13 лет

Одни вопросы

у нас "для развития" в привычном понимании не так уж много чего. То есть достаточно много, но Ярослав этими делами долго не может заниматься. Лепить - рисовать - клеить - это  всё минут на 15. Обычно он закончит уже, а я продолжаю сама)) Но до 2 лет с каждым из этих занятий мог сидеть по полчаса. Причем сам, на курсах Монтессори, например. А сейчас мы даже ходить на них перестали, т.к. он там только бегает. В основном у нас сейчас действительно больше физическое развитие. Даже его любимые книжки, которые раньше мы могли часами читать в прямом смысле, совсем забросил одно время. Сейчас раза 3 в день можем читать по полчаса где-то.
12.10.2011
Мы как прежде плаваем, и весьма успешно:-) Вчера первый раз на танцевальное занятие сходили, гм-мм вся в сомнениях, дочь ползанятия ревела просилась домой, потом успокоилась, втянулась, сказала что пойдет еще. На занятиях не делали ничего такого что мы не могли бы сделать дома, растяжечка, хороводики, и т.п. единственное что это в компании с детьми. Стоит ли ради компании ходить на занятия?Дома у нас пользуются успехом видео Музыка с мамой занимаемся вместе или с старшим братом.
12.10.2011
А мы английский потихоньку осваиваем)) До 20-ти по русски научились считать, начали по английски ступеньки в подъезде считать)) потом по плану у меня изучение животных, посуды, дома)))) Песни сам выучивает)) Допусим любимая "чумачечая весна" и "на большом воздушном шаре мандариногого цвета" ))))) Бабушка учит баскетболу, на зиму планы  - встать на горные лыжи))) читаем книжки) останавливаюсь в любом месте  - Гри продолжает пару слов))) Кота в сапогах уже замозолили всего)))
12.10.2011
Может просто спросить у мужа, что он подразумевает под правильным развитием и ввести пару-тройку элементов из озвученного? Чисто читая Твой дневник складывается ощущение, что все Ты правильно делаешь и Сашка развит чудно. Лично я когда есть настроение просто открываю книжку\ленту друзей\полезную статью, смотрю на предмет нескольких игр, которые нам могут подойти в ближайшее время и делаю себе закладку в мозге Потом когда подходящий момент подвернется - пробую. Развитием по методикам или по расписанию не увлекаюсь, нам обоим это не близко. По-моему главное просто все время что-то новое предлагать(в смысле не каждый день, но часто), но не перебарщивать + вспоминать старые игры и обогощать их новыми элементами. 
12.10.2011
Оля, нам нет еще двух - но я думаю играть в игрушки или воспроизводить вместе бытовые дела: мыть, готовить, стирать. Что Санька твой с успехом делал раньше) Читать. Слушать музыку разную. Кукольный театр устроить можно. И у тебя все верно написано!
11.10.2011
Оля,посмотри всякое на кококидзе
11.10.2011
прогулки, чтение и всякое творчество это минимум, как мне кажется мы с Сонькой занимаемся разной моторикой - для этого ей только надо подкинуть подходящий материал (мозаику, прищепкию, бусинки....), сама зависает и всякими про-логопедическми упражнениями типа выдувания мыльных пузырей и пр. и немножко логикой, потому что я это люблю.
11.10.2011
а хорошо ли, Оль? много вопросов, по-моему, это когда ты стоишь на перепутье, или когда завершила длительный этап жизни и не знаешь, что же дальше, или когда не уверена в своих (чужих) действиях. вобщем это как лакмусовая бумажка: значит на ровной дороге, по которой ты ехала, попалась кочка и встряхнула тебя. несколько вопросов - это нормально, это отрезвляет, не дает "задремать" по жизни. но много - мне кажется, это знаково а по поводу развития, я считаю, что ребенок лучше всего развивается тогда, когда специально не выделяешь на это "полтора часа в день каждое утро по четным дням и два часа вечером - по нечетным" )) когда это все идет в контексте вашего размеренного или активного темпа жизни. когда во время прогулки пускаете кораблики из листьев по лужам и рассуждаете, почему это они подчиняются силе ветра. или зимой рассматриваете сосульки и приносите одну домой, а через час от нее остается лужа - и весь процесс таяния ребенок может наблюдать сам. или как сейчас приносите домой листике и делайте из них гербарий, одновременно все рассматривая, рассказывая и трогая. или дома во время купания наливаешь немного пены/шампуня под льющуюся струю воды - и у вас вырастают пенные горы! или.... да мало ли что! ведь никто никогда специально не говорит "послушай, сын, сейчас мы с тобой поразвиваемся" )) пример моей знакомой: она все время старалась увлечь чем-то своего ребенка, постоянно пользовалась методиками, мало давала времени на "свободное изучение" (для меня это САМОМУ: покатать машинки с горки, постучать молотком по разным поверхностям, поглазеть из окна на мусоровоз в действии, потаскать по квартире пакет с продуктами, ну пусть там лежит всего пара яблок, и т.д.). в итоге ребенок настолько привык, что постоянно все новое, интересное, необычное исходит от мамы, что сейчас ей приходится очень тяжело. ребенок не может сам что-то изобрести и порадоваться этому открытию. ну может и может, но на каком-то н ачальном уровне. посмотри, сколько он упустил! так что когда у меня сын самостоятельно себя занимает, стараюсь в эти минуты ничем ему не мешать. вот когда зовет меня - прихожу, но не раньше. я заметила, его может увлечь даже самый обычный узор неровностей на дверном деревянном косяке - и он будет водить по нему пальчиком и "рассуждать" ))))
11.10.2011
мы творчеством занимались всяко, опыты разные показывала (лед, воду красили, в воду тушь капали, солили, сластили, готовили вместе, горячее-холодное... ). еще читали, песенки пели, стихи, игры пробовали (животных кто как говорит, как называется)... да как=то это все между делом)) по максимуму привлекаю и объясняю, если спрашивает
11.10.2011
Мне кажется, "смотреть по ребёнку" это ключевое, но никто не отменяет различных вещей, которые ему можно просто предлагать (но мне кажется, не в режиме "сели - прицельно позанимались"), вообще мужу можешь сказать (я кстати не отследила, мы на  "ты" перешли или нет :) что развивающие функции можно приписать любой вещи (есть даже упражнение такое для педагогов, проводящих развивалки с детьми - написать как минимум две-три развивающие задачи для любой штуковины от мячика до мягкой игрушки). Я думаю, надо всё попробовать, есть классические направления развития, но делать это в русле обычной жизни : движения, физическое развитие мелкая моторика речь социальное развитие общие представления об окружающем мире творчество и конструирование новые ощущения совместная деятельность наблюдение каких-то процессов эмоциональное развитие
11.10.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Понравилось Летние размышления