МД. День №3.
Тимошин дневник1. Карточки. "Домашние птицы"
2. Моторика:
- Перекладывание пинцетом перьев.
- Сенсорная коробочка "Птичий двор"
3. Творчество. Раскрашивание цыпленка.
4. Сортировка. Большой-маленький.
5. Логика. Цвета. Соотнеси правильно цвет.
6. Сетка памяти.
1. Карточки. "Домашние птицы"
Сегодня в гости к Тимоши пришли курица, петух и цыпленок:
В моих планах было, после того как мы рассмотрим этих гостей, перейти к собиранию карточек и сетке памяти, но Тим увидел подготовленные задания и затребовал играть с вкладышами:
Для начала показала ему как их вынимать. Найти нужное место и вставить с первого раза не получилось. Но я это сделала за него. ОН посмотрел и отложил игру в сторону) После сна мы вернулись к ней, он с удовольствием вынул всех животных, поиграл с ними, озвучил, почему-то они у него постоянно дрались:) После, некоторых вложил на свое место сам, аккуратно втиснув пальчиками, а других просто приложил и не захотел вставлять. Особенно он радовался овечке, видимо результат прошлого занятия.
Дальше мы снова играли по Тиминому плану, он явно противился занятиям, а я сидела и думала ка бы его заинтересовать)
Тем временем он принес конструктор кубики и начал собирать башенки:
Чтобы вернуть его к намеченному мною плану, я решила заинтересовать его подсунув ему поднос с сортировкой:
Он внимательно посмотрел, нахмурился и продолжил строить башенки.
Тогда я стала сортировать сама на большой-маленький при этом приговаривала: "Мааааленький сюююдааа, бОООльшой вооот сюююдаааа..." Тим одним глазом поглядывал, но строил дальше. Когда все разложила решила убрать сортировку и перейти к другому заданию. Но тут он заинтересовался и решил тоже посортировать, сначала руками, а потом и к ложке перешел. При этом приговаривал, также как и я (но больше интонацией, чем словами). Отсортировал правильно, с ложкой справился хорошо.
После было творчество и мы разукрашивали цыпленка желтой краской. Краску заведомо только одну дала, иначе знала, что быть цыпленку серобурмалиновым. Честно сказать рисование меня очень порадовала, так как Тимоша разукрашивал цыпленка самостоятельно и в пределах нужных границ. Я хвалила его как могла) Он старался с явным удовольствием. Тогда я решила ему дать немного красной краски и предложила раскрасить лапки и клюв, он раскрасил только лапки и клюв, но краску я быстро спрятала иначе на этом он бы не остановился, а вот желтую оставила и он старательно закрашивал белые пробелы. Так расстарался, что в некоторых местах бумага начала скатываться)
По ходу занятия постоянно обращала его внимание на желтый цвет. С цветами мы пока не очень.
Дальше я предложила поиграть с желтыми перышками.
Он немного настороженно, но все же с интересом взял их. Я ему показала, что они пушистые, нежные и очень легкие. Затем дала пинцет и предложила их переложить с места на место.
Пинцетом мы еще ни разу не работали, Тим внимательно его рассмотрел...
и даже сделал пару попыток им поработать:
Затем я показала как здорово перышки умеют летать и плавно опускаться на пол. Тим решил их покидать:
Дальше он решил собирать железную дорогу. И настоятельно потребовал достать ему коробку с ней)
Я подумала, что это тоже не плохо, там ведь нужно сцеплять детали.
Пока он играл, я достала нашу карточку с мышонком, которому нужно было помочь соотнести цвета. Эту карточку я специально подготовила для Тима так как он нежно любит эту книгу, поэтому я подумала, что он не останется равнодушным)
И он пришел... Но раскладывать все цвета не захотел:) Эту карточку я ему после сна предложила, и он соотнес все цвета правильно, но сам класть на место отказался. Я ему показывала цвет на карточке, он мне давал нужную фишку и жестом указывал чтоб я ее ставила на место.
На следующий день, уже все сделал сам.
Было еще задание собрать картинку из двух и из трех частей, а также сетка памяти. Но он отказался все это делать, поэтому мы к ним также вернулись после сна. Картинки из двух частей собрал (без явной охоты) из трех (первый раз дала) собрал сначала две части и сказал все, а потом я подставила третью, он удивился)
Насчет сетки памяти. Никак не хочет он ее делать. Хоть я и предлагаю ее каждый день, буквально по одной-две минуты занимает. Видимо он не понимает, что от него хотят. Один раз выложил правильно, но думаю это совпадение. Зато предложила игру на поиск пары, он легко(как мне показалось) справился. Попробую перейти на геометрические фигуры, может с ними получится.
Ну и на десерт у нас была сенсорная коробочка "Птичий двор". Коробку мы с Владиком накануне сделали. Он красил рис, я все остальное. Что получилось:
Тимоша, конечно, при виде нее издал победный клич и с удовольствием начал знакомится.
С коробочкой играл весь день, рис конечно перемешал. Мы с ним прятали в рис разные предметы, а потом откапывали. Сейчас в коробке появилось много техники, куриные яйца из дерева, бревнышки)
P.S. Еще заметила, что Тимошке нравится вместе со мной просмтривать фотоотчет о том как мы занимались, готов смотреть много раз:) Поэтому на следующий день обязательно смотрим.