МД. День 2.
Тимошин дневникЧто-то сегодня у моего маленького дружка настроения на занятия не было. Может это от того, что слишком все спланировано, а может оттого, что перед занятием они с Владиком набесились гоняя по квартире кота... Обычно, Тим с удовольствием подхватывает предложение поиграть-позаниматься, тем более мама в полном его распоряжении. А тут, капризы, чуть-чуть поделает и говорит "Все.." И еще видимо у него свой план занятий был, так как он нашел ситечко и не расставался с ним. Но это я взяла на вооружение и на следующий раз мы обязательно что-то просеем)
Вывод для себя: Понимаю, что нужно подстроится под ребенка и под его настроение, но раз такой возможности у меня нет, а есть четко выделенное время, то нужно постараться подготовить малыша к занятию, настроить его. А вот как это сделать нужно ,будет почитать...
А пока покажу, что у нас сегодня было:
1. Творчество. Апликация "Овца".
На магнитной доске я заранее разместила семейство овец (овца, баран и ягненок). Тим только сел за стол сразу забекал "Бе-бе-бе" давая мне понять, что он знает этих животных. Я даже в общем-то и не поняла, что такое он говорит, потом догадалась)))
Рассказала, ему, что это домашнее животное, что у него мягкая и пушистая шерсть и предложила одеть овечку шерстью. Для этого я дала ему заготовку аппликации и показала, как одевать овечку. Но, мой каприза не захотел отрывать вату от большого куска, потом макать в клей и прилеплять к картинке. Упрямо вертел головой и хмурил бровки.
Я пошла другим путем, намазала овечку клеем, отщипывала сама вату и давала ему, чтоб он просто их прилеплял, но и тут он наотрез отказался. Тогда я стала делать все сама, а когда закончила предложила Тимоше погладить овечку и потрогать какая у нее мягкая и пушистая шерстка. Ну на это он согласился и пару раз погладил... Единственно от чего он не отказался - это приклеить на место глазки.
Мне уже окончательно стало ясно, что он не в духе... После аппликации мы сделали небольшую пальчиковую гимнастику:
Две кудрявые овечки (Показываем два пальца)
Щиплют травку возле речки. («Щиплем» ладошку пальчиками).
Пострижём к зиме овечек, (Делаем пальцами «ножницы»)
Свяжем пару рукавичек. (Трем ладошки друг о друга).
Стригла пальцами только я, так как Тим отказался и от этого. Тогда "новоиспечённая" овца пополнила наш овцеряд на доске. И мы их рассматривали, тут Тимоша не прочь был полюбоваться. Вспомнили заодно части тела (уши, хвосты, копыта, рога, туловище, шерсть...)
Потом в гости к нам пришли овцы, с близлежащего пастбища!!! И вот это был мой козырь))) Уж их-то я хорошо припрятала, поэтому для Тима они оказались сюрпризом и вновь заинтересовали его.
Овца и ягненок очень симпатичные оказались, а вот баран что-то измельчал. И мы попытались их отсортировать в соответствии с нашими карточками:
Тимоша упрямо ставил овцу напротив карточки барана))) Уж не знаю почему, но даже доводы о том, что рог у овцы нет, а барана есть его не трогали.
И вот снова он вооружился ситечком.
2. Мелкая моторика. Сортировка. Игра "Накорми обезьянку".
Такую вот игруху я смастерила для Тимоши на этой неделе. Саму идею взяла с игры, которую увидела на Амазоне, остальное дело пары-тройки вечеров. И снова моя ошибка: не стоило до занятия знакомить ребенка с новой игрушкой, так как я хочу что бы наши занятия были для него небольшими открытиями, сюрпризами, а уже после них, можно играться в полной мере.
Саму обезьяну я не стала приклеивать, во-первых, для более удобного хранения, пальма тоже снимается легко. Во-вторых, когда обезьяна надоест можно сделать любое другое животное, например, собаку и вылепить для нее косточки, которыми кормить или кошку, и как предложил Владик, кормить ее рыбками. А еще можно усложнять или облегчать игру делать рот питомца шире и уже.
Он тут снова попробовал применить ситечко, но оно не прошло в обезьянкину пасть)))
Обезьяну я предложила накормить банами при помощи щипцов. Тимоха хорошо справляется с щипцами, но тут бананы у него выскальзывают и он предложил покормить обезьяну мне самостоятельно.
Дальше уже были Тимошины варианты игры, но а я ему не мешала.
3. Логика. Игра "Найди заплатку" и "Собери картинку из двух частей".
Я подготовила для Тима только один лист с заплатками и три различные картинки, разрезанные на две части.
Заплатки ставил с неохотой, с моей помощью. Ставил не на то место, думать совсем не хотел. Когда я ему подсказывала правильное место, тут мог уже и поставить.
На карточках более оживился. Первую я собрала, вторую он, а третью уже так сдвинул и не хотел переворачивать соединяя контуры.
Показывает мне класс!)
Вторая.
Третья:
Занятия у Владика закончились, да и у нас с Тимошей тоже. Но из-за стола он не ушел, а остался играть с овцесемейством загружая их в домик.
Ну и, раз уж, я так поздно добралась до написания этого поста, то немного покажу наши вечерние занятия.
Достала я его уже заигранную сенсорную коробочку, подумав о том, что пора бы разнообразить ее. Потихоньку, кстати, начала собирать новогоднюю коробочку, но до нового года еще 1,5 месяца, поэтому нужно что-то новенькое и интересное нам придумать сейчас.
Ну тут он уж сам сортировал, раскладывал... К слову, тоже совсем недолго, минут 10-15, хоть и убирать мне не давал.
А потом мы долго слушали и исполняли(некоторые) сказочки-шумелки. Вот тут у него эмоций хоть отбавляй. Обязательно как-нибудь засниму и покажу.
Делюсь ссылками, которые нам пригодились:
Тут куча информации и различных занятий для скачивания. Отсюда мы взяли карточки: "Подбери закладку" и "Картинки из двух частей"
Все для раннего развития детей
Тут можно скачать картинку обезьяны: http://yadi.sk/d/zEGET7gkCxBmF,
а тут Овца