15 лет

про нельзя

Очень познавательно!! Мы тоже валяемся кричим если что-то не по её..я конечно отворачиваюсь или выхожу она прокричит сек.5 тишина. Многое понимает и многое делает назло, прощупывает рамки дозволенности. А про шкафы я тоже разрешаю всё доставать, потом в месте всё собираем.
18.05.2011
да, очень четко ты выразилась - прощупывают они рамки дозволенности!
19.05.2011
Оль, ты умница, хорошую тему затронула, актуальную для нашего возраста... я, к стыду своему, у Гиппенрейтер только одну книгу читала, но многое в голове на место встало. Много чего интуитивно правильно делаю, а теперь ещё знаю, ПОЧЕМУ это правильно. Пишет действительно доступно, многим бы почитать... я в ужас прихожу от мам и бабушек "нельзяк" на улице - нельзя на горку (это же штаны стирать потом), нельзя бегать (а вдруг упадёт).... можно только стоять по стойке смирно и дышать через раз... так и хочется треснуть такую воспитательницу по лбу! Причем самое интересное, дети постарше вообще перестают обращать внимание на таких "нельзякающих", что-то вроде собака брешет, караван идёт )))) в итоге неуправляемые дети, отмахивающиеся от ВСЕХ запретов. А еще мне понравилось правило: для каждого " нельзя" должно быть минимум 3 "можно, чтоб ребенок не чувствовал себя ущемлённым )))
18.05.2011
я тоже у нее только одну читала. но про это и другие психологи многие говорят.  Про детей, отмахивающихся от всех запретов полностью согласна!  Вот смотришь на ББ - вроде все мамочки адекватные, а на улицу выйдешь - капеееец. Жалко многих деток искренне:(   
18.05.2011
оч.согласна! я её не читала, но ещё давно мне попалась статья, что начиная с 9 месяцев ребенка нужно приучать к нельзя потому что....опасно, не красиво и т.д. Всё разрешать нельзя!!! должны быть правила для всех! ещё оч хочу, когда будет говорить, чтобы здоровался с незнакомыми взрослыми, например при входе в лифт, в кабинете у врача, в магазине перед тем как что-либо купить и т.д. Это оч важно! Мы "на горячее" говорим уфф, и Дёма знает что это такое, выпрямляет указательный пальчик и сам говорит - уфф, а началось с того, что просто напросто дали потрогать горячую кружку с чаем, он понял... Ещё знает "аккуратно" т.е. сам может не справиться и например упасть.... И если при мне он хочет взять в рот какую-нить "гадость", то если я скажу что это "кака и это не едят", Дёма выбросит!!! мы даже песок ни разу не пробовали)))))) Не рвём цветы!!! нюхаем, конечно могут быть попытки - но если скажу "рвать нельзя, только нюхать" он понюхает и побежит дальше!!! И кстати у меня дома НЕТ ни одной защелки на дверь!!!! всё в доступности! любит открыть холодильник, доставать лёд из лёдогенератора))) Я всегда побуждаю закрыть, он закрывает и я хвалю! он рад! Ещё "неси на место"! тоже считаю хороший пунктик для приучения к порядку! У каждой вещи есть своё место, конечно игрушки разбрасываются, но мы их собираем и кладём на место, книжки сам ставит на место и т.д. Вобщем это так вкратце))))
17.05.2011
про место да, это очень полезно, чтоб пространство вокруг малыша было организовано и он знал, у каких вещей где место. Мы тоже ботинки ставим, грязные вещи, памперсы, игруши, и т.д. И детям самим очень нравится на место относить - так они чувствуют порядок привычный для них, а когда все вокруг как надо - они чувствуют безопасность
18.05.2011
ну да сама же Ю.Г. пишет...а может и путаю...что детям нужен режим и порядок, чтобы у них у самих в голове был порядок...я сама замечаю, что если я как то неорганизованна в тот или иной день то ребенок у меня тоже шатается без дела...и творит не знай чего... темка и в самом деле интересная...жаль только поднимают её редко и оч.мало кто делится, чему они учат детей и как воспитывают.... одно я заметила точно...надо было начинать это с 9 месяцев точно...т.к. мой еще не ходил  уже все приносил и относил все на место...где то я что то упустила...и сейчас порой мне кажется, что он этого не делает...просто уходит... ...книги - да...сам берет ...сам обратно вкладывает на полку...    
19.05.2011
ВО-ВО)) С 9 месяцев!! я так и начала кстати))
19.05.2011
...слово МЕСТО у нас постоянно используется только вот чаще стала обращать внимание...что вроде бы и бежит на место относить...но на пути что нить случается...т.е. перебрасывает свое внимание на что то другое...это м.б. не только предмет, но и звук... думаю, что главное самой надо понять, что он уже много что понимает...что он хотя и маленьки, но... пс...Снежан...предлагаю дружбу...)))))
19.05.2011
нуу у нас тоже так иногда бывает, на пол пути переклинивает)))) а бывает наоборот видит, чем я занимаюсь и начинает усердно помогать))) приходится подигрывать)) Давай, я за))
20.05.2011
да да,все психологи говорят про важност ьпорядка и организации вокруг. У каждого ребенка есть периоды сензитивности так называемые. Период порядка, период, когда движение на первом месте, и еще несколько. У многих эти периоды в разное время начинаются, важно успеть исползовать это окно, т.к. когда ребенок хочет ставить на места - вот тут то и хватть быка за рога, а потом фиг впихнешь в него эти навыи, и так со всеми периодами.. Но думаю с порядком у вас еще не все потеряно! У нас вот тока недавно начался этот период, я развиваю его - мы ботинки относим на место всегда, мусор, книги. Ну и Монтессори цент рв этом конечно сильно помогает, там все на это направлено. Я прям проговариваю Тиме - несем на МЕСТО. Вот, теперь порядок у нас. Где это стоит? вот такие организационные фразы
19.05.2011
ну в тебе и не сомневалась, есть мамы от природы мамы)) интуитивно все чувствуют, мне кажется, ты из таких:))
18.05.2011
спасиб дорогая)) да, может это от возраста ещё зависит)) в смысли моего)))))))) я кстати, тоже даю много пробовать, чтобы "обжечься-упасть и т.д." Ещё никогда сама не поднимаю, если споткнётся и упадёт....встаёт сам, отряхивает руки и бежит дальше)) Не понимаю, когда мамочки сразу подбегают, даже к моему ребенку, чтобы поднять))))
18.05.2011
молодцы...игрушки уже на место собираете? клево!!!....
19.05.2011
ага, собирает!! ещё любит сначала все бутылки с маслами/соевым соусом/винным уксусом из ящика достать, а потом обратно в ящике на полочку расставляет! Вообще у него сейчас фетиш в ряд всё ставить))))))даже в ванной все шампуни с разных углов составляет в одно место))))))))))) Порядок наводит, и кубики у нас теперь на батарее в ряд живут))))))))
19.05.2011
клево!!! ай да молодец!!! какие у вас еще моменты самостоятельности? и что за возраст такой, который позволяет "обжечься-упасть"....во всяком случае это не от возраста зависит а от того насколько мамочка грамотна...имеено в этой сфере )))) ...
19.05.2011
да не возраст позволяет)))) а просто позволяю))) я воспитывала брата, мама много работала, а папа у нас погиб когда мне было 10 лет((( потом у меня племяшка есть почти 2,5 года ей, Вижу много ошибок в её воспитании, точнее вседозволенности, взрослых не слушает, слова нет, нельзя - не про неё. Посмотрит и пойдёт дальше(( У нас же такого нет, Дёма знает слово нельзя!! Я считаю это оч хорошо!!! И я ещё уверена, что мама в 20 лет и мама в 30 совершенно по разному относятся к своему ребенку)) Опыта больше, жизненного)))
19.05.2011
согласна, про возраст. Но  с другой стороны, знаешь, сколько я видела мамаш, которые в 30 лет ваще ни бум бум в воспитании,... так что тут много факторов вместе все. Ведь жизненный опыт еще и использовать нужно уметь)) как ты!
19.05.2011
да я с тобой полностью согласна, люди все разные, и в 35 могут вообще забивать на развитие!!! а некоторые и в 20 будут супермамочками, ведь ещё всё завитсит от того, как воспитали нас самих, что вложили, любовь к книгам, творчество, спорт...
19.05.2011
о это очень важный период, им надо ползоваться, и как раз время рассказывать, что у всего есть место. Мы тоже щас в пике периода этого))
19.05.2011
ну дык, ещё бы вы были не на пике))) у нас разница то в один день)))) image
19.05.2011
я также согласна с теорией Ю. Б. Гиппенрейтер, стараюсь следовать всегда))) прослушала аудиокники, обе части)))полностью присоединяюсь к тебе в плане "сильно советую")))))
17.05.2011
мне понравилось, что она легко и понятно пишет:)
18.05.2011
УМНИЧКА!!! хорошая темка...я то же согласна с Ю.Г....но забываю применять...вот вроде бы недавно рассуждала сама...и тут же лажа с моей стороны!!! повешу на стенки все везде "активно слушай"
17.05.2011
понимаю, Люд. я тоже не асс, конечно! но вот прям заставляю себя слушать и свои эмоции высказывать. Уже получше стало с этим:))
18.05.2011
так надо перечитать Ю.Г. иначе стала забывать...например она разве говорит о том, чтио мы должны высказывать свои эмоции?
19.05.2011
да, она говорит. прям отдел у нее есть, что мы делимся - например, маме больно. или стыдно за ситуацию или еще че. Там очень хорошо все описано, когда надо высказывать свои чувства!
19.05.2011
надо читать!!!
19.05.2011
какая полезная информация!!!image я тоже всегда обьясняю почему это не надо делать!! )))
17.05.2011
это очень правильно!
18.05.2011
такая умничка - всё обобщила))) Мне самой нравится Гиппенрейтер и ее методы (вторую книгу читала?). Тоже частенько прибегаю к активному слушанию, но пока в ответ продолжающееся нытье. Наша проблема на сегодня - нетерпеливость - если хочет есть, то еду должен получить немедленно, если устал, то лечь в постель нада прямо сейчас, непомытым-непобритым))) И все ожидание заветных услуг сопровождается нытьем - мозг вянет)) Так что либо молчу, либо комментирую, что он испытывает, но ныть он не перестает))
17.05.2011
очень важно, чтоб роидтель научился активно слушать, все равно потом результаты будут и от ребенка! Главно, чтоб у нас это на автомате уже происходило! я учусь еще тоже, стараюсь так сказать))  Вторую книгу тока собираюсь пока. Там что-то кардинально новое?
18.05.2011
мне она даже больше понравилась, там больше примеров из жизни, но суть та же. Обязательно прочти. И вообще, я думаю, не раз еще нада перечитать)) для вдохновения)
18.05.2011
Очень полезно, спасибо) Тоже всегда стараюсь все объяснять малышне...А со шкафами вы здорово придумали))
17.05.2011
спасибо, Лен. Рада, что кому-то тоже полезна эта инфа. Со шкафами да, работает))) Хотя сначала я сомневалась. Более того, у нас в комнате большой даже не шкафы, а стеллажи с одеждой есть - т.е. без дверей. и даже оттуда уже почти не достает:))
18.05.2011
Молодец! А я все же скотчем заделала все, кроме одного - вот на нем она отрывается)))
18.05.2011
отлично сказано) я читала эту книжку, во многом солидарна. Особенно касаемо экспириенса: пока доча духовку горячую не тронула, все мои "Горячо" мимо кассы были. Зато теперь четко: мама сказала "Кых, горячо", Даша сразу убрала лапки)
17.05.2011
да да, у нас тоже после обогревателя все понял сразу:) 
18.05.2011
а как поступать, если вы в сотый раз - не надо рвать обои (почему?) а сынок подбегает и в сотый раз рвет и отбегает, хохоча в сторонку, чтоб не поймали?)))
17.05.2011
моя знает, что вожделенные обои можно тихонько драть в незаметном месте под кухонным окном, а все другие - нельзя)) пока действует)а в других местах обои рвать нельзя, потому что будет некрасиво, а в некрасивом домике неприятно жить. У нас так)
17.05.2011
а моему все равно!))) хоть красиво, хоть нет))) ему прикольно, что он вызывает эмоции у меня. вот и рад стараться. оторвет и бежать. и вообще любит это дело. вчера в ЖЭК ходили, так он в кабинет забежал и давай - мышку у тетки схватил, отобрал и наутек) мне уже стыдно с ним ходить. хулиган. а еще все кругом смеются а он и рад.
17.05.2011
а не надо смеяться. Надо показывать, что маме неприятно, обидно...просто без излишней эмоциональности...Дети очень тонко чувствуют, где театр, а где правда. У меня тут деть повадился дико больно щипаться..с подвывертом так, от души...Пока я ойкала и вскрикивала, козявка хихикала. Но когда стала просто спокойно опускать ее с ручек и говорить, что маме больно и она обиделась, как лезет жалеть и щипаться стала гораздо реже. 
17.05.2011
так я и не смеюсь. тоже и плачу типа, мама расстроилась - не помогает. жалеет, обнимет и опять.
18.05.2011
ну, тут видимо упустили первый самый момент реакции - не так отрегагировали. У нас так же с горшком кошачьим произошло - поэтому очень много времени понадобилось, чтобы он перестал в него лезть, гораздо больше, чем если бы сразу поставили в красную зону это дело. А сейчас что можно сделать - смотреть, в каком случае он рвать обои начинает? может, когда не хватает внимания, и ждет вашей реакции на это? или реально хочется порвать что-нить - попробуйте дать газеты, рулон туалетной бумаги я своему Тиме даю иногда разорвать в клочья. или хочется, чтоб вы побегали за ним? поиграли с ним таким образом - поиграйте в догоняшки-щикотилки.  Ну это мне так видится, я бы попробовала такие способы:)) У вас взрослее ребенок, кто знает, что наши будут вытворять через пару месяцев!!! Еще к вам за советами придем:))
18.05.2011
попробуем, спасибо) скорее всего рвет - привлекает внимание...
18.05.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
год и три мы сходили в зоопарк