Олимпийские дни. Занятие №1. Зимние виды спорта.
Олимпийские дниПодхватили идею Светы с проведением "Олимпийских четвергов"! Суть их заключается в том, что бы более подробно познакомить детей с различными видами спорта, со спортивными атрибутами и инвентарем, с историей Олимпийских игр. Все это Света затеяла в преддверии зимней Олимпиады в Сочи. Мне эта мысль очень понравилась, поэтому постараемся поддерживать эти дни и у себя дома)
И первое занятие состоялось только на этой неделе. Но мы очень рады, что оно все же состоялось, так как было весело! Наш "олимпийский четверг" прошел в понедельник и немного залез на вторник, в связи с этим мы называем это мероприятие:) просто "Олимпийские дни".
Я впервые провожу подобные тематические дни. Обычно у нас все происходит спонтанно и зависит от настроения. А тут пришлось основательно подготовится. Во-первых, я накидала план нашего мероприятия, раньше я такого никогда не делала)))) На подготовку у меня ушел не один день! С вечера постаралась максимально подготовить все материалы для творчества, игры. Очень помог примерный план Светы, который она дала для ориентира. В остальном пользовалась интернетом, так как никакой литературы на эту тему дома нет. Но как говорится: " С миру по нитке, - нищему рубаха".
Наш Олимпийский день мы начали с небольшого стихотворения про Олимпиаду:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
1. Поговорили про Олимпийские игры. Поинтересовалась, что о них знает Владик, а потом я рассказала, историю возникновения, для чего они понадобились людям, место их зарождения, идею, которую они в себе несут. Немного поговорили о традициях Олимпиады, ее символах. Всего понемногу, сильно не углублялись. Остановились поподробнее на символе Олимпиады - сплетенных пяти кольцах. Я рассказала, какие цвета, что символизируют, на что у Владика появилась своя теория:)))(чуть ниже расскажу)
2. Приурочили к символу Олимпиады раскрашивание колец в нужные цвета. За это время Владик и поведал мне, с чем ассоциируются эти цвета у него:
Голубой - кто дальше всех проплывет;
Желтый - кто дольше всех пролежит под солнцем, сильнее всех загорит, тот и выиграл;
Черный - кто пробежит дальше всех под молниями;
Зеленый - кто пробежит дальше всех голыми ногами по снегу:)));
Красный - кто больше всех нарежет красных бумажек.
3. Поговорили о видах спорта. В помощь нам были карточки. Но так как карточки с "Летними видами спорта" к нам так и не доехали, о них мы просто поговорили, а с зимние еще и поразглядывали. Из всех видов точно назвал мне хоккей, фигурное катание-обозвал "Квадратным катанием", чем нимало меня насмешил:)))
Потом я дала ему карточки с изображениями спортивного инвентаря, которые он заранее мне помог разрезать. И попросила разложить инвентарь на подходящий спорт, а ненужные отложить. Тут, конечно, он справился))) А вот медали в награду достались "Горнолыжнику".
4. Дальше по плану у нас была игра в Хоккей. Она вышла очень забавной и подняла нам настроение выше потолка))) Игру мы провели под музыку детского спортивного марша, Чунга-Чангу, Спортивный Гимн России, песню Высоцкого Зарядка)
Мои бойцы стояли наготове с клюшками, а я на счет три бросала шайбу и поскорей пряталась, потому что начиналось настоящее ледовое побоище! Владик орудовал клюшкой словно косой, пытаясь отнять у брата шайбу, а Тимоша видимо пытался шайбу расколотить при помощи своей клюшки))))
Шайба в воротах.
Хоть мы и говорили, что Олимпиада - это мероприятие цель которого создать дружеские соревнования, сплотить и навести мир. Но... Не обошлось и без слез от поражения)
Пока не вмешался папа. Он показал, как нужно бить, держать клюшку и пару секретных ударов)
Вспоминали как пару недель назад ездили на настоящий хоккей:
5. Пятым пунктом значилось раскрашивание "Горнолыжника", Владик его тут же узнал и назвал. А также припомнил, что награждал его. Разукрашивали мы красками и кисточкой. Разукрасили за два дня, так как Владик устал. Но на следующий день с удовольствием продолжил.
У Владика свой горнолыжник у меня свой) Помогла только лицо немного отмыть от зеленых пятен, все остальное сам.
Что получилось:
6. Поотгадывали загадки. Из пяти угадал, только про хоккей)
7. Провели соревнования с лягушками. Чья дальше прыгнет.
И на этом первый наш Олимпийский день подошел к концу) Владик теперь знает символ Олимпиады, цвета, которыми он награжден, новые виды спорта и вообще, проявляет заинтересованность в подобных днях!