Ещё в ребёнкиных 2 месяца случился у меня лактостаз правой груди (я тогда не знала, что спать на них нельзя), пришлось перепробывать все народные методы лечения, ни один молокоотсос мне тогда не помогал, пришлось подключать мужа, он стравился со своей задачей блестяще, а вот грудь после суточного застоя раздулась вдвое.
И вот мы уже приблежаемся к этому 2х-летнему рубежу, "сисяка" так называет грудь Арсюша, стала чем-то вроде снотворного и успокоительно, и я отчётливо понимаю, что отказываться он от неё не намерен. Каждый вечер перед сном ребёнок устраивает мне концерт, требуя сисяку, утро тоже начинается только с сисяки, и не дай Бог внести какие-то изменения. Когда я узнавала как правильно закончить лактацию консультант по ГВ сказала, что к этому должны быть готовы и мама и ребёнок, надо больше бывать на людях, получать новые впечатления. Я уже по большому счёту готова, каждый день с ребёнком активно проводим время, но вот он точно ещё не настроен на отказ. Хотя когда меня нет он может сам запросто улечься спать с папой, даже не вспомнив, что есть мама и у неё сисяка, но стоит мне появить, как сразу начинается истерика. Вроде как время уже подошло и с зубами от постоянного ночного сосания начинаются проблемы у чада, да и мне надо пройти курс антибиотиков, а всё как-то откладываю, хочу естественно завершить этот процесс без слёз и истерик, без шока от зелёной сиси и прочих примудростей.
А ещё началась стадия испытывания терпения, это когда пакастничает, естественно я запрещаю так делать, а он ехидно улыбается, смотрит мне в глаза и продолжает в том же духе. Иногда моё терпение сдаёт позиции. Сегодня, например, мы на этой теме ушли раньше с пляжа, потому как ребёнок не хотел понимать, что песком обсыпаться нельзя. Или начинает меня лупить по лицу, особенно как-то его вечером пробивает на это, может перед папой выпендривается, потому как папа его за такое поведение ругает. Понимаю, что это надо пережить и не реагировать на провокации или даже как-то сглаживать, уводить внимание, но на сотый раз объяснений нервы просто закипают...
Но это были ещё цветочки, дальше она стала меня обвинять в том, что мы за её спиной сговорились и как только она решила какого числа поедет, я такая хитренькая и расчетливая сразу надумала пригласить свою маму в гости. Да для меня вообще было откровением, что она куда-то собирается. А под финал мне вдруг выдала: "Раз вы и так всё уже решили, я тогда буду вынуждена никуда не уезжать".
Секретов у меня от мамы нет, да и хранить я их вобщем-то не умею, короче мама моя об этом разговоре узнала и теперь не хочет никуда ехать. А мне хочется вообще собратся на все четыре стороны, там где я и моя семья не будут чужими людьми. А что вы думаете по этому поводу? Может у кого-то была подобная история? Буду благодарна за совет.
Гуляли сегодня весь день, сначала, как обычно, пошли в сад, теперь мы уже большуны, занимаемся в старшей группе раннего развития)) Вернулись домой, покушали, уложила спать, а на прогулке опять встретили девчонок из сада. Короче нагулялись, наобщались, насплетничались. Из деток, мой вообще такой спокойный кажется, прям аки агелочек. Зато Машка с Яриком уже болтают во всю, а мой всё только "ма-ма" да "ма-ма", уже начинаю немного переживать по этому поводу и хоть меня успокаивают, что все детки развиваются с разными темпами, чего -то с каждым днём становится боязнее. Боюся я очень этого слова, а точнее диагноза, вот и не знаю как через это переступить. А ещё больше опасаюсь Арсюхиных частых мозготрясок, ведь вчера он опять в ванной шандорахнулся вечером. Чувствую себя никчемной мамашей, что опять не уследила, что не смогла предотвратить... просто не знаю, как с этим смириться. Или может я трясусь над ним вечно и поэтому всё так получается через одно место... А ещё я поняла почему он в саду себя так ведёт - он просто стесняется и боится чего-то сделать неправильно, кого-то толкнуть, обидеть или может что его кто-то обидет, и поэтому всегда всех пропускает вперёд. Не хватает моему мальчику оказывается уверенности, он постоянно грызёт пальцы и держит руки у лица. Что с этим делать ума не приложу
До момента, как я стала мамой,
Позволяла себе очень много:
Спать подолгу, хоть не уставала,
Собираться спонтанно в дорогу,
Наносить макияж, чистить зубы,
Соблюдать распорядок в квартире,
Отвечать на вопросы негрубо
И следить за курьёзами в мире.
До момента, как я стала мамой,
Не учила слова колыбельных,
Не хотела я спать непрестанно,
Не любила я зайчиков белых,
Не задумывалась об уколах
И о том, что цветы ядовиты
И о том, что на метр от пола
Все розетки должны быть закрыты.
До момента, как я стала мамой,
Кто б сумел моё платье обкакать,
Оплевать, изжевать негуманно,
Документы из банка залапать?
Я блюла чистоту медитаций
И спала по ночам очень крепко
И никто не читал мне нотаций,
Коль хотела съесть торт иль конфетку.
До момента, как я стала мамой,
Не удерживала я дитёнка,
Чтобы он не ворочался рьяно,
Из любой вылезая пелёнки.
Никогда по ночам не сидела,
Охраняя сон милой малышки.
Не смотрела я тупо в лист белый,
Перепутав его с детской книжкой.
До момента, как я стала мамой,
Не смотрела я в детские глазки,
Не была я от радости пьяной,
Вспоминая забытые сказки.
Никогда просто так не держала
Существо, что ребёнком зовётся.
И из кухни к нему не бежала –
Вдруг он там упадёт, разобьётся?!
До момента, как я стала мамой,
Чувства матери были сокрыты.
И о них никогда б не узнала,
И проблемами были б зарыты.
Теплота, боль, любовь, изумление,
Ликование с каждой наградой.
Грусть и радость, а также сомнения
И вопросы – «А это ли надо?»
До момента, как я стала мамой,
Про болезни я слышала редко,
О чужой боли думала мало,
Хоть нормальной была, не кокеткой.
Про любовь матерей лишь читала,
Что она без границ, беспредельна.
Но не знала и толики малой,
Что пришлось испытать мне на деле.
До того, как я бабушкой стала…
Я не знала, что все ощущения,
Что прошла я, когда была мамой,
Лишь удвоятся, как отражение.
Оттого, что комочек пищащий:
Чепчик, соска, конверт и пелёнка
Ты увидишь живой, настоящий
На руках у РОДНОГО ребёнка.
Сергей Панчешный
Очень красивая, нежная музыка и самое главное стихи, я прям прослезилась пока слушала, сразу нахлынули воспоминания моей беременности. Хоть и не всё было тогда так гладко, но я бы сейчас очень хотела ощутить маленького человечка под сердцем.
Изюминка...
Автор плэйкаста: valjmarina
Создан: 28 февраля 2010 20:50
Приучать малыша к опрятности можно с четырех месяцев. Естественно, что в этом возрасте ребенка надо держать над горшком, а не сажать, поскольку сидеть он еще не умеет. Но если вы будете систематически дер жать ребенка над горшком именно в те моменты, когда у него имеется соответствующая потребность, то у него начнет вырабатываться навык опрятности. Наиболее бла гоприятно для «высаживания» время после пробуждения, если ребенок встал сухим; минут через 15-20 после еды и после того, как ребенок час-полтора оставался сухим. Каждое удачное «высаживание» создает у ребенка опре деленный рефлекс.
Месяцев с восьми ребенка можно сажать на горшок, так как в этом возрасте он уже умеет хорошо сидеть. Лучше сразу приучать малыша сидеть на горшке, но если это окажется трудным, можно вначале использовать и специальный стульчик. Очень важно проводить высаживание таким образом, чтобы не создавать у ребенка отрицательного к нему отношения. Сажать на горшок или на стульчик надо бережно, чтобы не испугать ребенка, ведь раньше его держали над горшком, поэтому сидение на горшке является для него чем-то новым, и в этой новой об с тановке навык вырабатывается не сразу, лишь после того, как ребенок привыкнет сидеть на горшке. Выработке этого навыка содействует высаживание на горшок в те моменты, когда по поведению ребенка взрослые догадываются, что его пора высаживать. Характерные звуки, которые произносят при этом взрослые, способствуют выработке у ребенка нужного рефлекса на высаживание.
Для закрепления навыка опрятности надо позаботиться о том, чтобы высаживание на горшок не вызывало у ребенка протеста . Важно, чтобы горшок был соответствующего размера и к моменту высаживания не был слишком холодным. Не надо также высаживать ребенка слишком часто: кажда я неудачная попытка не только не закрепляет, но нар ушает вырабатываемый навык. По тем же соображениям не следует сажать ребенка на горшок после того, как он намочит или испачкает штанишки.
Горшок всегда должен стоять в определенном месте. Ребенка этого возраста следует не подносить, а подводить к горшку, и побуждать самого сесть . Надо также побуждать его, произнося соответствующие звуки, которым он подражает, сообщать взрослым о своей потребности.
С того времени, когда определенные звуки и сидение на горшке станут для ребенка сигналом к физиологическим отправлениям, можно высаживать его и «профилактически » перед сном, перед прогулкой или перед кормлением.
Проситься на горшок при потребности к мочеиспусканию ребенок до года обычно не научается. В лучшем случае он сообщает об уже свершившемся факте и говорит «а-а» после того, как намочит штанишки. Поэтому взрослым надо быть внимательными, чтобы высадить малыша в нужный момент.
Иначе обстоит дело с актом дефекации. Обычно роди тели знают, когда у ребенка бывает стул: утром вечером, через некоторое время после обеда или в другие часы. И если, высаживая в это время ребенка, оставлять его на горшке подольше, побуждая словами и характерными звуками сделать то, что положено, как правило, наступа ет ожидаемый результат. Обязательно надо также высаживать ребенка в те моменты, когда по его виду и покряхтыванию можно предположить, что у него возникла соответствующая потребность. В результате с 10-12 ме сяцев ребенок начинает проситься, когда ему надо на гор шок. Но навык опрятности у него еще не стойкий: в течение какого-то периода он просится регулярно, но затем могут наступить дни, когда он перестает это делать. По степенно такие случаи повторяются все реже, и на вто ром году он вполне овладевает нужным навыком.
Более сложно бывает с ночным высаживанием. Лучше всего, конечно, если ребенок в течение всей ночи остается сухим. Утром надо сразу после пробуждения посадить его на горшок. Но если ребенок этого возраста мо чится ночью, прежде всего надо проследить, в какие часы это происходит, и попробовать сажать малыша на гор шок именно в это время. Если ребенок спокойно относит ся к высаживанию, не протестуя, садится на горшок, а затем быстро вновь засыпает, его можно высаживать. И если попытка посадить ребенка на горшок вызывает про тест, крик нарушает сон малыша, то лучше в этом воз расте ночью его не высаживать, а только переменить ос торожно пеленку, когда он ее намочит. Надо всячески оберегать сон ребенка.
ПРАКТИКА КОРМЛЕНИЯ
Кормление по часам - это болезнь, передающаяся как по наследству, так и воздушно-ментальным путём. Это болезнь тоталитарного государства. По сути, биологическая война уже давно в действии, по всем фронтам. Мы давно уже в плену у собственной бессознательности, а наши дети - заложники собственного отечества. Государства, где нет Человека, есть "винтики-шпунтики", "служители народа" и их марионетки. Давать собственному ребёнку пищу и сон, ориентируясь на металлический диск с циферками, вместо собственного материнского чувства - это ли не есть болезнь Души? Время управляет человеком, а не Человек - временем! Человек для времени, а не время для Человека! А если завтра (нет, вы только представьте) отменят все часы, или они просто исчезнут (что вполне возможно в Эпоху Водолея), что же тогда вы будете делать? Во истину: "СЧАСТЛИВЫЕ часов не наблюдают!" Несчастны те, кто молится на тикающую машинку - ведь для ваших детей это бомба замедленного действия. Когда рванёт?
Даже если ваш ребёнок на искусственном вскармливании, кормите его тогда, когда ОН этого хочет, а не вы, не ваша мама и не ваш доктор. Свободное вскармливание - для свободного поколения. Освободите себя, освободите своих детей. Наш ум, поклоняющийся технократии, попал в силки собственного невежества, и стал подобен собаке, пытающейся догнать свой собственный хвост. Расслабьтесь же, наконец, не создавайте суеты, очередей, хаоса. Каждый сам создаёт ту реальность, в которой он живёт. Пусть наши дети живут в реальности покоя, мира, рассудительности, тишины. Пусть они будут вскармливаться, в соответствии со своими собственными биоритмами, пусть они будут обласканы солнечными лучами Матери-Земли, напоены Любовью, пусть они будут полностью удовлетворены и ПОЛНОЦЕННЫ. Пусть они будут свободны от зависти, ревности, желаний. ПОТОМУ ЧТО:
Ревность - страх остаться в одиночестве Ревность - крик страха из собственной внутренней пустоты, дисгармонии, разорванности, неполноценности. Возникает, когда ребенок не получает достаточно ВНИМАНИЯ и телесного КОНТАКТА от родителей, близких людей. А вот суеты и спешки, постоянных отмашек: "Подожди, сейчас не до тебя, вот доделаем и тогда…" - этого в семье всегда достаточно.
Желания - страх не получить то, чего желаешь. Возникает, если ребёнок недополучает или не вовремя получает удовлетворение какой-либо потребности: еда, сон, нежность матери, занятия с отцом, познание мира и т.д.
Зависть - страх из сравнения, от кажущейся невозможности получить желаемое, именно такое, как у Васи, Оли, Марьи Ивановны. Ощущение, что "Я не достоин". Возникает из комплекса неполноценности, ощущения своей никчёмности и ущербности. Ситуативно - всё из того же: не гармоничное удовлетворение потребностей.
Всё это одного поля ягоды. Да ягоды слишком горькие, чтобы пожелать их собственному ребёнку.
Кормление на первых месяцах почти полностью сливается с укачиванием. Если вы сторонница свободного вскармливания и хотите также, чтобы малыш полностью насладился общением с вами, а вы - с ним, то каждое кормление может растягиваться на 20-80 минут, по 10 - 20 раз в день. Но время так скоротечно, и очень-очень скоро вы будете вспоминать эти минуты с нежной грустью о прошлом. Кроме того, малыш прекрасно понимает, что очень-очень скоро ему придётся покинуть родной дом и идти своей собственной дорогой, а чтобы путь был добрым, нужно доверие к миру и знание, что ты всегда достигнешь своего. Долгое пребывание у маминой груди даёт чувство защищённости, надёжности, ощущение, что ты потенциально всегда можешь получить то, что тебе нужно, а значит, не стоит об этом беспокоиться и прилагать насилие к достижению желаемого. Подобное насилие, которое вытекает из страха "мне не достанется", "меня обойдут" и желание взять всё своими силами, мы можем наблюдать у 99, 9% населения нашей страны и в семьях с "жёсткими" режимами. Статистика и сама жизнь подтверждают прямую зависимость между тем, как человек воспитывался в детстве (сосал, улыбался, ползал, контактировал со взрослыми и т.д.) и как сложилась его дальнейшая судьба.
Ревность - страх кажущейся собственной неполноценности и страх одиночества, также закладывается именно сейчас. Будет наш малыш свободен
Человек рождается, чтобы быть СЧАСТЛИВЫМ, т.е. ощущать красоту бытия во всей её полноте, таким его сделал Бог. Родители могут либо закрепить право ребёнка на полноту и счастье, либо ущемить его, дав ощутить некую свою неполноценность. Не протест ли против ощущения собственной ущербности подтолкнула Раскольникова к размышлению: "Тварь ли я дрожащая, или право имею?" Чем заканчиваются подобные размышления, всем известно. Безусловно, это определяется кармическим рисунком души, пришедшей в этот мир, НО если вы СЕЙЧАС читаете эти строки, значит, ваш малыш имеет все шансы быть ПОЛНОЦЕННЫМ и СЧАСТЛИВЫМ. Пусть сосёт столько, сколько ЕМУ нужно. Пусть нежные мамины объятия качают его столько, сколько ЕМУ это нужно.