Грустные размышления
Я часто думаю, каково было бы вырасти в православной, воцерковленной семье? Где каждое воскресенье начиналось бы с похода в храм. Причем, поход этот был бы не формальностью, не унылой необходимостью, а настоящим праздником. Где из поколения в поколение передавались бы пасхальные традиции. Если бы моя первая пасхальная ночь была не в 30 лет, а хотя бы в 13…
Как бы сложилась тогда моя жизнь?
Одно дело понимать, что живешь «как-то не так», и совсем другое в 30 лет осознать, что практически вся твоя предыдущая жизнь была посвящена планомерному уничтожению собственной души. Что все, что было в твоей жизни светлого, радостного и ценного, оказалось фальшивкой! Отравой в конфетной обертке. И ты искала этой отравы, считала ее подарком. Ты сама, своими собственными руками рыла себе яму, черней которой и представить-то нельзя.
Да, я знаю, что о раскаянных грехах можно забыть. Но, ведь, нет-нет, да и пахнет из прошлого сладким душком тех конфет, мазнет по лицу крылом того полузабытого уже дуновения. И душа, привыкшая ко греху (ведь, за два-то года ее не перекроишь до конца), дрогнет. И хотя к прошлому нет возврата, и желания возврата нет, но от воспоминаний первая эмоция приятная – а от этого так гадко, так мерзко, что лучше бы и вообще не вспоминать.
