Невнятная речь в 3года. Чем помочь?
Старшему сыну уже 3года. А он плохо или невнятно говорит. Знает все буквы. Алфавит выучил. Цифры знает от нуля до десяти. Цветов знает где то 9. Фигуры изучаем. Писать буквы начинает. Говорит. Но понимаю только я. Невролог выписал пантогам. С его помощью почти все эти заслуги. Но как быть с внятностью речи? Как ему помочь? Ведь в садике его не понимают. Какие можно делать упражнения?
Анна
Дочке 3.
Знает много, все понимает. Речь смазанная, быстрая и путанная.
Помогает дефектолог и ежедневные занятия.
За 3 недели занятий с логопедом-дефектологом, речь буквально преобразилась.
Вместо сокращений (син, зел (цвета) и т.п.) полные слова.
27.10.2015
Ответить
Наталья
Сама парюсь с такой проблемой. ВАш объективно невнятно говорит. Просто мой конечно невнятно но чаще я слышу от посторонних "Ой какой болтун!" и чуть ли не начинаю спорить - "Что вы что вы! мы плохо говорим, ужасно!"
Были на диагностике у логопеда. Она с ним побеседовала. Проверила подвижность языка, понимание речи, общее развитие, фонематический звук, моторику, соображалку, уздечку и прочее. Сказала что в рамках, нормы но слабовато. Он еще не должен выговаривать шипящие и некоторые свистящие, но носогубныне выговаривать обязан. НО мой выговаривает те же "М" "Н" не во всех словах. например слог МА он говорит чисто но слово МАшина, МАгазин говорит коверкая "бадиня" "вагазин" Нам помогает говорить в лицо по слогам и четко. Я его прошу говорить правильно. Показываю на свои губы и четко говорю "МАШИНА" след за артикуляцией и потом говорю "ты" сын повторяет. И чаще всего он повторяет с первого раза даже сложные, но потом в речи опять упрощает, я опять ему показываю на свои губы и прошу говорить вместе. Тут еще бывает проблема что он говорит со мной в унисон или договаривает окончание. Тут надо поработать над умение повторять не перебивая. Еще проблема что со временем моего сына стали раздражать такие мои дерганья. Когда он увлеченно рассказывает я его не дергаю. По хорошему выучили слово закрепляем чтоб до автоматизма и без напоминаний и потом новое. Нам помогло. Это кстати местный логопед обратила внимание. Просто дети еще не запомнили артикуляцию при произношении слов. Мой долго говорил очень мало потом резко стал говорить все и естественно ему было не до таких мелочей как произношение.
У меня в дневнике есть видео со стишком (кажется его понимает только мама
) но уже сейчас он этот же стих говорит в разы лучше.
Еще мой любит лакать молочко из тарелки как киска и делать слоника (губки в трубочку)
) но уже сейчас он этот же стих говорит в разы лучше.
Еще мой любит лакать молочко из тарелки как киска и делать слоника (губки в трубочку)
27.10.2015
Ответить
Настенька
Мы делали упражнения вчера верхнюю губу не может обзизать... это нормально? В садике в следующем году только к логопеду пойдет. В логопетическую группу. Живем мы в поселке гор типа. Логопеду не так просто попасть.
28.10.2015
Ответить
Наталья
наверное уздечка коротковата. конечно должен облизывать. мы тоже в поселке городского типа населением чуть более 10 000 но при желании нашли и не одного.... поспрашивайте знакомых, я писала в местной группе в ВК и так далее. В поликлинике логопеда нет, в садике тоже, а в ЦДЮТ и на развивашках есть и частнопрактикующие нашлись. Если в садике есть может попробуете с ним в частном порядке (за денежку понятно дело)
28.10.2015
Ответить