10 лет

Кирина речь...

Она у тебя же в садик не ходит . Ей социум нужен детки которые говорят тогда заговорит . Сама такой эфект замечала не раз .
04.12.2013
Мы каждый день с двумя девочками гуляем её возраста, которые уже очень хорошо говорят. С сентября очень много с ними общаемся, я думала будет улучшение в речи, но пока ещё нет
05.12.2013
Может прогулки не совсем то?ты рядом напрягаться не особо надо  . Вот она и не говорит пока.
05.12.2013
все может быть) но до 3х лет я её в садик точно не буду отдавать, не хочу
06.12.2013
Не отдавай может какие-то курсы водить развивающие где больше деток 
06.12.2013
наш тоже молчит. Все у нас на уровне мяу-мяу и пи-пи-пи...
04.12.2013
ну вот, значит не только Кира молчунья у меня. 
04.12.2013
да, я смотрю нас много
04.12.2013
Я не знаю, моя мало говорит, несмотря на то, что мы с мужем заговорили рано.
04.12.2013
обычно говорят что в 2 "разговариваются". может у вас так и будет))
04.12.2013
Я уже ничего особо не жду. Как заговорит-так заговорит!
04.12.2013
Не согласна с комментариями ниже. Прокомментировали, похоже, мамы, у которых нет детей с реальными проблемами в речи. Я тебе скажу по-другому - правильно, что волнуешься. В идеале тебе нужно уже сейчас найти хорошего логопеда-дефектолога и проконсультироваться с ним, а не с мамами на ББ. То, что строит фразы, пусть и на своем языке - это уже отлично! То, что не повторяет за тобой слова - плохо. Жестикуляция развивается, заменяет жестами слова? Вообщем, мое мнение, что возраст еще совсем не критичный, но зарывать голову в песок и слушать хор окружающих "не парься - заговорит", это худшая позиция мамы в данном случае.
04.12.2013
знаешь, Ириш, если б не ваш пример я б может быть даже меньше волновалась, ведь у нас принята позиция - рано или поздно заговорит.не, я б не сказала что она слова жестами заменяет, и слова зачастую не сопровождает ими. это бывает редко когда жестикулирует совместно с разговором, когда что-то эмоционально рассказывает
04.12.2013
это очень хорошо! Потому что у алаликов как раз одно из показательных, что они заменяют недостаток речи активной жестикуляцией. Вообще у Киры по описанию не схожа ситуация с Филиппом, так что ты сильно не волнуйся. Но хорошего логопеда обязательно поищи! Консультация лишней не будет. Только нужно искать того, кто не просто занимается "верхушкой айсберга", т.е. исправлением неправильного произношения, постановкой звуков и пр. легкими вещами, а того, кто имеет опыт работы с детьми с серьезными речевыми патологиями. В идеале, чтобы был опыт вообще с безречевыми детьми, тогда такой специалист сможет более объективно оценить и относительно легкие случаи.
04.12.2013
спасибо, Ириш!что ещё радует меня - она не мычит) она разделяет звуки
04.12.2013
ну тем более) скорее всего, у нее просто небольшая темповая задержка и, возможно, все вообще само скомпенсируется. Но консультацию еще хорошо бы получить с той точки зрения, что тебе дадут рекомендации, что изменить (тебе самой) в речевом общении с ребенком. 
04.12.2013
да, это действительно думаю мне нужно. 
04.12.2013
А мне кажется у вас еще не критический возраст. Моя младшая сестра в года 3-4 стала понятно болтать, а до этого мама не всегда могла понять. И все замечательно у нее сейчас с речью.
04.12.2013
да оно то вроде так) да все равно волнуешься
04.12.2013
мне тоже очень многие так говорили про старшего. И я усиленно верила, хочется же верить. В итоге мой старший ребенок в 4,5 года говорит чуть получше, чем младший (обычный) двухлетка.Это не значит, что надо поддаваться панике, а значит, что проверить ребенка и проконсультироваться не с мамами на ББ не помешает.
04.12.2013
Ты знаешь Оль, когда Фира только родилась, я все доставала доктора с массажем, "мол кааак? почему у нас детям его не назначают". На что мне удивлялись, а зачем здоровому ребенку массаж. После 1.5 начала доставать с задержкой речи, "аааа, ребенок не говорит". Сейчас нет - нет, но задаю вопрос про логопеда "ууу, ребенок не выговаривает Р, Ф, Л...коверкает слова" - и ты знаешь, они думают, что я чокнутая). В европе нет наших тревог, ни тех, которые приняты в педиатрии бывшего Союза, ни тех, что есть среди мам ББ и вообще всех)...  Так что успокойся и не надумывай.
03.12.2013
спасибо, Фидан) я постараюсь))я вот что-то не помню чтоб я за что-то так переживала. только за смех, так она впервые в 5 месяцев засмеялась)))
04.12.2013
думаю у вас все ок!есть детки и в 2.6-28 плохо говорятвот у подружкино смотрю на ее марийку - и понимаю, что там отлично! девочка оч хорошо реагирует адекватная. просто она мне не спасибо за булочку скажет, а подмигнет. она такая флегматик и не оч социальная, наверное, пока сидит и слушает, запоминает)))Кире еще необязательно тирады выдавать))
03.12.2013
да я то понимаю, что это мои лично ожидания. но я уж и беспокоится то начинаю, хотя понимаю, что не нужно, потому что Кира, имея совсем небольшой словарный запас может рассказать всё, что ей нужно и мы её понимаем
04.12.2013
ну вот Марика говорит очень хорошо. может сказку по книжке рассказать своими словами. но она сангвино-холерик - они всегда быстрее. плюс она не со всеми говорит. если кто ей не нравится - она даже не скажет, как ее зовут, вылупится и будет смотреть. и правильно делает - я такая же)))
04.12.2013
у Киры точно такой же темперамент, я раньше думала что холерик, а вот сейчас думаю что к сангвинику ближе. 
04.12.2013
это смесь выходит.недавно видела красивые иллюстрации психотипов - жаль так с ходу не найду. там была я. точнее и не сказать. от суперпозитива с энергией ключом до агрессивного меланхолика
04.12.2013
 прикольно описала)))
04.12.2013
там была прикольная картинка....
04.12.2013
не бери дурного в голову!
04.12.2013
Ай, не парься и жди! Скоро завалит вас вопросами и информацией, которая вам и не снилась;-)
03.12.2013
)))) да так то я это понимаю))) вот жду-жду
03.12.2013
У нас та же фигня. Но каждый день что-то новое выскакивает. Из последнего тыкатын это вертолет;-)
03.12.2013
тыкатын))))) прикольно)вот у нас примерно такая же речь, самое смешное для меня - дийия!я!именно так и произносится и означает приветствие)))
04.12.2013
мне тоже очень многие так говорили про старшего. И я усиленно верила, хочется же верить. В итоге мой старший ребенок в 4,5 года говорит чуть получше, чем младший (обычный) двухлетка.Это не значит, что надо поддаваться панике, а значит, что проверить ребенка и проконсультироваться не с мамами на ББ не помешает.
04.12.2013
Я обязательно проконсультируюсь, если он после двух с половиной не начнет говорить получше. Хотя уже сейчас вижу прогресс. Он пытается повторять за мной слова, но многое у него повторить не получается.
04.12.2013
Я не про Вашего сына написала, а про вот этот совет другой маме "Ай, не парься и жди!"
04.12.2013
Так у нее ребенок младше моего. В Латвии лично наш врач педиатр советует наблюдать и ждатьлет до 2,5-3х. 
04.12.2013
Ваш педиатр может советовать что угодно. Можно найти кучу людей, разных специальностей, которые советуют ждать 3 лет и позже. Желаю Вам лично никогда не столкнуться с другой реальностью. Я мама ребенка, который "не заговорил вдруг" после 3 лет. И очень жалею, что усиленно закрывала глаза на проблему до 3 лет, когда уже все сроки вышли.
04.12.2013
А он у вас вообще не говорил ? Мой говорит четко мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, иззя -это он так Миша говорит. Животных изображает многих, называет пока мало и по-своему. У нас еще такая проблема, он очень боится врачей. Поэтому проблематично его к ним водить. 
04.12.2013
если не говорит фраз, то уже идет темповая задержка речи. Мой старший говорил некоторые отдельные слова в 2 года - в 3 года его словарь не увеличился. Мы сейчас не про моего старшего конкретно, а про "норму" и про то, когда стоит беспокоиться. Если в 2+ года нет фразовой речи, то уже стоит беспокоиться. Если просто небольшая темповая задержка - то это не страшно, ребенок перерастет, возможно, с небольшой помощью. Если патологическое развитие речи - то уже все хуже и прогноз не такой радужный.Я не специалист, чтобы оценивать Вашего ребенка, тем более через ББ)))
04.12.2013
все равно спасибо!
04.12.2013
лучше всего показать сейчас не врачам, а проконсультироваться с логопедами, дефектологами - т.е. людьми, которые ежедневно общаются с детьми с проблемами в речи. И хороший логопед не испугает ребенка, а наоборот найдет к нему подход, так что в идеале ребенок сам захочет еще раз прийти))) В присутствии мамы, конечно, в таком маленьком возрасте.
04.12.2013
Ир, мы тоже говорим по-инопланетянски))) Саша заговорила где-то в 3 года и 1-2 месяца, я даже не парюсь....стараюсь говорить с ней, побуждаю вопросами, книжки она не любит у меня вообще пока((((
03.12.2013
да? выходит это я одна тут переживаю)))так хочется речь уже её послушать)))
03.12.2013
Я!!! Лиса