопросов к экзамену, прорабатываем его и уже после сдаем экзамен.
Например, математика.
У нас 5 глав. Одну мы сдали "отрезки, углы, фигуры". В этой главе Настя все уже знала, кроме одного понятия - развернутый угол - о нем мы поговорили, посмотрели, на следующий день я о нем спросила и уверена, что Настя хорошо запомнила что это такое. После изучения каждой подглавы, выполняется небольшой тест, а после изучения всей главы, выполняется еще один, уже общий тест. Задания не объемные, после каждого задания есть ответ или пояснение, есть видео, где Алексей Битнер разбирает различные темы (интересно, я смотрела).
Я не понимаю зачем растягивать изучение уже известной и понятной ребенку темы, это скучно! Мы по сути повторили уже известный материал и перешли к следующему.

Сейчас мы перешли к главе "сотни, десятки, единицы" - не всё, но некоторые моменты были новыми для Насти (например: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых), Настя занималась с большим интересом, все получалось, в общем я опять очень довольна.
По окончании изучения всех глав, мы перейдем к проработке экзаменационных вопросов, их более 300, т.е. будем повторять и закреплять изученный материал. А потом уже будем сдавать экзамен с помощью видеозаписи, на экзамене у нас будет 20 вопросов, они будут выбраны случайным образом из изученных нами 300.
Получается, что мы разбираем новый материал и два раза минимум повторяем изученный, я считаю этого достаточно. Математикой сейчас мы занимаемся 30-40 минут в день и все успеваем.
Еще один плюс - у нас график экзаменов раскидан на год, т.е. мы не сдаем все предметы в конце учебного года, а сдаем друг за другом в течении года, так например ту же математику нам нужно сдать до 30 ноября. Считаю это так же удобным т.к. весной не придется повторять материал по всем предметам. И приятный момент, последний экзамен мы должны сдать до 30 апреля, а дальше мы совершенно свободны ) Кстати, в школе, мы сдали годовые тесты так же в конце апреля, но учились до 16 мая "потому что потому!" )))
И еще немного отсебятины:
Когда мы выбирали вариант домашнего обучения, мне попадались только положительные отзывы о системе экстерн-офис. Сейчас я столкнулась с людьми, которые не довольны, и утверждают, что учиться сложно, а сдавать экзамены в видео формате не удобно. Мы пока не очень долго здесь учимся, но для нас все очень легко и удобно. На запись видео, мне попеняли, что даже нельзя отойти в туалет, ну помилуйте! Сходите в туалет заранее, не так долго пишется экзаменационная работа! Более того, мы можем сами выбирать день и время видео записи (это не прямой эфир, а именно запись) больше того, если ребенок вдруг растерялся, занервнича или вообще плохо себя почувствовал, запись можно остановить. Да, потом придется все делать заново и задания будут другие, но у меня так случилось с Настей, когда она писала вступительный экзамен. Настя разволновалась, наделала ошибок, расплакалась.. мы остановили запись, успокоились и когда Настя была готова записали экзамен заново, на этот раз все прошло хорошо ) Считаю эту возможность очень важной для ребенка, он понимает, важность момента, но в то же время знает, что если что-то пойдет не так можно будет попробовать еще раз.